МААМ-картинки

Игровое пособие «Страна Кубикония» в коррекционной работе с детьми-логопатами (8 фото)

Елена Хазипова
Игровое пособие «Страна Кубикония» в коррекционной работе с детьми-логопатами

Известно, что нарушение звукопроизношения у детей-логопатов порою являются стойкими, процесс автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произнести поставленный звук. Передо мной встала проблема поиска таких пособий, приемов и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны и превращали логопедические упражнения в увлекательную для ребенка деятельность. Они должны быть функциональными, вариативными в плане применения, эстетически привлекательными для детей, служить решению многих логопедических задач. Такие цели я ставила перед собой при создании пособия «Страна Кубикония». Оно успешно апробировано мною на коррекционных занятиях с детьми.

Публикация «Игровое пособие „Страна Кубикония“ в коррекционной работе с детьми-логопатами» размещена в разделах

Кубик – универсальная игрушка. Её применяют многие педагоги, а мне пришла идея использовать их его по-своему, объединив общим названием «Страна Кубикония».

Игровое пособие «Страна Кубикония» представляет собой серию кубов разной величины, которые используются вместо традиционных наборов картинок на разных этапах коррекционной работы. На каждой грани куба, в зависимости от решаемой задачи, расположен различный материал. Использовать кубики на занятии я могу как сюрпризный момент, а также включать их в игровые задания. Кубы также могут применяться не только на коррекционных занятиях, но и для работы с детьми в группах.

Ценность использования кубов я вижу в том, что ребенок имеет возможность совершать с ним различные игровые действия: например, куб можно кидать друг другу, кидать на ковер, передавать из рук в руки по кругу пока звучит бубен, подкидывать и ловить, крутить с закрытыми глазами и останавливаться по сигналу.

Применяя это пособие, я отметила положительный результат:

• Ускорились сроки автоматизации звуков;

• Количество детей, выпущенных с чистой речью на логопункте, увеличилось;

• Повысилась эмоциональная заинтересованность детей и снизилась их утомляемость во время занятий.

Игровое пособие «Страна Кубикония» в коррекционной работе с детьми-логопатами

Кубы «Шашлычки».

Фото «Страна Кубикония»

Цель: автоматизация звуков в словах, скороговорках, стишках, развитие фонематических процессов, умения классифицировать.

Оборудование. На стержень нанизаны четыре кубика, на гранях которых прикреплены картинки на все группы звуков в названии.

Содержание. Ребенок имеет возможность вращать кубики, выбирая нужную картинку, в зависимости от цели игры.

Игровое упражнение «Найди картинку»: педагог просит ребенка выбрать кубики с картинками, названия которых начинаются на определенный звук.

Изменив набор картинок, можно придумать разнообразные игровые упражнения: «Четвертый лишний» - предложить ребенку выполнить задание – выбрать лишний кубик, обращая внимание на звук «Р» в названии; «Составь предложение», «Волшебники» и пр.

Куб «Настроение».

Игровое пособие  в коррекционной работе с детьми-логопатами - фото

Цель: развитие мимических мышц лица, автоматизация звука, развитие интонационной выразительности речи.

Оборудование. Куб, на гранях которого расположены картинка человечка с определенным настроением.

Содержание. Ребенку предлагается пообщаться только с помощью закрепляемого звука и с той интонацией, на которую укажет кубик. Ребенок говорит слова «Раз, два, три, четыре, пять. Будем кубик мы вращать!», одновременно подкидывая куб. Картинка на верхней грани указывает нужное настроение.

Куб «Графитти».

Фото №1 Известно что нарушение звукопроизношения у детей логопатов порою являются стойкими процесс автоматизации затягивается ребенку долго не удается правильно произнести поставленный звук

Цель: обучение детей ориентироваться в пространстве с опорой на схему, опорные картинки или речевую инструкцию, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование. Куб, на гранях которого расположены цветные кнопки.

Содержание.

Игровое упражнение «Графический диктант». Педагог пошагово диктует ребенку, в какую сторону и сколько кнопок (шагов) отсчитать, а ребенок выкладывает дорожку шнурком.

Игровое упражнение «Выложи узор». Ребенок, ориентируясь на предложенные схемы, выкладывает рисунок шнурком.

Куб «Веселый язычок».

Фото №2 Передо мной встала проблема поиска таких пособий приемов и методов работы по исправлению речевых нарушений которые были бы эффективны и превращали

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Оборудование. Куб, на гранях которого к каждому артикуляционному упражнению подобрана сигнальная карточка по названию упражнения.

Содержание. Ребенок подкидывает куб со словами «Крутись, вертись, на бочок ложись» и выполняет артикуляционное упражнение, которое появилось на верхней грани куба. Количество раз определяет обычный игральный кубик.

Куб «Ритмик».

Фото №3 Логопедические игры логопедические упражнения в увлекательную для ребенка деятельность

Цель: развитие восприятия и умения воспроизводить ритмические рисунки, слоговую структуру слова.

Оборудование. На гранях куба расположены схемы темпо - ритмических рисунков. Рисунки могут меняться.

Содержание.

Игровое упражнение «Что за стук?»: педагог отхлопывает ритм, после прослушивания серий ударов, ребенок находит на гранях куба услышанное (прохлопать или протопать) и воспроизводит соответствующий ритм.

Игровое упражнение «Веселый ритм»: ребенок самостоятельно по ритмическому рисунку воспроизвести серии ударов.

Куб «Разные слова».

Фото №4 Они должны быть функциональными вариативными в плане применения эстетически привлекательными для детей служить решению многих

Цель: развитие логического мышления: анализ, синтез и сравнение, умение подбирать слова по смыслу, существенному признаку, назначению.

Оборудование. На гранях куба расположены картинки.

Содержание.

Педагог читает стихотворение:

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон.

(М. Пляцковский «какие бывают слова»)

А теперь ты не зевай – слово к слову подбирай!

Игровое упражнение «Раз словечко, два словечко»: куб передается под считалку.

«Раз, два, три, четыре, пять. Будем кубик мы вращать!»

Ребенок, на котором остановилась считалка, вращает куб и выбирает грань, называет картинку. Дети к данному слову – прилагательному подбирают слова существительные по ассоциации. Например: «быстрые» слова – ракета, самолет, тигр, орел; «веселые» слова – праздник, клоун, подарок.

Куб «Слоговой».

Фото №5 Работа логопеда

Цель: автоматизация звуков в слогах, словах.

Оборудование. Куб с кармашками, в которые можно вставлять картинный материал для закрепления звуков.

Содержание.

Игровое упражнение «Где спряталось слово?». Ребенок вращает кубик и называет слово на верхней грани, определяет первый слог в слове и находит картинку на соответствующий слог: ра – рак, ракета, радуга и т. п.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи» Логосказки в коррекционной работе с детьми имеющими нарушение речи. Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид»Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» .

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Песочная терапия в работе с детьми-логопатами (из опыта работы) Слайд №1. СЛАЙД №2. Для чего нужна речь? Конечно, речь нужна для общения. Некоторые могут возразить, что общаться можно и другими способами:.

ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста» Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми» Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Взаимодействие специалистов ДОУ (учитель-логопед - инструктор по.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми Васильева М. Г, педагог-психолог ГБДОУ №13 Проблема организации психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровьесберегающие компоненты в коррекционной работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие компоненты в коррекционной работе с детьми с ОНР. Ни для кого не секрет, что в последние годы выявилась устойчивая тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Страна Кубикония» в коррекционной работе с детьми-логопатами
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 14:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД