Папки-передвижки

Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду (1 фото)

Наталия Кожухова
Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду

Специфика работы педагога - эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду.

Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла".

Дети с нарушением зрения находятся в сложных условиях, поскольку плохо видят окружающее пространство, внешний облик людей. В связи с этим необходимо проводить активную работу по адаптации детей в социуме, которые имеют зрительные нарушения. Для того, чтобы ребенок приспособился к непривычным ему условиям, для начала следует рассказать о назначении экологической студии, правилах поведения. Данные действия помогут преодолеть страх у ребенка перед незнакомым ему пространством. Наличие в экологической студии разнообразных животных и растений способствует созданию благоприятной атмосферы и подталкивает детей к изучению природы.

Публикация «Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду» размещена в разделах

Природа, как объект познания, как средство обучения и воспитания всегда была значима. Главными методами приобщения детей к природе всегда были наблюдения за растениями, животными, погодными явлениями. Данные действия желательно проводить в игровой форме. Так можно решить многие коррекционные психолого-педагогические задачи. При работе педагогу следует учитывать состояние зрительного анализатора и возможность формирования зрительных функций педагогическими средствами.

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.

Специфика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в интеграции ребенка в общество зрячих на основе сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения.

Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, а именно

пособия и материалы должны учитывать нарушения зрительного анализатора ребенка,

временные ограничения, упражнения и игры соответствуют диагнозу и возрасту детей.

На занятии необходимо рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу. В период ношения ребенком аклюзии зрительное восприятие затруднено, поэтому врачи рекомендуют проводить показ игр, иллюстраций на близком расстоянии, при близорукости игры и предметы даются более крупного размера. При дальнозоркости, напротив рекомендуются игры более мелкие.

Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света, используется дополнительное освещение над доской, на столах.

Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.

Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения следует посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше.

Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.

На занятии использовать наглядный материал: реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов; демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный;

размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см. ;

размер раздаточного материала – 5 см., 3 см., 2 см. – в зависимости от остроты зрения.

Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на подставке, с расходящимся – на столе. Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.

На занятии необходима физкультминутка природоведческого содержания и пауза для проведения гимнастики для глаз. В начале занятия необходимо проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

В ходе коррекционной деятельности дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы. На практике, применение здоровье-сберегающих технологий, социо-игровых методов и приемов, тренировочных упражнений для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук, дают возможность детям с нарушением зрения стать более активными, любознательными в процессе игры и обучения. Из простейших игр дети должны усвоить понятия: “направление движения”, “следить взглядом за предметом”, “передвигать предметы по направлению стрелок”, “поворот”, “разворот”, “обратное направление”, “возвращение на исходную точку”.

Роль зрительных функций в жизни человека невозможно недооценить. Все, что человек видит, существенным образом влияет на самочувствие. Психологи отмечают роль зрения в качестве ведущего сенсорного анализатора. Нарушение зрения, образование зрительной патологии в раннем возрасте является серьезной проблемой, которая требует более тщательного изучения. Актуальность данной проблематики ставит задачу научить ребенка беречь глаза, понимать в дошкольном периоде значимость того, что зрение является важным фактором для жизни человека.

Методическое сопровождении коррекционных программ осуществляется на адаптированном материале следующих пособий:

Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения;

Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

Григорьева Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция.

Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду
Публикации по теме:

Специфика работы социального педагога в доме ребёнка В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях используются два понятия: сирота и социальный сирота. Дети-сироты - это.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения»Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения» Рисуя однажды с детьми нитью по бархатной бумаге, я нашла в этом упражнении общее со зрительной гимнастикой: развивается прослеживающая.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения. Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с нарушение.

Создание условий для физического воспитания дошкольников с нарушением зрения (Презентация из опыта работы) Успешность физического воспитания детей с отклонениями в развитии во многом зависит от создания необходимых условий, подбора и размещения.

Специфика логопедической работы со школьниками с тяжелым нарушением речи В младших классах у детей с тяжёлым нарушением речи, как правило, устраняются нарушения звукопроизношения, но не всегда (в зависимости.

Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность,.

Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения Нарушения зрения разной степени характерны как для взрослого, так и детского, современного общества. Патогенез зрения является причиной.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы педагога-эколога с детьми с нарушением зрения в детском саду
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД