Валентина Дудырева
Психолого-педагогическая модель сопровождения игровой деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Модель «Психолого-педагогическое сопровождение игровой деятельности с детьми 1 младшей группы.».
Субъекты:
Педагоги
Родители
Специалисты взаимодействия.
Ребенок
Содержательное взаимодействие субъектов образовательного процесса, в процессе которого решаются следующие задачи:
1. Психолого-педагогическая сопровождение : диагностика ребенка, его интеллектуального и личностного развития, адаптированность и самочувствие в коллективе (Воспитатели).
Публикация «Психолого-педагогическая модель сопровождения игровой деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности ребенка (Родители, воспитатели, специалисты).
3. Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса с целью решения возникающих трудностей (воспитатели, специалисты).
4. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
Сопровождение ориентировано на те личностные достижения, которые реально есть у ребенка. В процессе сопровождения создаются условия для самостоятельного, творческого освоения детьми системы отношений с миром и с самим собой, а также для совершенствования каждым ребенком личностных и значимых выборов. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя единство диагностической, коррекционной, развивающей, реабилитационной, психо-профилактической и консультативной работы.
1 этап – подготовительный:
- теоретическая подготовка педагогов (Игровая позиция воспитателя включает в себя :ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей; рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности; способность устанавливать доверительное отношение с окружающими; способность чувствовать игровые состояния детей; креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели).
- теоретическая подготовка родителей (проведение консультаций, бесед, мастер-класса «Играем вместе с детьми»)
- изучение потенциала личности педагога (Педагог вовремя реагируют на возникающие проблемы в игровых ситуациях;
• Педагог отвечает на настроение детей и их желания;
• Педагог вовлекает ребенка в игру;
• Педагог грамотно продумывает свое пространственное расположение во время игры детей
- анализ условий игровой развивающей среды в группе;
- выявление проблем и рекомендации по их решению при развитии игровой деятельности детей (помощь специалистов родителям и воспитателям)
2 этап – практический.
- разработка педагогом индивидуального маршрута развития игровой деятельности ребенка по алгоритму;
- моделирование педагогических ситуаций;
- участие детей в событийной сюжетно-игровой жизни группы.
3 этап – обобщающий:
- результаты психолого – педагогического сопровождения развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса.
Фотоотчет, видиосюжет.
Рекомендации воспитателям:
1. Игры логические и системные, естественно должны быть включены в целостный образовательный процесс (непосредственно организованную образовательную деятельность, образовательную деятельность в процессе режимных моментов, самостоятельную образовательную деятельность). Педагог заранее продумывает обязательное «присутствие» игр и игровых приемов на каждом занятии; совместные с взрослыми игры и ежедневные свободные игры без прямого руководства воспитателем.
2. При проведении непосредственно-организованной образовательной деятельности игра используется : часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т. д.
эффективно использование игровых сказочных персонажей;
3. Для развития свободной, самостоятельной игры педагог создает полноценную предметно-игровую среду и инициирует возникновение игр по интересам детей.
4. В групповой комнате особо выделяется пространство в удобном для всех месте для размещения и оформления новой игры: вместе с детьми обсуждается ее название, эмблема, месторасположение, что способствует возникновению длительных игр.
5. Игровые атрибуты могут быть размещены в отдельных стеллажах и шкафах, специально оборудованных коробках и корзинах. Важными условиями их использования является доступность для детей, многофункциональность, безопасность для жизнедеятельности детей, разнообразие и многообразие.
6. В группе заранее, перед игрой продумывается и организовывается пространство для развития игры каждого ребенка: столы для рисования и работы с тестом, место для приготовления концерта или презентации, пространство для самого кафе или магазина.
7. Педагог создает условия для продолжения сюжетно-ролевой игры на прогулке, где заранее создает предметно-игровую среду : выносятся игрушки и атрибуты; создаются закрытые «островки» в виде палаток, накидок на столы и кустарники; продумываются способы взаимодействия детей разных возрастов по интересам ребенка.