Получи документы

Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.

Оксана Маёрова
Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А, Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.

Публикация «Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка,» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни в условиях Сибири.

Тип: Формирование умения и навыков.

Цель:

Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливании, питании.

Задачи:

1. Продолжать учить осознано подходить к своему здоровью.

2. Уточнить значимость двигательной активности для ценности здоровья.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воображение детей.

4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Стремление вести активный образ жизни.

5. Активизация словаря : спорт, фиточай, судья, мяч,тренер, табло.

Предварительная работа:

1. Прочитать детям К. Чуковский «Мойдодыр»

2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой изображены соревнования.

3. пригласить в группы медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Методы, используемые на празднике:

Практические:

упражнения; наглядные: иллюстрация, демонстрация;

Словесные:

объяснение, разъяснение, рассказ.

1. Сюрпризный момент, приход гостей.

2. Рассказ о здоровом образе жизни.

3. Проблемная ситуация «Кубок»

4. Физические упражнения

5. Музыкальная пауза.

6. Итог.

Оборудование: табло, кубок, иллюстрации, мешки, мыло и полотенце, витамины, лыжи, дипломы.

Время проведения: 30 мин.

Количество участников: 16-18 человек.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.

Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т. д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.

Ход праздника.

Ведущий:

Для здоровья что нам нужно?

Спортом заниматься нужно,

Нужно правильно питаться,

Овощей побольше есть,

Да всего не перечесть

И природу всем беречь

Вот о том и будет речь.

Ведущий:

Как прекрасен фиточай!

Все, что хочешь выбирай.

Со смородиной, калиной,

С земляникой и рябинной.

И шиповника настой

Очень вкусный и простой.

От простуды – чай с малиной

Будет список очень длинный

Ведь природа так щедра

Думаем, сказать пора

И гостям отведать чаю

Угощайтесь приглашаю!

Повара вносят на подносе чай

Ведущий:

Чтоб простуды не бояться

Нужно спортом заниматься.

Будь здоров же стар и мал!

Попрошу спортсменов в зал!

Под музыку входят дети.

Ведущий:

Вот команды и готовы

Только есть проблема снова

Очень нужен нам судья.

Мяч:

Стой! Судьей здесь буду я!

Ведущий:

Это как же понимать?

Мяч:

Попрошу не возражать.

Я – судья! Я все решаю!

И разминку объявляю!

Мы зарядкой занимались.

Мяч:

За разминку ставлю пять

Состязанье продолжать.

Предлагаю вам за то

Будем мы играть в лото

Будем кубок с карточками

Это приз, он самый главный

Он красивый, очень славный

Видно, что из серебра,

А сейчас сказать пора.

Здесь в нем карточки лежат

Я спросить хочу ребят

Вы в лото сыграть согласны?

Все: Мы готовы!

Мяч: Все мне ясно.

Мяч достает карточку на ней написано – гость.

Мяч:

Эта карточка от куда?

На картинке что за чудо?

Прям засел как гвоздь

Что написано здесь?

Дети: Гость!

Ведущая:

Сегодня у нас в гостях наши воспитанники, а ныне учащиеся Первомайской средней школы и их тренер.

Мяч:

Тренера я поздравлю,

А ребятам предлагаю.

Вы все к нам соединяйтесь,

В две команды разбивайтесь!

Всем сейчас на удивленье

Приглашу на представленье.

У меня вопрос есть тут

Вас команды как зовут?

Капельки:

К нам сейчас пришел апрель

За окном звенит капель.

Мы быстрее всех на свете

Мы капели этой дети.

Ручейки:

К нам апрель пришел и вот.

Наступает ледоход

Много деток у реки

Мы зовемся ручейки.

Мяч:

Что ж команды все готовы

Подойду я к кубу снова.

Карточку беру – ах, ах!

На картинке бег в мешках!

Соревнование бег в мешках.

Мяч:

Замечаний было мало

На табло я ставлю баллы.

Мне прошу не возражать

Будем дальше продолжать.

Чтоб не сеять вам здесь смуту

Мойдодыр:

Прошу одну минуту!

В нашем доме дети есть!

Мяч:

Можете сюда присесть

И ребятам не мешать.

Мойдодыр:

Разрешите мне сказать

Знать хочу я непременно,

Что такое гигиена?

Мой вопрос не ради скуки

Гигиена?

Все: Мойте руки!

Мойдодыр:

Пять всем ставлю вам за это

Разрешите мне в лото

Вместе с вами поиграть?

И ребятам не мешать!

Мяч:

Я – судья здесь, так сказать

Ну, играйте, коль хотите

В кубке карточку возьмите!

Мойдодыр берет карточку, на ней мыло, полотенце и т. д.

Мяч:

Воды вылили не мало

За работу ставлю баллы!

Дорогая детвора!

Отдохнуть и вам пора

Чтобы было интересней

Паузу заменим –

Все: Песней!

Дети вместе с героями поют песню «Вместе весело шагать»

Входит Айболит.

Айболит:

Ничего не понимаю!

Кто больной и кто больная?

Все здесь веселятся очень

Ну, а я ведь между прочим

Вас пришел я всех лечить

Уж не знаю как и быть?

Мойдодыр:

А здесь дети все здоровы

Состязаться вновь готовы

Им лекарства не давай

С ними ты в лото играй!

Айболит:

Для здоровья не опасно?

Я тогда сыграть согласный!

Достает карточку. На ней витамин.

Айболит:

Это что, и вся игра?

Витамины дать пора?

Мяч:

Я – судья здесь! Представляюсь!

Вам же – просто удивляюсь!

Витамины – всем охота1

Но сначала есть работа!

Тренер кто по состязанью?

Усложнить соревнованье!

Конкурс «Преодолей препятствие»

Мяч:

Витаминов вам не надо?

Ну, тогда поставлю баллы!

А теперь друзья вперед,

Новый конкурс всех нас ждет!

Да, еще от вас не скрою,

Надоели мне герои!

Больше их надеюсь нет?

Снежная Баба:

Здравствуйте! И всем привет!

Мяч:

Ну- ка, подойду поближе

Что в руках несете?

Снежная Баба:

Лыжи!

Мяч:

Так зима прошла! При этом

Ведь весна уже за оком

На дворе – то, чай апрель,

И во всю звенит капель!

Вам лишь можно удивиться!

Снежная Баба:

С вами я пришла проститься

Меня дети не забыли

Ведь они меня слепили

Вот подарок им!

Мяч:

Не то!

Лучше поиграй в лото!

Подойди сюда поближе

Что достала?

Снежная Баба:

Снова лыжи!

Мяч:

Сами вы тогда решайте

Как хотите поступайте!

Снежная Баба:

Как бы не было всем хуже

Дети, а вам конкурс нужен?

Делать что? Ну прям беда!

Лыжи вы возьмете?

Все: Да!

Конкурс с лыжами.

Ведущий:

А теперь без промедленья

Принимайте награжденья.

Вы со спортом все дружили

И медали заслужили.

(Вручение медалей)

Анализ

Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания на своих занятиях применяю физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, которые оказывают достаточное оздоровительное воздействие.

В своем занятии опираюсь на программы Пимонова, 1990; Н. И. Шлык с соавт., 1990; Т. И. Кравчук, 1996; Л. И. Лубышева, 2000).

Для практической реализации своих идей решаю ряд частных задач:

- поиск эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии спортивной тренировки;

- выявление доступных пределов и возможных допусков при переносе технологии на решение задач физического воспитания дошкольников;

В данном случае в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя формой использую сюжетно игровое занятие построенное на командных играх и играх-эстафетах;

Применяю её для более эффективной работы с детьми,с учётом возраста и особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

Так же использую сюжетный комплекс круговой тренировки, приемы имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно-методических приемы, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;

- оптимальная моторная плотность занятий составляет 75-87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/мин;

- использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на круговой тренировке, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Публикации по теме:

Моя педагогическая концепция КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период,.

Здоровье и духовная красота каждого человека Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и со-циальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 07:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маёрова (УИ 67652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД