Спортивная обувь в ДОУ

михаил касаткин
Спортивная обувь в ДОУ

За время работы в дошкольном учреждении инструктором по физической культуре не раз сталкивался с вопросом: «Какую обувь использовать на занятиях физической культурой?». При посещении занятий в других дошкольных учреждениях наблюдал использование различной спортивной обуви (чешки, кеды, носки с прорезиненной подошвой) в зависимости от напольного покрытия в спортивном зале (линолеум, ковер, деревянное покрытие).

Конкретного руководства по использованию спортивной обуви при том или ином покрытии нет, поэтому каждый инструктор выбирает оптимальное для своего спортивного зала.

В любом случае выделим важные критерии при выборе спортивной обуви:

1. Спортивная обувь должна быть по размеру, а не на вырост или мала

• Если обувь будет больше, то она может слететь с ноги во время бега или выполнении упражнения и пока ребенок остановится, чтобы ее поправить,то может произойти столкновение и получение травмы

• Если обувь будет меньше, то это может привести к неправильному формированию костей стопы и возникновению проблем со здоровьем в будущем

2. Для детей дошкольного возраста спортивная обувь должна быть без супинации, т. к. до 5-6 летнего возраста это выполняет жировая подушечка, которая отвечает за правильное формирование мышц и костей свода стопы у ребенка. А если за это будет отвечать супинатор обуви, то эта функция стопы освобождается, и она, как любая мышечная конструкция начинает лениться

3. Спортивная обувь должна быть удобной и, желательно, одинаковой. С точки зрения психологии это возможность для ребенка чувствовать себя уверенно среди сверстников. Представим, когда у кого то дорогая, разноцветная, красивая обувь, а у кого то обычная. Ребенок сразу перед началом и во время занятия начинает беспокоиться, снижается уверенность в себе и работоспособность. Он будет расстроен и тревожен думая, что его обувь хуже, и он будет делать упражнения медленно или неправильно, а так же что другие дети не захотят с ним играть. Уровень тревожности и беспокойства у современных детей и так необычайно высок, это констатируют детские психологи, зачем же усугублять ситуацию?

4. Спортивная обувь должна быть практична

Так давайте разберем, какую же обувь выбрать для занятий по физической культуре в дошкольном учреждении.

Чешки

Чешки являются обувью, использующуюся в дошкольном учреждении, как правило, для двух видов деятельности детей – танцы и спорт. Уже давно чешки зарекомендовали себя удобной и легкой обувью для занятий физической культурой. Они помогают защитить стопу ребенка от механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. У них мягкая, гибкая подошва, которая не скользит по ковру, и принимает форму стопы ребенка, что помогает при коррекционной работе (коррекция плоскостопии). Позволяет безопасно бегать и прыгать. Задник чешек должен быть цельным, без вырезов и вставок.

Кеды, тапочки с нескользкой подошвой

Тапочки с нескользкой подошвой (китайские тапочки) – издавна используются в Китае для занятий танцами и боевыми искусствами. Так же как и чешки очень легкие и удобные, не затрудняют движение, Защищают стопу от механических повреждений. Не скользят на линолеуме и позволяют правильно выполнять упражнения.

Кеды с нескользкой подошвой – в дошкольном учреждении стали использоваться не так давно, но зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они удобны, не скользят при занятиях на линолеуме и деревянном покрытии, что позволяет ребенку не уверенно чувствовать себя во время бега и не травмировать себя и других детей. Позволяют комфортно и безопасно заниматься физической культурой.

Носки с прорезиненной подошвой

Так же как и кеды стали использоваться в дошкольных учреждениях не так давно, и так же зарекомендовали себя с хорошей стороны. Мягкая и нескользящая подошва позволяет безопасно бегать и правильно выполнять задаваемые упражнения на любых покрытиях, будь то ковер, линолеум или деревянный пол. Тонкая подошва помогает при коррекционной работе (плоскостопие)

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 летДидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет летИгра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Играть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь» Познавательное развитие Тема: Одежда. Обувь. Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» Старшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение.

«Обувь». Конспект занятия в логопедической группе Тема:"Обувь" подготовила: воспитатель логопедической группы Хевсокова Фатимат Алиевна Программное содержание:. Называть обобщающее слово;.

НОД «Одежда и обувь» для средней группы Цели: - расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви; - учить дифференцировать виды одежды и обуви по временам.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы» Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать.

План на неделю «Обувь» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Где мои ботинки?».

Предварительная работа по теме «Обувь» Артикуляционная гимнастика: 1. «Прятки» - широко открыть рот и закрыть широким кончиком языка верхнюю губу. (3-4 раза) 2. «Длинный язычок».

План-конспект занятия по ФЦКМ «Обувь и её части» Цель: Обобщить знания детей об обуви. Задачи: • расширять представление детей об окружающем; • формировать знания о назначение обуви и.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Спортивная обувь в ДОУ
Опубликовано: 23 марта 2016 в 08:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...