Приложение МААМ

Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией.

ольга жигунова
Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией.
▼ Скачать + Заказать документы

Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией

Дети дошкольного возраста – это период первого ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. У ребенка интенсивно развиваются его познавательные способности и познавательные интересы. Сенсорные игры и пособия, помогают ребенку познавать окружающий мир, основы взаимоотношений между сверстниками, учится самостоятельности, влияния на интеллектуальное развитие.

Публикация «Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией,» размещена в разделах

Наш детский сад имеет направленность компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, в соответствии их диагноза, она искажена, поэтому нуждаются в дополнительном демонстрационном и раздаточном материале. Зрительное восприятие у таких детей происходит на минимальной сенсорной основе, вследствие этого снижается уровень развития представлений о том, что их окружает.

Л. И. Плаксина и ее последователи отмечают, что дети с нарушением зрения при обследовании и опознание предметов, их свойств и качеств не используют в полной мере сохранные анализаторы.

Развитие тактильного и слухового восприятия у дошкольников с нарушением зрения требует системной и постоянной работы педагогов и, конечно, создание определённых условий в предметно развивающей среде, подбор дидактических игр и игрушек для развития тактильного и слухового восприятия.

Для развития и стимулирования тактильных и слуховых функций используются различные игровые средства: тактильные фишки, тактильные и шумовые шары, тактильные рукавички, шумовые коробочки. Использование шнуровок, нанизывание бус, сортировка предметов пинцетом, дидактическое упражнение «Обведи по контуру» помогают развитию мелкой моторики и сочетаются с активизацией и стимуляцией зрительных функций, способствуют формированию бинокулярного зрения.

Основная цель данных дидактических пособий, учитывая особенности детей, - развитие тактильных и слуховых ощущений и в целом их интеллектуального развития.

Оригинальность данных пособий заключается в следующем:

предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;

• просты и удобны в обращении;

• доступны, яркие, многофункциональны;

• имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Многофункциональность пособий заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.

Вот некоторые из них.

«Музыкальные шары» - Найди пару по звуку

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Педагог знакомит детей со всеми музыкальными шарами. Вместе исследует звучание каждого из них. Обращаем внимание детей на то, что все шары звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждого из шара, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одним из шаров и предложите детям найти шар с точно таким же звуком. Среди всех шумовых шаров ребёнок должен постараться найти шар с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожий по звучанию шар, требуется применить и логическое мышление.

«Шумовые коробочки» - Составление рядов

Цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти. Педагог предлагает расставить шумовые коробочки в ряды. Первым, найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.

«Рукавички»

Задачи: Развивать тактильную чувствительность кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, память, пространственные представления. Развивать умения действовать по образцу и по заданному условию.

Примеры игр с «Тактильными рукавичками»

«Найди такого цвета, какой назову».

«Гладкие, жёсткие, мягкие, пушистые» - ребёнок водит ручкой по разным ладошкам, а педагог при этом называет качество материала, из которого они сделаны.

«Найди на ощупь с закрытыми глазами» - ребёнку завязать глаза шарфом, воспитатель даёт задание, например, «найди мягкую ладошку».

«У каждого пальчика есть своё имя». При проведении этой игры важно использовать художественное слово: потешки, стихи, песенки.

«Найди пару».

«Сенсорные фишки»

Цель: развитие сенсорной памяти, тактильных ощущений и мелкой моторики пальчиков.

Ребёнок достаёт не глядя, из мешочка одну фишку, тщательно ощупываем пальчиками внутренность. Затем так же, не глядя, пытается найти в мешочке на ощупь парную фишку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Грибок»Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.

Дидактическое пособие «Мир профессий»Дидактическое пособие «Мир профессий» Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактической игры «Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста Данное.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Дидактическое пособие «Шкаф»Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.

Дидактическое пособие «Снеговик»Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "СНЕГОВИК" Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Игровое пособие «Страна Кубикония» в коррекционной работе с детьми-логопатамиИгровое пособие «Страна Кубикония» в коррекционной работе с детьми-логопатами Известно, что нарушение звукопроизношения у детей-логопатов порою являются стойкими, процесс автоматизации затягивается, ребенку долго не.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Дидактическое пособие «Неделька»Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.

Использование зрительной гимнастики в работе с детьми Презентация была подготовлена к круглому столу "Здоровьесберегающие технологии на занятиях для детей с ОВЗ" 1 слайд 2-3 слайд Зрение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией.
Опубликовано: 13 марта 2017 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специальное дидактическое пособие при работе с детьми с тяжелой зрительной патологией.» (включая файлы) размещена пользователем ольга жигунова (УИ 998547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД