Получи документы

Сценарий спортивно-познавательной квест-игры для дошкольников «В поиске сокровищ»

елена Некрасова
Сценарий спортивно-познавательной квест-игры для дошкольников «В поиске сокровищ»

Спортивно-познавательная квест – игра «В поиске сокровищ»

Целевые ориентиры: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; приобретение личностного опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, развитие социально-коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Предварительная работа

Накануне игры дети в группе находят бутылку, в ней записка от Джека Воробья.

В записке

Публикация «Сценарий спортивно-познавательной квест-игры для дошкольников „В поиске сокровищ“» размещена в разделах

- Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, зарыл клад – сундук с сокровищами, это было давно. Карта пропала. Я и мои пираты собираем команду сильных, смелых, тех, кто не испугается морской пучины и поможет нам отыскать карту «Острова сокровищ».

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Жду вас завтра, на острове пиратов, на рассвете.

Ход праздника

Дети заранее одеты в костюмы пиратов. Они заходят в зал. Появляется Джек Воробей.

Джек Воробей: Здравствуйте, ребята! Я, Джек Воробей, пират с Черной жемчужины.

Вы получили мое письмо? Готовы мне помочь?

Ну что же нам ни в первый раз с тревогами дружить

И нет опасности, чтоб нас смогла остановить!

А вот кажется и мои друзья…

Пират 1

Убрать паруса! Свистать всех наверх!

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Появляются пираты.

Танец пиратов.

Пират 1

В море ждут меня сраженья –

Стали звон и звон монет.

Пираты вместе

Везде мы ищем приключенья,

Жить без них, нам смысла нет!

Пиратка

Сабля, нож и два мушкета –

Хоть сейчас на абордаж.

Эй, дружок, гони монеты,

А иначе жизнь отдашь!

У меня акулья хватка,

Я – жестокая пиратка!

Пират 2

Да и я не лыком шит,

Настоящий я бандит.

Не пострижен, не причесан,

Мокрый клок торчит под носом.

Граблю в море всех подряд

Настоящий я пират!

Пират 3

О, тысяча акул, нам надо спешить, а иначе…

Пиратка

Тише! Иначе нас могут услышать и найти сокровища первыми!

Пират 1

Три тысячи чертей, не бывать этому!

Пират 2

Эй, полундра! Все наверх!

Пират 3

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пираты вместе

Вперед! На абордаж!

Джек Воробей: Ребята, поможете нам отыскать клад? Карта стала истертой, помятой, разъедена морской водой. Сейчас каждая команда получит маршрут путешествия. Вы будете выполнять задания, и добывать недостающие части карты. Когда все препятствия будут пройдены, мы сможем с вами сложить большую карту и узнать где сокровища.

Желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Загадки в конверте:

-Как называется руль корабля?

-Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

-Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)

-В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)

-Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)

-Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

-Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

«Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. А потом вам присвоится пиратское имя, которые вы напишите себе на руке.

А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». «Клянусь!»

Дети пишут себе имена на руке. Зоркий, Меткий, Быстрый, Находчивый, Дружный, Отважный, Храбрый. (необходимо обеспечить всех ручками)

Джек Воробей: Перед дальней дорогой необходимо размяться.

Муз-ритмическая «По морям, по волнам»

Джек Воробей: Получите маршрутные листы.

Каждая группа начинает со своей станции.

1. Станция Рифы.

-Тысяча чертей, я отважный пират Зоркий Флинт, прошел с командой семь морей.

Представьте, что вы попали в шторм, ваш корабль разбит о рифы. Вы барахтаетесь среди обломков, а недалеко виднеется земля. Найдутся ли среди вас смельчаки, которые спасут своих друзей?

И/ У: «Переправа» (с помощь спасательных кругов)

А теперь сложные морские вопросы.

1. Где живёт пират? (в море)

2. Что хранит пират в сундуке? (сокровище)

3. Сильная буря на море? (шторм)

4. Самая опасная рыба? (акула)

5. Любимый напиток пиратов? (ром)

2 Станция пройди по "льдинам"

- Я отважный пират Непобедимый Джон, однажды я очутился на севере, посреди океана, наш корабль разбило об айсберг, как вы думаете, как нам удалось спастись? Сможете ли вы перебраться по льдинам?

И/ У: Пройди по "болоту" - при помощи 2-х обручей не ступая на пол. Все по очереди, в 2-х командах.

-Да вижу вы ловкие и смелые, а вот умные ли вы? Отвечайте на мои вопросы.

Загадки:

1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные А возьмешь - вода в руке.

