Получи документы

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения

Грамотеева Анна
Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения

Цель:

*Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка;

*Формирование компенсаторных способов деятельности;

*Подготовка ребёнка к самостоятельному участию в различных видах деятельности.

Задачи:

-Формирование у ребёнка представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

-Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

Публикация «Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения» размещена в разделах

-Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной деятельности, в пространственной ориентировке.

-Формирование навыков социально-адаптивного поведения, позволяющих ребенку быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд№1

Зрение- это самое важное в жизни человека. Все мы с самого рождения познаем мир на 90% при помощи зрительного анализатора. С рождения и в течении большей половины нашей жизни, наше зрение должно развиваться, но под воздействием разных факторов у ребёнка теряется зрение.

Слайд№2

Дети с нарушением зрения видят мир совсем по-другому, и их воспитание и развитие имеет свои особенности. Правильное воспитание такого ребёнка очень важно для его развития, последующей адаптации в школе и в дальнейшей жизни.

Слайд№3

Снижение зрения влияет не только на процесс изучения окружающего мира, но и на развитие речи, воображения ребёнка и его памяти, поэтому с окружающем миром знакомятся через осязания и слух. Вследствие чего, их представление о мире формируется иначе, чем у видящих детей.

Слайд№4

Хотелось немного поделиться своим небольшим опытом по индивидуальной работе с ребёнком с нарушением зрения. В общеразвивающую группу нашего детского сада, поступил ребёнок с ослабленным зрением. По результатам комплексного психолого медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд№5

К мальчику нужен был подход, совсем не такой как к детям без проблем со здоровьем.

Не имея никакого опыта и определенных знаний в работе с таким ребёнком, пришлось обращаться за помощью к методической литературе, медицинскому работнику и конечно же, родителям воспитанника.

Изучив методическую литературу, выяснила и, поняла, что одним из главных принципов в работе со слабовидящими детьми- это сохранение и развитие индивидуальности.

Слайд№6.

Поэтому для Ромы, я старалась создать такие условия, при которых он мог бы компенсировать плохое зрение за счет слуха, осязания, двигательной активности, включая обязательное развитие мелкой и крупной моторики.

Слайд(№7-8-9-10)

Для снятия общего и зрительного утомления, напряжения, нагрузки провожу гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, самомассаж, пальчиковую гимнастику, ниткографию.

Слайд№11

Моим следующим шагом в работе с Ромой было создание комфортной, благожелательной обстановке в группе; достаточное освещение групповых, игровых и занимательных зон, удобное размещение за столом вблизи от доски, расположение наглядного материала на уровне глаз и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.

Слайд№12.

Так как в группе дети часто дразнили Рому «очкариком», и «косым», это у него вызывало чувство обиды и отрицательное отношение к сверстникам, поэтому я проводила с детьми беседы, придумывала различные ситуации, стараясь создать вокруг Ромы здоровую обстановку. И, как результат такой работы в группе нет дразнилок, и многие дети помогают ему справляться с трудностями, поэтому он стал вести себя как обычный здоровый ребенок.

Слайд№13

Рома дружелюбный, доброжелательный, общительный, не обидчивый ребенок.

Но у него можно отметить рассеянное внимание, не устойчивую память, медлительность, что характерно детям со зрительным нарушением. В таких случаях Рома постоянно находится в поле зрения и я стараюсь видеть и чувствовать, когда ему нужна помощь.

Имея в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья, я построила образовательно-воспитательный процесс в отношении его, с учетом его возможностей.

Слайд№14.

Основной целью стало:

• Адаптация в коллективе здоровых детей

• Предупреждение риска снижения зрения

• Достижения ребенком достаточного уровня обучения и готовности продолжения обучения в начальной школе.

Слайд№15.

В индивидуальной работе с Ромой, я использую различный иллюстрационный материал; он должен быть знакомым, ярким, контрастным и насыщенным. Чтобы ребёнок его хорошо видел увеличиваю его в 1.5 размера. Показ пособий сопровождаю чётким, ясным пояснением. Даже незначительные улучшения Ромы в работе, стараюсь отметить, похвалить, подбодрить.

Слайд№16.

Слабовидящие дети, как и зрячие, испытывают влечение к игре.

В своей индивидуальной работе использую игры по познавательному развитию (ФЭМП).

«Определи форму»; «Определи величину»; «Из чего они сделаны?»; детское лото, домино.

Для развития мелкой и крупной моторики : нанизывание бус, штриховка, объемный конструктор «Мозаика»; раскрашивание картинки, разрезные картинки.

Слайд№17.

Я бы хотела посоветовать, вам в работе с детьми с нарушением зрения использовать педагогические рекомендации:

• Принимать ребёнка таким, какой он есть.

• Как можно чаще общаться с ребёнком.

• Избегать переутомления.

• Использовать упражнения на релаксацию.

• Не сравнивать ребёнка с окружающими.

• Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

• Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребёнка, он должен знать за что.

• Обращаться к ребёнку по имени

• Не предъявлять ребенку повышенных требований.

• Старайтесь делать замечания как можно реже.

• Оставаться спокойным в любой ситуации.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребенка-дошкольникаСюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребенка-дошкольника Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в.

Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения» На воздухе дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и в то же время поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов.

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛЕНИЯ ПРОЕКТА Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения .

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка .

Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе»Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе с нарушением зрения в форме квеста «Готовность ребенка к школе» - Добрый вечер уважаемые.

Роль педагога-психолога ДОУ в формировании успешной социализации ребенка в школе Основные понятия, используемые в данной работе: Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых.

Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения Нарушения зрения разной степени характерны как для взрослого, так и детского, современного общества. Патогенез зрения является причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД