валентина каширина
«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
занятия: «Классификация овощей и фруктов, «Составление описательных рассказов о временах года», «Чтение рассказов о животных и местах их обитания», «Радость», «Удивление», «Страх», «Жадный великан»;
игры: «Чьи детки?», «Овощи и фрукты», «Ботаническое лото», «Театр», «Тропинка», «Угадай эмоцию»;
книжный уголок: Т. Васильев «Перед дождем», Л. Бродская «Осенний туман», загадки об осени, Осеев «Волшебное слово».
Оборудование: :
Публикация «„Попробуй волшебником стать“, Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
декорации леса, избушки; муляжи овощей и фруктов; игрушки животных; «Звуки леса», бросовый материал для изготовления бус.
Литература:
Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду»
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»
Громова О. Е. «Стихи и рассказы о животном мире»
Дрязгунова В. А. «Дидактические игры»
Пазухина И. А. «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников»
Уланова Л. А. «Организация занятий на прогулке»
Шорыгина Т. А. «Овощи-какие они?»
Шорохова О. А. «Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников"
Цели:
1. Обучить детей умению чередовать мышечное напряжение с расслаблением, используя различные социально – приемлемые выразительные средства;
2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других;
3. Обогащать словарный запас детей «вежливыми» словами;
4. Продолжать расширять представления детей об ориентации в пространстве, используя счет;
5. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
6. Закрепить знания детей о жителях леса, их жилище;
7. Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, их классификация;
8. Закрепить умение детей передавать различные эмоциональные состояния человека;
9. Активизировать творческую активность и эмоциональную восприимчивость;
10. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.
Психолог : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Письмо это от волшебника.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня случилась неприятность, я потерял свою волшебную палочку и больше не могу творить чудеса, а нашему сказочному лесу срочно требуется помощь. Только вы, своими добрыми поступками, можете помочь сказочному лесу. Помогите, пожалуйста. Волшебник»
Ребята, что-то я не поняла, а что такое «добрые поступки»? Какие поступки можно назвать добрыми? (ответы) А разве могут такие поступки сотворить чудеса? (ответы) Ну, что ж раз нас просят о помощи, то нужно идти выручать сказочный лес, а заодно и проверим правда ли, что добрые дела творят чудеса. Только путь в этот лес очень длинный, нам могут встретиться множество препятствий. Вы готовы преодолеть эти трудности? Тогда в добрый путь!
Психогимнастика :
В густом лесу В чаще деревья густые. Ветки поднимаем,
руками раздвигаем, сами легко между деревьями
проскальзываем. Вы ребята ловкие, гибкие:
где бочком, где спинкой, где наклонимся, где
на цыпочках пройдем. Вот уже и тропинка.
ходьба змейкой Какая узенькая! Придется идти друг за другом.
Возьмитесь за руки и крепко держите своего друга
чтобы никто не отстал. Ступайте осторожно,
ногу ставьте след в след. А тут вдруг подул
ветер, да такой сильный, прямо к земле валит.
Ходьба против ветра Давайте встанем, ножки пошире, так устойчивее
будет, чуть вперед наклонились, голову руками
прикрываем и идем против ветра.
Ветер на нас давит, идти не дает.
А мы хитрее: то одним боком, то другим,
ножки пошире ставим. Вот уже и опушка
показалась и ветер стих.
Прыжки Смотрите, впереди глубокий обрыв. Давайте его
перепрыгнем. Только нужно прыгать как можно
дальше. Встаньте в одну линию, хорошо
оттолкнитесь. Раз, два три! Ура! Перепрыгнули.
Вот и вышли мы с вами на солнечную опушку.
Расслабление Ох, устали мы. Давайте отдохнем. Спина и ноги
расслаблены, руки свисают свободно, легко как
ниточки. А теперь присядем на травку.
Психолог : - Вот мы с вами и дошли до сказочного леса. Какие вы храбрые, дети! Не побоялись пройти через дремучую чащу. Преодолели все препятствия, которые нам встретились в пути. Только оглянитесь вокруг, все ли в порядке в этом лесу? ( ответы детей: мусор валяется, нет животных и птиц) Ой, смотрите, что это за дом стоит? Что-то мне, ребята, страшно стало. А вам страшно?
(отработка эмоции «страх» : сжались в комочек, застыли, брови подняты вверх, глаза широко раскрыт, рот приоткры, голова втянута в плечи, руками обхватили себя, задрожали, зубами застучали) .
Кто-то здесь живет. Как вы думаете кто может жить в этой избушке?
(ответы детей). Кто из вас, ребята, самый смелый? Давайте подойдем поближе и узнаем, кто тут живет!
Выходит Баба Яга.
Баба Яга: - Фу – фу, человеческим духом запахло. Ба-а-а, да это детишечки сами ко мне в гости пожаловали. Будет чем полакомиться! Зачем вы в мой лес пожаловали?
Дети: - Мы получили письмо с просьбой о помощи, хотим узнать, что здесь случилось?
