Инесса Марканчева
Спортивно-психологическая игра для педагогов «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Способствовать обеспечению оптимальных условий для сохранения
работоспособности педагогического коллектива.
Задачи:
- повышение мотивации, ориентированной на сохранение, укрепление здоровья, здоровый образ жизни;
- профилактика и преодоление эмоциональной усталости;
- сплочение коллектива;
- оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, налаживание эффективных коммуникаций;
- стимулирование творческой активности педагогов.
Публикация «Спортивно-психологическая игра для педагогов „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психологические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Уважаемые коллеги! Здоровье - одна из главных жизненных ценностей. Не зря еще В. Шекспир сказал, что здоровье дороже золота. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача каждого из нас - сохранить его на протяжении всей нашей жизни.
Здоровье – это Труд!
Труд – это Терпение!
Терпение – это Страдание!
Страдание – это Очищение!
Очищение – это Здоровье!
Мы все понимаем, что существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане. Но есть в его деятельности своя специфика. Педагогическая профессия - энерогозатратная, здоровьеразрушающая.
Мы не должны забывать, что только здоровый педагог может воспитать здорового ребенка. Только здоровый педагог имеет огромный профессиональный потенциал, способен к карьерному росту, саморазвитию, работоспособен, активен и уверен в себе, то есть способен быть успешным и счастливым.
В нашем коллективе уже сложилась традиция отмечать Всемирный день здоровья именно участием в спортивно –развлекательных мероприятиях. И сегодня в рамках Недели здоровья мы снова собрались, чтобы отправиться на поиски клада.
Тех кому посчастливилось войти в команду кладоискателей мы приглашаем.
Вы становитесь кладоискателями и отправитесь на поиски сокровища, которое можно найти, только преодолев все препятствия, которые встретятся на пути. Еще одно важное условие – успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может вернуть всех к началу испытания.
В конце каждого испытания вы будите получать часть сообщения, на котором написано местонахождение клада.
А те, кто остается, будет ждать своих коллег, болеть за них, подбадривать. И не только. Ваша задача наблюдать за действиями игроков и к концу игры определить, кто из участников игры соответствует качеству, которое написано в конверте (ответственный, активный, находчивый, отзывчивый, оптимистичный).
А сейчас вы имеете возможность сказать девчатам напутственные слова….
Продолжи фразу. Я хочу вам пожелать…
Ход игры.
1. Вход в пещеру
Ведущий. Вы сейчас отправляетесь на поиски клада, найти который можно, лишь пройдя сквозь гору Желаний. Только ваше общее желание преодолеть все препятствия и найти клад может открыть путь к сокровищу. Первое испытание, которое вам предстоит, - это вход в пещеру.
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит обруч. Каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать обруч на плечо рядом стоящего участника. Помощь соседей при этом допускается. Главное правило не размыкать рук.
2. Паутина.
Ведущий. Вход в пещеру зарос паутиной. Ваша задача всей командой переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если участник касается паутины, то вся команда возвращается обратно.
3. Пещера сталактитов
Ведущий. Вы оказались в пещере. По полу всей пещеры растут необычные сталактиты. Пройти пещеру можно, только не задев ни один из них. Если же кто-либо из вас заденет сталактит, начнется сталактитовый дождь, и вынуждены будите вернуться в начало пещеры и начать все сначала. В пути вам необходимо помнить о тех, кто идет за вами, и не торопиться, ведь здесь важна не скорость, а аккуратность и внимание друг к другу.
Участники становятся в общую шеренгу и связывают вместе ноги (правая нога первого участника, левая - второго, правая – второго, левая третьего и так далее). Затем такой шеренгой все должны по очереди переступить через 3-4 веревки, натянутые на расстоянии примерно 50 см. одна от другой. Главное условие – не задеть ни одной веревки. Если веревка задевается, вся команда возвращается и начинает путь заново.
4. Подземный тоннель
Ведущий. Вы прошли сталактитовую пещеру и оказались в очень темном тоннеле. Так случилось, что фонарики захватили только некоторые из вас, и именно они могут помочь остальным пройти этот тоннель и не заблудиться.
Участники разбиваются на тройки
5. Болото
Ведущий. Вы оказались еще в одной пещере. Земля в ней очень коварна, и пройти пещеру можно, лишь ступая в определенные места, как по кочкам на болоте. Очень важное замечание: когда вы начнете свой путь, на каждой кочке, по которой вы начали идти, должна находиться чья-либо нога, иначе кочка исчезает и идущему за вами, будет намного сложнее пройти через пещеру.
Задача последнего из идущих - забирать пройденные «кочки» с собой.
Каждому участнику необходимо помнить об остальных своих товарищах, иначе, как только кочка останется пустой, она изымается ведущим и таким образом расстояние между «кочками» существенно увеличится.
6. Ледяная река.
Ведущий. Вы успешно прошли болото, но впереди ледяная река. Лед очень тонкий и хрупкий. Перебраться на другую сторону вам помогут лыжи, которые вмещают несколько человек. Чтобы не упасть и вообще сдвинуться с места, вам необходимы слаженные действия.
Сначала переправляются двойками, потом тройками, потом четверками.
7. Скала
Ведущий. Наконец – то вы прошли всю гору и оказались на другой ее стороне. Вам осталось подняться по скале вверх и сложить из частей целое сообщение, которое укажет вам местонахождение клада.
Все участники становятся на заранее приготовленное бревно. По сигналу вы превращаетесь в причудливые скалы. Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача – пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не заступив за черту, как только первый участник преодолеет переправу, следующий за ним игрок может превратиться из скалы в человека и начинать свое опасное путешествие. Если альпинисту посчастливится успешно завершить переправу, не сорвавшись, он становится скалой.
Участники складывают все части подсказки и определяют, где спрятан клад.
8. Добраться до клада.
Сделать это можно любым способом, но существуют жесткие запреты:
- нельзя касаться ногами пола;
- нельзя, чтобы более двух человек использовали один и тот же способ передвижения от места старта до места, где спрятан клад.
Прежде чем заглянуть в найденный вами рюкзачок попробуйте ответить на вопросы:
- Какое испытание, на ваш взгляд было для вас самым трудным? В чем заключалось сложность?
- Что вам помогло преодолеть это препятствие?
- Какие качества вашей команды помогли добраться до клада?
- Какие мешали?
- Что вы чувствуете сейчас, когда клад в ваших руках?
А сейчас девчата поделятся с нами своими наблюдениями. Ведь мы знаем, что команда состоит из отдельного ее члена. И каждый вносит свой посильный вклад.
Наблюдатели высказывают свои мнения.
Ну а теперь заглянем в наш рюкзачок.
После того как клад найден, устраивается общее чаепитие.