Мезенцева Анжела Григорьевна
ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.
Количество детей с речевой патологией растет из года в год. Дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80% от всех детей.
Публикация «ЦОР „Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Часто для достижения оптимальных результатов работы с детьми с речевыми нарушениями бывает недостаточно традиционных форм и методов логопедического воздействия. Поэтому мы, прибегли к внедрению современных инновационных средств обучения и развития, одним из которых является фитбол-гимнастика.
Неоспоримым фактом является то, что ребёнок должен пойти в первый класс со сформированными определё нными навыками: развитой и чистой речью, готовностью к обучению, сидя за партой по 4-5 часов, развитой соответственно возрастной норме, общей и мелкой моторикой, правильной осанкой.
Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы, а также некоторые психоэмоциональные особенности, обусловленные дефектом речевого развития, низкая обучаемость, требующая постоянного стимулирования.
(Слайд № 2).
Целью применения фитбол-гимнастики в работе с детьми с ОНР мы считаем развитие и коррекцию как двигательной, так и речевой сферы. Для этого мы ставим задачи, которые вы видите на экране.
Применение фитбол-гимнастики позволяет сделать процесс обучения привлекательным, интересным и по-настоящему современным в целях полноценной коррекции речедвигательной сферы ребёнка.
Программы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм ребенка и вызывают большой интерес у детей и взрослых.
(Слайд № 3) Фитбол имеет форму шара. Никакое другое тело не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, дающее полноту ощущения формы. Известно, что именно ладонь является проекцией высших отделов головного мозга, обеспечивающих работу мысли и функции речи.
(Слайд № 4) Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, повышает результативность занятий.
Упражнения с фитболами обладают огромным оздоровительным эффектом.
(Слайд № 5).
Упражнения на мячах тренирую координацию движений, равновесие, укрепляют мышцы, но главное, благодаря естественной выпуклости мяча, - формируют навык правильной осанки.
(Слай № 6)
Дети с ОНР при выполнении даже сравнительно лёгких упражнений нередко задерживают дыхание, поэтому очень важно является обучение правильному дыханию через специальные дыхательные упражнения.
(Слайд №7)
Упражнения, сопровождаемые музыкой и стихотворными строчками, приучают ребёнка выполнять задания в определённом ритме, координируя движения и речь.
(Слайд № 8)
Этот приём особенно важен для детей с речевыми расстройствами, т. к. индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот замедлен.
Различные игровые упражнения используются на этапе постановки и дифференциации звуков.
(Слайд № 9)
Коррекционно-развивающее направление в становлении речи в нашем детском саду представлено: коррекционными подгрупповыми и индивидуальные занятиями. Во всех этих занятия включаются техники, направленные на сбережение здоровья у детей с ОНР и развитие речи в процессе обучения, в нашей логопедической группе. Содержание фитбол - гимнастики состоит традиционно из трех частей, вы их видите на экране.
(Слайд №10).
Фитбол-гимнастику, как оздоравливающую технологию мы применяем регулярно и можем с уверенностью сказать, что уникальное сочетание физических упражнений на фитболах, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.