(Снежинка.)

2. Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось

(Снег.)

3. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет

(Иней.)

4. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша-толстое стекло

(Лед.)

5. Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет

(Сосулька.)

6. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает, и бормочет и поет Убаюкивает

(Дождь.)

7. Белая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе

(Облако, туча.)

8. Разноцветное коромысло

Над рекой повисло.

3. Станция «Спрятанная карта» (переход у Т. Н., оформление в джунгли)

-Я храбрая пиратка ….Тысяча чертей, вы в джунглях! Вы помните, вам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?

Да, помню, мы с друзьями, как мы охотились в джунглях. Вам задание проще, сможете наловить рыбы на обед, возможно найдете часть карты. Затем вы сможете двигаться дальше.

И/ У: «Рыбаки и рыбки» (с помощью ложек, вылавливаем рыбки из воды. 2 команды

-А теперь отвечайте на мои вопросы….

Вопросы на тему «рыба»

А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

4. Станция «На абордаж» (переход около бассейна, оформлен в тропики – цветы, папоротник)

-Я бывалый пират - Черная борода, я потопил тысячи кораблей на дно океана. Хочу посмотреть, на что вы способны! Возможно, тогда вы получите часть карты.

И/ У: «Сбей корабль» (метание мешочков в цель. По команде «ПЛИ!»)

-А теперь ответьте на мои вопросы.

-Почему бежит ручей?

— Какие животные бывают в полоску?

— Смог бы слон жить в горах? Почему нет?

— Куда плывут облака?

Где быстрее тает снег: в лесу или на полянке?

5. Станция «Свистать всех наверх» (Переход у логопедов)

-Я отважный пират Рыжий Билли. Я приветствую вас на своем острове.

Для начала хочу с вами познакомиться

1. Игра «Эхо»

Давайте встанем в круг. Тот, кто стоит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, и мы познакомимся.

- Если выполните мое задание, возможно получите часть карты. Можно ли вам доверить сокровища, проверим!

И/ У: «Передай и сядь» (ловко передать сундук с драгоценностями)

-Ну и последнее, самое сложное задание

Скороговорка

6. Станция «Честный бой» (спортивный зал)

Джек Воробей:

Приветствую вас. Я побывал во многих странах, разные сокровища находил. И хочу вам сказать, не всё так просто как кажется! Очень часто приходится сражаться в честном бою, победителю достается награда.

Игра: «Перестрелка»

-«Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»

П/ И: «Слушаем команду»

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

МУЗ ЗАЛ

Все группы собираются в муз зале.

Джек Воробей: Приветствую, вас друзья мои! Рад видеть вас целыми и невредимыми. Чем меня порадуете?

Пират 1 Ты не поверишь, Джек, ребята преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. Мы раздобыли вот это! (Показывает часть карты)

Пират 2 Да, Джек, у них неплохо получается. Смотри, что у нас есть! (передают все части карты Джеку)

Джек Воробей: Прекрасно! Мы собрали все потерянные когда-то части карты.

Пират 3 Ура, теперь карта сокровищ наша!

Пиратка Джек, а ты узнал кожу, на которой она нарисована? Это же тот крокодил, которого мы поймали в дельте Нила. Да мы тогда славно поохотились…

Джек Воробей: Давайте же быстрее соберем карту. (на мольберте, с помощью магнитов)

Пират 1 А что здесь изображено?

Пират 2 На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисован корабль, морские волны. Где-то я все это видел.

Пират 3 Здесь обозначено место клада. Смотрите здесь что-то написано.

Пиратка (читает)

Вы пойдите до воды

И найдите там следы.

По следам скорей идите

И сокровища найдите!

Пираты идут по следам к кораблю, внезапно лопаются шары, громкая музыка.

Джек Воробей: Ура! Свистать всех наверх! Мы нашли сокровища! (вытаскивают сундук, из корабля, он в водорослях и рыбацкой сети танцуют вокруг сундука)

Пират 1 Как делить будем? По-честному или поровну?

Джек Воробей: Каждый получит свою долю: юнгам-пиастры, а нам- драгоценности. Согласны? (пираты достают из сундука, шкатулку с драгоценностями, детям медали)

Джек Воробей: С Вами было очень интересно. А нам пришла пора прощаться с вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! За ваши старания вам положена награда.

Командам вручаются памятные дипломы и сладкие призы.

Пираты вместе

УДАЧИ! ПОКА!»

И ещё несколько фото.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательной квест-игры для дошкольников «В поиске сокровищ»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 15:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД