Приложение МААМ

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь домовёнку Кузе»

Софья Фартушная
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«Спешим на помощь домовёнку Кузе»

Цель: закрепить знания детей о понятиях доброты и вежливости

Задачи:

- систематизировать и активизировать лексические навыки детей по теме доброты и вежливости;

- развивать активность, инициативность, коммуникативное общение;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход деятельности

Ведущая :

Тучки по небу гуляли,

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Спешим на помощь домовёнку Кузе“» размещена в разделах

В нашу группу залетали. (Волнообразные движения рукам.)

Чтобы тучки разогнать, надо солнышко позвать: (Прикладывают ладошки ко рту, делая рупор.)

Здравствуй солнце яркое, здравствуй небо ясное. (Складывают вместе ладошки, изображая солнце с лучиками.)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Берутся за руки, стоя в кругу и улыбаются соседу.)

Здравствуйте, ребята.

Кузя: (В группу вбегает домовёнок Кузя.) До свидания, ребята! Ой.

Ведущая : Домовёнок, здравствуй, разве мы говорим до свидания, когда приходим в гости? Ребята, какие слова-приветствия мы говорим? (Ответы детей.)

Кузя: Ой, ребятки, заколдовала меня Баба-Яга, что теперь я путаю все вежливые слова, забываю добрые, поэтому со мной никто не хочет дружить, думают, что я злой и невежливый. Вредные ребята, помогите мне, спасибо! Ой, опять я не то сказал.

Ведущая: Ребятки, поможем домовёнку Кузе? Только вот как мы сможем тебе помочь?

Кузя: Был у меня волшебный цветик-семицветик, но лепестки разлетелись. Чтобы меня расколдовать, надо пройти испытания и собрать все лепестки с буквами и сложить слово, а какое, я забыл. А главное, для этого надо быть смелыми, отважными, добрыми и вежливыми.

Ведущая: После каждого правильно выполненного задания, вам необходимо найти лепесток с буквой и прикрепить его на плакат.

Ведущая: Отправляемся в путь? (Группа разделена на 7 станций с игровыми заданиями.)

Кузя: Ребятки, первое задание «Доскажи словечко». (Кузя читает незаконченные четверостишия, дети заканчивают по смыслу фразу.)

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «.». (Привет.)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,.». (Здравствуй.)

2. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «.». (Извини.)

3. Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «.». (Спасибо.)

(После выполнения задания дети находят один из лепестков с буквой и прикрепляют на плакат.)

Кузя: Здорово справились, спасибо! Отправляемся дальше в путь. (Дети выбирают следующую станцию.)

Кузя: Ой, ой, ой, ребятки, что же за карточки здесь? Как вы думаете, как выполнить это задание? (На карточках изображены хорошие и плохие поступки, дети разделяют карточки на две группы. После выполнения задания дети находят второй лепесток и прикрепляют на плакат.)

Кузя: Какие молодцы, быстро справились с заданием! Двигаемся дальше. (Дети подходят к следующей станции. Кузя говорит волшебные слова (этикетные междометия, а дети называют их противоположности: спасибо – пожалуйста, здравствуй – до свидания, привет – пока и другие. После выполнения задания дети находят третий лепесток и прикрепляют на плакат. Дети переходят к следующей станции.)

Кузя: Странно, только один мяч и всё! Что же с ним делать, как он может нам помочь и причём тут добрые слова? (Ответы детей. Дети встают в круг, Кузя передаёт «соседу» мяч и говорит комплимент, и так остальные участники.)

Ведущая: Оказывается, одно слово или фраза могут принести столько счастья людям! Давайте чаще говорить друг другу комплименты и слова поддержки. (После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат.)

Кузя: Как много сказок и сказочных героев в моём мире, как тут не ошибиться, с кем дружить, а кого стоит обходить стороной?

Ведущая: Ребята тебе помогут разобраться в этом! (Кузя называет героев, если плохой поступок, то дети топают ногами, если хороший поступок – хлопают в ладоши: Дюймовочка – спасла ласточку, Доктор Айболит – лечил зверей, Карабас-Барабас – обижал театральных кукол, Лиса – обманула и съела колобка, выгнала зайку из домика и другие. После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат. Дети переходят к следующей станции. На столе лежит яркая красочная книга Г. Остера «Вредные советы».)

Кузя: Ребята, наверное, эта книга полезных советов! (Кузя читает отрывок «Девчонок надо никогда…».)

Ведущая: Ребята, как вы думаете, эта книга правильных советов? Как надо себя вести в подобных ситуациях? (обсуждение прочитанного с детьми)

Кузя: Спасибо, что помогли мне разобраться с вредными советами! (После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат.)

Ведущая: Ребятки, все лепестки мы нашли? Кузя, помоги нам пожалуйста слово прочитать. Какое слово получилось? (Доброта.)

Кузя: Что-то я ещё не все слова вспомнил. Может надо заклинание, какое сказать? Ребята, из какой сказки цветик-семицветик и есть ли там волшебные слова, которые меня смогут расколдовать? (Ответы детей.)

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы Кузя вспомнил

все вежливые и добрые слова!

Кузя: Ура! Спасибо, ребятки, вы меня расколдовали! Я узнал много вежливых слов! Вы такие молодцы, продолжайте говорить друг другу вежливые слова и помогать друзьям в беде!

У меня есть такая игра «Городки», и я хочу подарить её вашей группе. А я буду к вам приходить, и играть. (Ответы детей.)

(дарит игру и прощается с ребятами)

Ведущая: Помогли ли мы Кузе? Какие интересные испытания вам запомнились? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь домовёнку Кузе»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 09:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь домовёнку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Фартушная (УИ 1880914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД