МААМ-картинки

ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста»

Мезенцева Анжела Григорьевна
ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Количество детей с речевой патологией растет из года в год. Дети с отклонениями в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80% от всех детей.

Публикация «ЦОР „Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста“» размещена в разделах

Часто для достижения оптимальных результатов работы с детьми с речевыми нарушениями бывает недостаточно традиционных форм и методов логопедического воздействия. Поэтому мы, прибегли к внедрению современных инновационных средств обучения и развития, одним из которых является фитбол-гимнастика.

Неоспоримым фактом является то, что ребёнок должен пойти в первый класс со сформированными определё нными навыками: развитой и чистой речью, готовностью к обучению, сидя за партой по 4-5 часов, развитой соответственно возрастной норме, общей и мелкой моторикой, правильной осанкой.

Детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы, а также некоторые психоэмоциональные особенности, обусловленные дефектом речевого развития, низкая обучаемость, требующая постоянного стимулирования.

(Слайд № 2).

Целью применения фитбол-гимнастики в работе с детьми с ОНР мы считаем развитие и коррекцию как двигательной, так и речевой сферы. Для этого мы ставим задачи, которые вы видите на экране.

Применение фитбол-гимнастики позволяет сделать процесс обучения привлекательным, интересным и по-настоящему современным в целях полноценной коррекции речедвигательной сферы ребёнка.

Программы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм ребенка и вызывают большой интерес у детей и взрослых.

(Слайд № 3) Фитбол имеет форму шара. Никакое другое тело не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, дающее полноту ощущения формы. Известно, что именно ладонь является проекцией высших отделов головного мозга, обеспечивающих работу мысли и функции речи.

(Слайд № 4) Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, повышает результативность занятий.

Упражнения с фитболами обладают огромным оздоровительным эффектом.

(Слайд № 5).

Упражнения на мячах тренирую координацию движений, равновесие, укрепляют мышцы, но главное, благодаря естественной выпуклости мяча, - формируют навык правильной осанки.

(Слай № 6)

Дети с ОНР при выполнении даже сравнительно лёгких упражнений нередко задерживают дыхание, поэтому очень важно является обучение правильному дыханию через специальные дыхательные упражнения.

(Слайд №7)

Упражнения, сопровождаемые музыкой и стихотворными строчками, приучают ребёнка выполнять задания в определённом ритме, координируя движения и речь.

(Слайд № 8)

Этот приём особенно важен для детей с речевыми расстройствами, т. к. индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот замедлен.

Различные игровые упражнения используются на этапе постановки и дифференциации звуков.

(Слайд № 9)

Коррекционно-развивающее направление в становлении речи в нашем детском саду представлено: коррекционными подгрупповыми и индивидуальные занятиями. Во всех этих занятия включаются техники, направленные на сбережение здоровья у детей с ОНР и развитие речи в процессе обучения, в нашей логопедической группе. Содержание фитбол - гимнастики состоит традиционно из трех частей, вы их видите на экране.

(Слайд №10).

Фитбол-гимнастику, как оздоравливающую технологию мы применяем регулярно и можем с уверенностью сказать, что уникальное сочетание физических упражнений на фитболах, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать.

Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Консультация для родителей. Лечебно — игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста. Консультация для родителей «Лечебно – игровая гимнастика с детьми дошкольного возраста» подготовила инструктор по физической культуре Абрамова.

Консультация-презентация «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Проблемное обучение — организованный.

Логопедическая мультипликация в коррекционной работе логопеда с детьми страдающими ТНР В последнее время в дошкольных организациях колоссально увеличилось количество детей, у которых нарушено не только произношение звуков,.

Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование методов сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрастаОписание:.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ЦОР «Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми ОНР дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мезенцева Анжела Григорьевна (УИ 791273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД