Папки-передвижки

Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)

Юлия Кольнова
Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)

ОО Здоровье

• Расширять элементарные знания детей о способах укрепления своего организма;

• Закреплять знания детей о занятиях физическими упражнениями как компоненте здорового образа жизни.

ОО Физическая культура:

• Развивать двигательные навыки, физические качества – ловкость, быстроту реакции, выносливость;

• Формировать умения воплощать двигательный замысел, ориентироваться игровых ситуациях.

ОО Социализация:

• Способствовать проявлению уверенности в своих силах;

• Воспитывать дружеские отношения друг к другу;

• Формировать навыки культуры поведения на природе.

Публикация «Спортивно-экологический досуг „Туристы“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

• Доставлять детям радость, удовольствие от движений.

ОО Труд: Совершенствовать навыки дежурств.

Оборудование: гимнастические палки, 3 лоскута красной материи, бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор; магнитофон, фонограмма со звуками природы.

Ход

Дети входят в спортивный зал.

Физрук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, мы — туристы. Я — ваш инструктор. Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится?

Ответы детей. Педагог вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки палки (гимнастические) и строятся в шеренгу.

Физрук: С построения туристической группы начинается любой поход. Палки мы взяли потому, что они нам пригодятся в пути, помогут перепрыгивать через канавы, ручьи. Начинается поход.

Дети идут по залу, представляя, что они в походе.

Физрук: Дети, на нашем пути огромное болото, а за ним канава. Нам нужно через нее перебраться, и поможет нам в этом наша палочка. Показываю: палку надо поставить впереди себя — в середину «ручья», держа ее двумя руками. Затем сильно оттолкнуться и прыгнуть с ноги на ногу. Давайте попробуем.

Ходьба в чередовании с прыжками при помощи палки.

Дети «перешли ручей и канаву» и «вышли на большую лесную поляну».

Физрук: Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили те туристы, которые были здесь до нас. Поломали ветки деревьев, жгли костер, на поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?

Ответы детей.

Физрук: Давайте приведем в порядок эту красивую лесную поляну.

Дети вместе с педагогом убирают мусор. В это время педагог напоминает детям правила культурного поведения на природе.

Физрук: Костры без крайней необходимости не разводят, ветки можно ломать только сухие или собирать отвалившиеся. Нельзя оставлять в лесу стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. Нельзя бросать в водоемы всякий мусор: от чистоты рек зависит отдых людей и рыбный промысел, нельзя сжигать полиэти-леновую пленку, изделия из поролона, пластмассы. (Педагог показывает детям предметы, сделанные из этих материалов.) В воздух попадают очень вредные вещества, образующиеся при сжигании. Весь этот мусор нужно взять в город, чтобы выбросить в общий мусоросборник, содержимое которого специально уничтожается.

Молодцы ребята, вот наша поляна и стала чистой, теперь посмотрите, что нас с вами окружает.

Ответы детей (яркое солнце, цветы, деревья.).

Физрук: Теперь, туристы, будем отдыхать и играть в разные веселые игры.

1. «Перекати-поле» — есть такая трава. Ее кучки, похожие на мячик, гоняет по полю ветер. Ложитесь на пол, прижмите руки к туловищу и катитесь на другую сторону площадки. (Повторить 2 раза.)

2. «Через речку». Ложитесь на пол на спину. Руки держите прижатыми к туловищу и только ногами отталкивайтесь. Поплыли!

Физрук: А теперь, ребята, садитесь. Посидите, отдохните на полянке, послушайте тишину, звуки природы.

Дети отдыхают (включена фонограмма со звуками природы).

Педагог. Расскажите, что вы слышали.

Ответы детей (шум травы, ветер, птицы поют.).

Педагог. А сейчас я приглашаю всех туристов на туристическую эстафету

3. «Чья команда быстрее зажжет костер».

Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем» (показать, как).

Играют три команды по 5 человек. Последний в команде «зажигает» костер — бросает в колодец красный лоскут. (Играть 3— 4 раза.)

При последнем проведении эстафеты дети встают в круг возле своих костров, кладут руки на плечи друг другу и поют песню «Вместе весело шагать.», раскачиваясь в такт песенки.

Затем все дети собирают инвентарь и уходят из зала.

Публикации по теме:

«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы«День Земли». Экологический праздник для детей старшей группы Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Задачи: -закрепить у детей знания о правилах.

«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы Предварительная работа: занятия: «Классификация овощей и фруктов, «Составление описательных рассказов о временах года», «Чтение рассказов.

Спортивно — экологический поход «Эколята-зимний экологический патруль» [i]Спортивно - экологический поход для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – Зимний экологический патруль»Цель: формировать основы.

Физкультурно-экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы Физкультурно – экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы. Цель: создать условия для расширения у детей.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы» Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы». Авторы: Зосимова.

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зарница» для детей средней, старшей группы Спортивно-развлекательная игра «Зарница». Для детей средней, старшей группы Касаткина С. В. Спортивно-развлекательная игра «Зарница». Для.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли». Цель: продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение.

Спортивно-экологический досуг в старшей группе «По тропам здоровья» Спортивно-экологический досуг «По тропам здоровья"Цель: закрепление знаний детей о ЗОЖ, закрепление знаний о полезных лекарственных растениях,.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Автор публикации:
Спортивно-экологический досуг «Туристы» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД