Получи документы

Психолого-педагогическая модель сопровождения игровой деятельности с детьми первой младшей группы

Валентина Дудырева
Психолого-педагогическая модель сопровождения игровой деятельности с детьми первой младшей группы

Модель «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности с детьми 1 младшей группы.».

Субъекты:

Педагоги

Родители

Специалисты взаимодействия.

Ребенок

Содержательное взаимодействие субъектов образовательного процесса, в процессе которого решаются следующие задачи:

1. Психолого-педагогическая сопровождение : диагностика ребенка, его интеллектуального и личностного развития, адаптированность и самочувствие в коллективе (Воспитатели).

Публикация «Психолого-педагогическая модель сопровождения игровой деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности ребенка (Родители, воспитатели, специалисты).

3. Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса с целью решения возникающих трудностей (воспитатели, специалисты).

4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Сопровождение ориентировано на те личностные достижения, которые реально есть у ребенка. В процессе сопровождения создаются условия для самостоятельного, творческого освоения детьми системы отношений с миром и с самим собой, а также для совершенствования каждым ребенком личностных и значимых выборов. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя единство диагностической, коррекционной, развивающей, реабилитационной, психо-профилактической и консультативной работы.

1 этап – подготовительный:

- теоретическая подготовка педагогов (Игровая позиция воспитателя включает в себя :ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей; рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; способность устанавливать доверительное отношение с окружающими; способность чувствовать игровые состояния детей; креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели).

- теоретическая подготовка родителей (проведение консультаций, бесед, мастер-класса «Играем вместе с детьми»)

- изучение потенциала личности педагога (Педагог вовремя реагируют на возникающие проблемы в игровых ситуациях;

• Педагог отвечает на настроение детей и их желания;

• Педагог вовлекает ребенка в игру;

• Педагог грамотно продумывает свое пространственное расположение во время игры детей

- анализ условий игровой развивающей среды в группе;

- выявление проблем и рекомендации по их решению при развитии игровой деятельности детей (помощь специалистов родителям и воспитателям)

2 этап – практический.

- разработка педагогом индивидуального маршрута развития игровой деятельности ребенка по алгоритму;

- моделирование педагогических ситуаций;

- участие детей в событийной сюжетно-игровой жизни группы.

3 этап – обобщающий:

- результаты психолого – педагогического сопровождения развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса.

Фотоотчет, видиосюжет.

Рекомендации воспитателям:

1. Игры логические и системные, естественно должны быть включены в целостный образовательный процесс (непосредственно организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в процессе режимных моментов, самостоятельную образовательную деятельность). Педагог заранее продумывает обязательное «присутствие» игр и игровых приемов на каждом занятии; совместные с взрослыми игры и ежедневные свободные игры без прямого руководства воспитателем.

2. При проведении непосредственно-организованной образовательной деятельности игра используется : часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т. д.

эффективно использование игровых сказочных персонажей;

3. Для развития свободной, самостоятельной игры педагог создает полноценную предметно-игровую среду и инициирует возникновение игр по интересам детей.

4. В групповой комнате особо выделяется пространство в удобном для всех месте для размещения и оформления новой игры: вместе с детьми обсуждается ее название, эмблема, месторасположение, что способствует возникновению длительных игр.

5. Игровые атрибуты могут быть размещены в отдельных стеллажах и шкафах, специально оборудованных коробках и корзинах. Важными условиями их использования является доступность для детей, многофункциональность, безопасность для жизнедеятельности детей, разнообразие и многообразие.

6. В группе заранее, перед игрой продумывается и организовывается пространство для развития игры каждого ребенка: столы для рисования и работы с тестом, место для приготовления концерта или презентации, пространство для самого кафе или магазина.

7. Педагог создает условия для продолжения сюжетно-ролевой игры на прогулке, где заранее создает предметно-игровую среду : выносятся игрушки и атрибуты; создаются закрытые «островки» в виде палаток, накидок на столы и кустарники; продумываются способы взаимодействия детей разных возрастов по интересам ребенка.

Публикации по теме:

«Краски Осени» (коллективная работа с детьми первой младшей группы по ИЗО деятельности)«Краски Осени» (коллективная работа с детьми первой младшей группы по ИЗО деятельности) "Краски ОСЕНИ" (коллективная работа с детьми первой младшей группы по изо деятельности) Осенняя пора - очей очарование! Золотая осень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников 6–7 лет на этапе подготовки к школе Поступление дошкольника в школу означает смену социальной позиции, изменение всей социальной ситуации его развития. Учебная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Зимний гость» открытое занятие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад» Конспект игровой образовательной.

Содержание игровой деятельности детей первой младшей группыСодержание игровой деятельности детей первой младшей группы Содержание игровой деятельности детей первой младшей группы Тема игры – занятия «Смотрит солнышко в окошко» Выполнила: Оськина Н. В. воспитатель.

Использование проектной деятельности в работе с детьми первой младшей группы 1 слайд Я, Селина Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №63». Общий стаж работы – 23 года, педагогический – 13 лет, стаж по данной.

Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок»Занятие по изобразительной деятельности с детьми первой младшей группы «Петушок» Цель: - создание положительного отклика на творческое занятие, - познакомить детей с порядком проведения занятия, выработка усидчивости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая модель сопровождения игровой деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД