Ольга Куданович
Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Космонавтом стать хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о космосе, закрепить автоматизацию поставленных звуков средствами логоритмики.
Задачи.
Коррекция:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;
• развивать слух и голос;
• развивать речевые способности: по автоматизации поставленных звуков через логоритмические упражнения в словообразовании и грамматическом строе речи;
Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы „Космонавтом стать хочу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• формировать лексико - грамматические категории: согласование существительных и прилагательных в роде, числе и пад., образование существительных мн. ч. им. пад., относительных прилагательных;
• развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память);
• воспитание воображения, творческой активности и инициативы.
Музыка:
• учить детей петь интонационно чисто, выразительно;
• добиваться выразительного исполнения музыкальных композиций;
• развивать чувство темпа и ритма.
Познание:
• расширение кругозора детей о космосе, солнечной системе, планетах; формировать начальные знания о строении солнечной системы.
• воспитывать чувство любви к Родине, взаимовыручки, товарищества, дружелюбия, толерантности.
Коммуникация:
• учить общаться в форме диалога.
• расширять словарный запас по теме «Космос»,
• пополнять словарь словами: названия планет, космодром, скафандр, созвездие.
Здоровье:
• укреплять мышечный тонус всего организма и артикуляционного аппарата посредством логоритмических упражнений;
• укреплять дыхательную систему;
• развивать голосовой аппарат.
Материал: фотография Ю. А. Гагарина, иллюстрация ракеты, скафандра, космодрома, Созвездие Большой Медведицы, («ковш» из звезд,Малой Медведицы, зодиакальные созвездия, картинки планет – Земли, Марса, Юпитера, Венеры, Сатурна, Плутона, карты с проложенными маршрутами, мяч.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. А гостей мы приглашаем стать пассажирами на нашем космическом корабле.
В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,
Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.
Ежегодно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Почему? (ответы детей)
Да, в этот день 55 лет тому назад Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет. (слайд) С того времени многие мальчики и девочки хотят стать космонавтами.
Вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей)
А всех ли берут в космонавты? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать космонавтом?
Космонавт – это человек самый смелый, отважный, сильный, выносливый, решительный, умный, ответственный, добрый, справедливый.
стихи детей:
1реб. Космонавтом хочешь стать,
Должен много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
2 реб. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет нелегкий труд.
Давайте докажем, что мы готовы стать космонавтами.
Покажем, какие мы сильные и крепкие.
Ритмическое упражнение «Будем космонавтами» (слайд)
Вот выходит на парад
Наш космический отряд. Дети маршируют по кругу.
Руки в стороны - к плечам,
Дружно мы покажем вам. И. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» - руки в стороны, на счет «два» -вернуться в и. п.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем. И. п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.
Руки за голову - и вот
Наклоняемся вперед. И. п. - стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. И. п. - стоя, руки на поясе. На счет «раз» - присесть, руки вперед, на счет «два» -
вернуться в и. п.
Раз - прыжок, два - прыжок,
Ногу ставим на носок. Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.
И опять шагаем,
Руки поднимаем. Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
Ребята, а на чем мы полетим в космос? (на ракете) слайд
А как можно еще назвать ракету? (космический корабль)
Но нам нужно надеть еще специальное снаряжение. Как называется костюм космонавта? (скафандр) слайд
Откуда начнем свой путь? (с космодрома) слайд
Путь нам предстоит не близкий, поэтому проходим и занимаем свои места в ракете. (Садятся).
Итак, все готово к полету. Заводим мотор.
Логопедическая гимнастика (слайд)
Кончик языка сейчас
Поработает у нас.
Приготовились к полету,
К запуску моторов
Глубоко воздух вдыхаем….
С силой ветер выдыхаем… Сгибают руки у груди
Делают глубокий вдох через нос.
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас - р – р- р – р Произносят
Упр. на напряжение-расслабление мышечного тонуса «Невесомость».
Космическая музыка.
Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. Наш организм испытывает космические перегрузки : у нас тяжелые ноги, руки, голова, земля не хочет нас отпускать. Но вот мы вырвались из притяжения земли! Откройте глаза, мы в невесомости! Наше тело потеряло вес, испытаем это состояние!
Голосовое упражнение распевка «Радиоволны»
Чтобы успокоить маму
С борта шлем радиограмму:
са – са-са – за – за – за
со – со – со – зо – зо – зо
шу шу – шу - жу – жу – жу
ши – ши – ши – жи – жи - жи
- А как называется окно в ракете? (Иллюминатор). Посмотрите в иллюминатор
и скажите, что вы видите? (Наша земля удаляется). слайд
-Какой стала наша Земля? (Маленькой, круглой, голубой, красивой).
-Земля все дальше, а звезды (все ближе).
Земля все меньше, а звезды (все больше).
На Земле тепло и светло, а в космосе (холодно и темно).
Ребят, а что мы сейчас видим в иллюминаторе? (звезды)
А как вы думаете сколько их?
Еще в древние времена люди глядели на небо и представляли себе, что из звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки они назвали созвездиями. И получились эти рисунки разные: одни напоминали зверей, другие птиц, третьи – людей. Древние люди придумали им названия.
Чтобы научиться узнавать созвездия, нужно много тренироваться.
Давайте и мы с вами попробуем. (Слайд звездного неба)
Посмотрите, если соединить вот эти звездочки линией, то получится ковшик. (Слайд)
Люди жившие много лет назад, мысленно дорисовали к этому ковшику фигуру и получили созвездие называется - Большая Медведица.
А немного повыше - маленький звездный ковш образует созвездие - Малой Медведицы. (слайд)
Если немного пофантазировать, можно представить, что мама играет со своим малышом.
На небе созвездий великое множество. (слайд других созвездий)
Игра на умение ориентироваться в пространстве «Не ошибись»
Каждый космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте.
Давайте и мы с вами проведем ученье. Внимательно смотрим на карту и запоминаем маршрут по звездам.
Ваша задача: точно пройти звездный путь.
Детям на экране даются картинки схемы:
1 - пройти змейкой (слайд)
2 – по кругу (слайд)
3 - по диагонали (слайд)
Молодцы. Наш экипаж с учебным заданием справился.
Логопед : Во время полета космонавты получают радиосигналы с заданием. Например, сфотографировать определенные места на планете «Земля». Вам необходимо определить место на планете по сигналу: «яблоня-сад», «ширина-река», «глубина-море», «сосна-лес», «топь-болото», «жара-пустыня», «высота-гора», «береза-роща», «край-север», «неизвестность-остров»
А кроме созвездий, что мы еще можем увидеть в космосе? (планеты)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Вот наша ракета приближается к первой ….
Это - Меркурий. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (слайд)
Планета названа в честь древнеримского бога торговли.
Наша ракета берет курс на следующую планету!
Посмотрите, вдали виднеется – Венера (слайд)
Венера — самая яркая планета на небе, и название своё она получила в честь древнеримской богини любви.
А вот и следующая планета уже совсем близко:
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны. (слайд)
Ребята! А это Нептун – ледяной гигант, имеющий голубой оттенок.
И названа она в честь римского бога морей. (слайд)
Сатурн – Эта планета кольцами окружена.
И этим от всех отличилась она. (слайд)
Мы познакомились с некоторыми из них, а всего в солнечной системе – 9 планет. И их названия мы вспомним с вами в игре (слайд)
Музыкальная игра «Звездочёт»
Дети становятся в круг, внутри круга движется «звездочет» с мячом (планетой) в руках. Проговаривают слова. На последнее слова «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто из соревнующих первым добежит и возьмет «планету» побеждает и становится следующим «звездочетом»
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всез Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
- Космонавты - это очень умные люди. И следующее задание на внимание Игра «Исправь ошибку» (логопед дает разные сообщения, а дети при необходимости исправляют).
Сообщения: «Мы живем на планете Москва»,
«По форме наша планета Земля напоминает блин»,
«Космонавт управляет самолетом»,
«На космонавте космическая шуба»,
«Космонавт смотрит в иллюминатор ракеты»,
«Ракета - водный вид транспорта»,
«Ракета стартует в космос с вокзала»,
«Первым увидел землю с космоса Юрий Гарин».
Приземление.
- Стало грустно нам, пришла пора на Землю возвращаться.
Космонавты по местам, старт даю я кораблям
5 - 4 - 3 – 2 - 1 – мы на Землю летим.
- Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая! Поздороваемся с ней.
Здравствуй, наша планета Земля!
Нет на свете прекрасней тебя!
Хоть весь космос вокруг облети-
Краше Родины мест не найти!
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Подведение итога:
- Какие у вас, впечатления от увиденного? От занятия в целом?
- Понравилось вам сегодня на занятии?
- Что понравилось, о чем хотелось бы поговорить подробнее?
- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?
Сегодня мы узнали точно
Кто космонавтом может быть.
Кто покорит простор вселенной
И космос весь избороздит.