Валентина Кочеткова
Спортивно-познавательный досуг «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.
Цель: Развитие познавательной и двигательной активности, любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Спортивно-познавательный досуг „Полет в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Образовательные: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, телескоп, луноход, спутник, невесомость.
Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде, радоваться своим и чужим победам.
Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, уважительное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
Коммуникативные: Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «планета», названия планет, «галактика», «Вселенная», «Солнечная система», «звезда», «спутник», «астроном».Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; следить за развитием сюжета). Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Развивать монологическую, диалогическую речь.
Используемые приемы и методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Подготовить иллюстрации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать стихи о космосе, планетах, музыкальную фонограмму.
5. Подготовить кроссворд на космическую тему.
6. Дать домашнее задание для ребят и родителей сделать макеты или рисунки планет.
Оборудование и материалы:
Гимнастические палки (16 шт., кольца от колцеброса (4шт.) обручи (4 шт., канаты (2 шт., конусы (6 шт., дуги (2 шт., мячи (по количеству детей, воздушные шары (2 шт., ракетки или клюшки (2 шт., иллюстрации солнечной системы, космоса, планет, фотографии космонавтов (Ю. Гагарин, В. Терешкова, кроссворд, эмблемы для участников команд, грамоты по количеству участников.
Ход мероприятия.
Дети под песню «Земля в иллюминаторе» входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!
Дети исполняют песню.
Воспитатель: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Воспитатель: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Воспитатель: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Автор стихотворения – А. Хайт)
Наша планета Земля одна из восьми планет, вращающихся по своим орбитам вокруг Солнца. Эти планеты и их спутники, само Солнце и являются составляющими Солнечной системы. Хотя Плутон, решением МАС (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, в стихах он упоминается, так как они написаны были до этого решения.
Воспитатель: Мы с вами на минуточку превратимся в астрономов, посмотрим в наши телескопы (складываем руки в виде трубы) на звездное небо. Что мы там увидим? (ответы детей). Молодцы. Как много вы уже знаете о космосе.
Воспитатель: А мои помощники – звезды и планеты покажут и расскажут о себе. (Выходят дети с макетами или рисунками планет, солнца и луны).
Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.
Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Воспитатель: В телескопы смотреть, конечно, интересно, но людям захотелось побывать в космосе.
А вы знаете, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.
Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт - нелегкий труд!
Танец «Космонавты».
Воспитатель: Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные. Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.
Разгадывание кроссворда.
Кросворд ко дню космонавтики
Вопросы
1. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …
(Камета)
2. Есть специальная труба
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
3. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От другиз звезд защищает.
(Солнце)
4. На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
(Земля)
5. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
6. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)
Слово по вертикали:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель:
Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей.
Представление команд. (Названия команд и их девизы)
Команда «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Команда «Звезда». Девиз: Звёздными быть везде и всегда - Это девиз команды ЗВЕЗДА.
Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
1. Разминка
Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).
2. Эстафета «Космическая ракета»
На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
3. Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 2 обруча, должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
4. Эстафета «Загрузка ракеты»
Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (обогнуть конусы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.
5. Конкурс «Победи невесомость»
Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник на ракетке пронести воздушный шар до ориентира, обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету).
Воспитатель:
Я Земля! Я Земля! Экипаж «Комета», экипаж «Звезда». Ваш полет подходит к концу.
Звучит музыка. "Трава у дома".
Космонавты, покинуть космические корабли! И занять места на Земле (садятся на стульчики).
Воспитатель: Космонавты, я рада приветствовать вас на Земле. Вы побывали в космосе и посмотрели на нашу планету из космоса. Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь.
Что же нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу планету на долгие века зеленой, чистой, радостной, здоровой, жизнерадостной? (сохранять леса, не загрязнять озера, реки, моря, воздух, беречь природу, не начинать войн, не разрушать, а созидать). Действительно, нашу Землю нужно беречь и охранять!
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
Участникам обеих команд вручаются дипломы за активное участие в космических эстафетах «Юный Космонавт».