Баба Яга: - Ступайте лучше подобру – поздорову. А то ведь я очень страшная и злая, так что лучше уходите!
Психолог : - Ну что ты, Бабулечка Ягулечка ругаешься! Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (ответы детей) А может Баба Яга такая злая, потому что она других, хороших слов просто не знает? Их ей никто и никогда не говорил? Давайте попробуем ее научить вежливым словам, может и получится ее расколдовать.
Какие вы добрые слова знаете?
( ответы детей: дети по очереди говорят добрые и вежливые слова Бабе Яге).
Баба Яга уходит в домик и плачет.
Психолог : - Ребята, что же случилось с Бабой Ягой, почему она заплакала?
(Мы сказали ей много добрых слов, вот она и заплакала, ведь раньше ей никто ничего хорошего не говорил, все только ругались на нее).
Появляется Баба Яга молодая и красивая.
Психолог : - Ой, кто это?
(отработка эмоции «удивление» : рот широко открыт и вытянут сверху вниз, глаза широко распахнуты, брови ползут вверх)
Баба Яга: - А что это вы на меня так смотрите, что такое, может я немного растрепалась? Да ведь зеркала у меня нет в лесу. Во что же мне посмотреться?
(дети называют предметы, заменяющие зеркало: очки, стекло, вода в ручье)
Баба Яга: - А и ручья то у меня тоже давным-давно нету. Вон, все мусором заросло. Послушайте, ребята, раз вы такие добрые, то, может, поможете мне тут порядок навести?
(собирают мусор в большой мешок, звучит запись журчание ручья)
Ой сколько много мусора получилось, что же с ним теперь делать? А давайте разведем огромный костер и сожжем его! Вот весело-то будет!
Психолог : - Да ты что, Баба Яга! Ребята, разве можно в лесу костры разводить? (беседа о правилах поведения в лесу)
Баба Яга: - А что же тогда мне делать с этим мусором?
( дети перечисляют как можно использовать мусор и в итоге предлагают сделать бусы: из крышек от шоколадных яиц и других подручных материалов дети изготавливают бусы)
Баба Яга: - Как же красиво стало в моем лесу, чисто вокруг, вот только без друзей моих мне будет скучно здесь. Но они теперь не захотят, наверное, вернуться, лесные жители уже и позабыли как им здесь жилось.
(Дети помогают зверям отыскать свои жилища, звучит запись «Звуки леса»)
Баба Яга: - Вот, спасибо, ребята. У меня теперь и ручей журчит, и пчелки летают, и птицы поют, и все мои зверюшки рядом. Да вы просто настоящие волшебники! За ваше доброе сердце и добрые дела я вас сейчас угощу.
Ой, а в подвале то у меня мыши все вверх дном перевернули, все корзины мои перемешались. Помогите мне мои запасы перебрать, овощи от фруктов отделить.
(Дети классифицируют овощи - фрукты)
Молодцы, ребята, сейчас я вам и пирог испеку. (уходит за ширму)
Психолог : - Ребята, посмотрите как хорошо стало вокруг! Что же мы с вами сегодня делали в этом сказочном лесу? (ответы детей) А эти дела можно назвать добрыми? Давайте похвалим себя, какие вы молодцы!
(отработка эмоции «удовлетворение» : поглаживание себя по голове, груди; показ большого пальца руки; хлопание в ладоши, потирание ладонями друг о друга от удовольствия)
Выходит Баба Яга без пирога
Психолог : - Мы бы еще погостили у тебя, но нам пора возвращаться в детский сад.
Баба Яга: - Да подождите, пирог мой еще не поспел, печка-то у меня уж старая, быстро не поспевает. А как вы сюда прибыли –то?
(да мы пешком пришли). Ну тогда, за вашу доброту я вам помогу! Есть у меня ковер-самолет, он вас живо домчит до места! Только вот куда-то я его задевала? Старая совсем я, ребята, ничего уже не помню, приходится все записывать. Вот у меня есть «напоминалка», сейчас я с вашей помощью быстро его отыщу!
(проводится игра на ориентировку детей в пространстве «Отыщи предмет», дети находят ковер-самолет)
Баба Яга: - А вот и пирог мой поспел!
Психолог : - Вот здорово! Давайте прощаться.
(дети благодарят и прощаются с Бабой Ягой, садятся на ковер-самолет закрывают глаза. Звучит волшебная музыка)
Психолог : - Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Как вы думаете, исполнили мы просьбу волшебника, помогли сказочному лесу?
(ответы детей) Так могут добрые поступки творить чудеса? (ответы) Может ли обычный человек стать хоть немножко, но волшебником? (ответы детей) Правильно, ребята, старый заброшенный лес можно превратить в прекрасное место, злую старуху – в добрую бабушку и для этого совсем не обязательно иметь волшебные средства. Удивительные чудеса могут творить доброта, вежливость и взаимопомощь. Всегда помните об этом и тогда все окружающие будут считать вас обыкновенными волшебниками. На этом наше путешествие заканчивается!