Лучший педагог года

Специалисты особых семейных центров помогают детям развивать самостоятельность

Департамент труда и социальной защиты
Специалисты особых семейных центров помогают детям развивать самостоятельность

2243470-1654586342

Более 750 занятий, развивающих бытовые навыки детей, провели специалисты особых семейных центров с начала года. В особом семейном центре имени Г. И. Россолимо полтора года реализуется проект «Академия нескучных дел». Сотрудники помогают ребятам подготовиться ко взрослой жизни, обучают навыкам самообслуживания.

У воспитанниц особого семейного центра Лизы, Кати и Маши бытовые навыки сформированы частично. Девочки сами собираются на прогулку, помогают наводить порядок в группе, но нуждаются в напоминании и подсказке взрослых. А Сабине и Таисии требуется помощь. Чтобы научиться умываться, чистить зубы, одеваться или заправлять постель, им нужна пошаговая инструкция. На занятиях девочки получают определенную систему знаний, которую затем в повседневной практической жизни повторяют, закрепляют.

Публикация «Специалисты особых семейных центров помогают детям развивать самостоятельность» размещена в разделах

Бытовые навыки у детей начинают формироваться с наблюдения, как накрывают на стол, наводят порядок или ухаживают за цветами. Воспитатели объясняют, как и зачем они выполняют то или иное действие, показывают поясняющие иллюстрации, проводят обучающие игры. Все это воспитывает в детях уважение к труду и желание помогать взрослым.

Чтобы закрепить у ребят навыки, специалисты центра проводят упражнения, например, «Чистые ладошки», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Наведем порядок в тумбочке». При этом учитываются особенности каждого ребенка. Одному воспитатель дополнительно показывают, что нужно сделать; другому – помогают в действии; третьему – подсказывают, напоминают, дают наводящие вопросы. Кого-то из детей нужно психологически поддержать, чтобы они действовали увереннее.

«Благодаря работе специалистов особого семейного центра моя дочь стала более самостоятельной. Без напоминаний заправляет постель, умывается, садится завтракать и с помощью жестов и мимики благодарит за приготовленную еду. Для нас это очень важно и ценно», – рассказала мама воспитанницы центра Анастасии.

Учитывая, что многие дети в центре не говорят, в работу обязательно включают средства бессловесного общения: пиктограммы, жесты, мимику, графические изображения. В поле зрения воспитанников висит доска (фланелеграф, на которой находится визуальное расписание дня.

Вкусная учеба

На занятиях специалисты знакомят детей с бытовыми приборами. Ребята пекут пирожки, делают горячие бутерброды, молочные коктейли, готовят вафли.

В каждом центре оборудованы зоны, где дети учатся сервировать стол, сортировать по цветам белье, подготавливая его к стирке.

«В работе с детьми наши специалисты ориентируются на них самих. Мы не над ребенком, а вместе с ним. Выстраивая общение, учитываем правило трех "П": понимание, приятие, признание», – рассказывает специалист особого семейного центра имени Г. И. Россолимо Марина Воронцова.

Растим сами – своими руками

Агроэкономический проект под таким названием реализуется в особом семейном центре имени Г. И. Россолимо с начала 2021 года. На территории учреждения гармонично соседствуют игровые и спортивные площадки, беседки и теплицы. Весной дети с помощью взрослых высаживают рассаду помидоров, огурцов, цветов и ухаживают за ними всё лето. А сколько радости, когда они снимают первый урожай!

«Одна из важных задач для нас – помочь ребенку гармонично войти во взрослую жизнь. Все сотрудники: воспитатели, логопеды, дефектологи, медицинские работники выступают как единая команда, объединенная этой общей целью», – резюмировала директор особого семейного центра имени Г. И. Россолимо Елена Возжаева.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации (особые семейные центры) оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специалисты особых семейных центров помогают детям развивать самостоятельность
Опубликовано: 7 июня 2022 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД