Юлия Сараева
Спортивное развлечениее для детей подготовительной группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС «Родничок»
пгт. Новокручининский, ул. Широкая- 11
Выполнила: инструктор по физическому воспитанию Сараева Ю. А
Развлечение для детей подготовительной группы
«Космос»
Форма проведения: соревнование двух команд.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, жюри.
Публикация «Спортивное развлечениее для детей подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью через занятия физкультурой; закрепить знания детей о космосе, о профессии космонавт; поддерживать желание быть сильными, смелыми, умными; развивать логическое мышление; развивать физические качества; воспитывать чувство ответственности, умение работать командой.
Оборудование: столы, напольный конструктор (2 комплекта, схема ракеты (2 шт., 2 больших и 2 малых обруча, 10 кеглей, «планеты» (2 комплекта, карточки с логическим рядом на каждого ребенка, картины о космосе (2 шт, звездочки-очки, карандаши, эмблемы «луноход» и «спутник», табло, медали.
Музыкальное сопровождение: «Заправлены в планшеты космические карты», музыка для игр.
Предварительная работа: беседа о космосе, комплекс ОРУ «Космическое путешествие», разучивание стихотворений, видеофильм «Виды Земли из космоса» и др.
Ход: Дети входят в оформленный зал под музыкальное сопровождение «Заправлены в планшеты космические карты» и строятся в шеренгу.
Вед. – Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. По пути мы будем соревноваться. А что такое космос? (безвоздушное пространство). А как называется аэродром для ракет? (космодром).
Ребята, а как называют людей, которые летают в космос? (космонавты).
Вед. – А какими нужно быть, чтобы стать космонавтом?
Стихи детей: 1. Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать.
Быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым!
2. Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!
3. Космонавт, лети вперед, подойдет и мой черед.
Тренируюсь я пока, чтоб взлететь под облака!
Вед. – Подготовку начинаем, друг за другом мы шагаем. (ходьба в колонне по одному).
Ноги выше поднимаем, силу в мышцы прибавляем. (ходьба с высоким подниманием колена)
Мы деревья обогнем, змейкой весело пойдем (ходьба змейкой между предметами)
Камни – вот еще преграда, перепрыгнуть нам их надо (бег поскоками)
Перестроение через середину зала по ориентирам
Вед. – Вот мы с вами и на космодроме. Занимаем места в ракете.
ОРУ «Космическое путешествие»
1. Обратный отсчет – шаги на месте (от 10 до 0)
2. Ракета взлетела – и. п. - о. с. 1- присесть, согнуть руки у груди, 2- рывок руками в стороны, 3- встать на носки – руки вверх, соединить ладони над головой, 4- исх. п. (6-8 раз)
3. Невесомость – и. п. - о. с. 1- стоя на одной ноге, другой ногой и руками рисовать круги (10 сек, 2- исх. п., то же в другую сторону (4 раза).
4. Метеоритный дождь – и. п. – о. с., руки на поясе, скрестить ноги. Приседания, руки вперед. (8 раз)
5. Комета – из упора присев, прыжком выбросить ноги назад, прогнуться в пояснице. (6 раз)
6. Планеты – и. п. сидя на пятках, руки вверх, голову вниз. 1- мах руками вниз, голову вверх, встать на колени, 2- исх. п. (дети называют планеты-9 раз)
7. Солнце – и. п. - лежа на спине, руки и ноги развести в стороны.
1- сгруппироваться, подтянуть колени к груди, голову к коленям,
2-исх. п. (6 раз)
8. Созвездие рыб – и. п. лежа на животе, руки вперед,1- приподнимать от пола руки и ноги на 5 сек, (5-6 раз)
9. Стыковка с другим кораблем – и. п. лежа на животе, руки в стороны. 1-завести правую ногу назад, касаясь левой руки. 2 –исх. п. (4 раза каждой ногой)
10. Возвращение домой – и. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- закинуть прямые ноги за голову, стараясь достать пола(3-5 сек, 2 –исх. п. (2 раза). Упражнения на дыхание.
Вед. – Молодцы! Наш полет продолжается.
Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Представление команд - «Луноход» и «Спутник. Представление жюри.
Вед. – Начинаем соревнования! А вот и первое задание:
1. Эстафета «Кто вперед построит ракету по схеме». Первый игрок команды берет деталь конструктора и бежит на противоположную сторону зала до своего обруча. Затем бежит следующий игрок. Когда все детали будут перенесены, команды по схеме строят ракету. Чья команда быстрее и согласно схеме выполнит задание, получает звезду.
Вед. – Время движется вперед, продолжается полет.
Далеко от нас Луна, но скучать не будем?. Да!
2. «Летающий объект» (за столами)
Дети должны продолжить логический ряд по заданной схеме. Команда, допустившая меньше ошибок, получает звезду.
Вед. – А теперь наши ракеты попали в метеоритный дождь. Ваша задача увернуться и не получить ни одной пробоины.
3. Эстафета «Метеоритный дождь». Первый игрок бежит «змейкой» между кеглями, которые стоят в ряд, встает в большой обруч и поднимает руку вверх, что является сигналом для следующего игрока. Когда все дети будут в большом обруче, они всей командой возвращаются назад «змейкой» между кеглями, стараясь не сбить их. Команда, которая пришла первой и сбила меньше кеглей, награждается звездой.
Вед. – Сейчас вас ждет следующее испытание.
4. Блиц опрос. Команды стоят в колонны. По сигналу первые игроки команд бегут к ведущему. Ведущий задает им вопрос. Ответив правильно, игроки убегают в свои команды и бегут вторые игроки и т. д. Если же ответ неправильный, на этот же вопрос отвечают следующие игроки. Команда, давшая больше правильных ответов, получает звезду.
• Как звали собак, которые одни из первых существ, стали космонавтами? (Белка и Стрелка)
• Кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
• Кто первым в мире совершил выход в открытый космос? (А. Леонов)
• Сам металлический – мозг электрический? (Робот)
• Как называется робот, который изучает поверхность Луны? (луноход)
• Назовите спутник Земли?
• Как называется сгусток пыли и газа с длинным огненным хвостом? (Комета)
• Какие созвездия вы знаете?
• Самая большая звезда нашей галактики? (солнце)
Вед. – Все планеты, все планеты непременно облетим,
Разгадаем все секреты, если только захотим!
На нашем пути встречаются разные планеты. Давайте их назовем: Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн, Плутон, Земля, Меркурий.
5. «Кто быстрее облетит все планеты». На лестнице висят «планеты»
по 9 на каждую команду. Первые игроки команды бегут до лестницы, достают одну «планету» и возвращаются к своей команде. Следующий игрок бежит только после того, как «планета» окажется в копилке. Чья команда быстрее соберет все планеты, та получает звезду.
Вед. – Молодцы ребята! Облетели все планеты! Но нас ждет еще одно испытание. Готовы? (да)
6. «Найди элементы» (за столами). Каждая команда получает картину о космосе. Нужно найти заданные элементы на данной картине и обвести их фломастером. Команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок, получает звезду.
Вед. – Радость. Охвачена детвора…Вот она Луна!
- Ребята, как называют жителей других планет? (инопланетяне)
Подвижная игра «Инопланетяне». Площадка разделена на две половины: одна для «землян», другая – «инопланетян». «Инопланетяне» веселятся на территории «землян». По сигналу «земляне» ловят «инопланетян», а «инопланетяне» должны успеть перебежать на свою сторону. Потом команды меняются ролями. Чья команда больше поймает соперников, та и получает звезду, (дети строят круг)
Вед. – Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Садимся по ракетам и отправляемся в обратный полет: 10, 9….1, пуск!
Вед. – На посадку! Вот и наша земля, вот и наши поля,
Здравствуйте моря соленые, здравствуйте луга зеленые.
Подведение итогов. Награждение. Вед. – Ребята, сегодня не все выиграли, но мы знаем, что упорство, стремление и труд обязательно приведут к победе. Будьте здоровыми, веселыми, сильными!
Дети под музыку уходят из зала.
2016 г