Спортивное развлечение для старших детей «Арктика — белая земля»

Наталья Голышева
Спортивное развлечение для старших детей «Арктика — белая земля»

Спортивное развлечение для старших детей

«Арктика – белая земля»

Цель: формирование целостного представления о природных зонах Севера, закрепление знаний об обитающих животных и птицах Арктики.

Задачи:

- формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты;

- развитие у детей ловкости, быстроты, выносливости;

- укрепление мышечной системы, развитие пластики движений;

- воспитание доброжелательности, дружелюбия, отзывчивости;

- повышение двигательной активности детей.

Оборудование: льдинки, снежинки, обручи, маска северного оленя и пингвина, снежки, канат, два ведра.

Ход мероприятия:

Дети под веселую музыку заходят в зал, строятся.

Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие.

Отгадайте загадку:

- Океан покрылся льдом, волны не бушуют в нем.

- Он от края и до края, как пустыня ледяная –

- Царство холода и тьмы, царство матушки – зимы.

Дети: Это Арктика!

Инструктор: А вы хотите побывать в Арктике?

Дети: Да!

Инструктор:Хотите в Арктику попасть, разминку надо сделать,

Препятствие преодолеть, побегать и попрыгать!

Дети под музыку идут по «льдинкам», перешагивают сугробы, прыгают через «снежки». Бег подскоками, змейкой между «льдин», «сугроб».

Упражнение на дыхание «Рисуем льдинку»

Воспитатель: Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как добрались до Арктики. А вы не замерзли?

Инструктор: А мы сейчас согреемся.

Наденем шубы, свитера

И теплые сапожки – (похлопывают ладошками по телу)

Мороз не страшен нам, ура! (большой палец вверх)

Ну, разве что – немножко. (трем ладошкой о ладошку)

Кусает щеки, щиплет нос, (массируем щеки, нос)

Играет с нами в прятки. (закрыли и открыли глаза руками)

И все быстрее снежный лес (руки вверх)

Отряхивает лапки. (руки вниз, потрясли)

Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Арктика – белая земля

(дети делятся на две команды по цвету снежинок)

А как же нам назвать наши команды?

Воспитатель: Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем. (Северный олень)

Инструктор: Первая команда будет называться «Северный олень» (ставит эмблему команды)

Воспитатель: Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель.

(Пингвин)

Инструктор: Вторая команда будет называться «Пингвины» (ставит эмблему команды)

Воспитатель: Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Пингвины» и команда «Северные олени».

Мы начинаем наши соревнования «Арктика – белая земля.

Инструктор: первая эстафета:

Эстафета «Оленьи упряжки»(песня «Увезу тебя я в тундру»)

Первые участники – это капитаны команд. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку» (на другую сторону зала).

Инструктор: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.

Эстафета «Переправа по льдинам»(«Песня о медведях»)

У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.

Воспитатель: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.

(загадки загадывать командам по очереди)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые. (снежинки)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Инструктор: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.

Эстафета «Разбери снежные завалы»(песня «У леса на опушке»)

Дети, подлезая под дугами бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в ведро.

Воспитатель: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками?

Инструктор: А мы поиграем.

«Снежный волейбол»(песня «Что такое зима») (2 -3 раза)

Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посерединеложится канат) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.

Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда.

О чем это стихотворение?

Инструктор: А я знаю интересную эстафету со снежинками.

Эстафета «Пронеси, не урони»(песня «Белые снежинки»)

Первый в команде кладет снежинку на голову и идет до «сугроба», обходит его и также возвращается назад. Передает снежинку следующему.

Подвижная игра «Спасаемся на льдине»(песня «Снова за окном зима»)

Инструктор: Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать на льдину. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине). Из какой команды останется последний ребёнок, та команда и выиграла этот конкурс.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость.

Инструктор: Все вы были молодцы. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах. Громко крича «До свидания, Арктика

Публикации по теме:

«Малыши-крепыши». Спортивное развлечение для детей средней группы «Малыши-крепыши» Спортивное развлечение для детей средней группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: Создать.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Зимние забавы» Атрибуты: 1. Бутафорские снежки 2. Конусы (кегли) 3. Лопатки 4. Корзины 5. Клюшки и шайбы 6. Обручи 7. Медали для ребят Ход развлечения.

Развлечение с элементами кубанского фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Поющая земля» Под народную мелодию выходит ведущая в казачьем костюме. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы повеселиться, старину вспомнить.

Спортивное развлечение для детей младшей группыСпортивное развлечение для детей младшей группы Спортивное развлечение для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»Цель: создать радостное настроение, желание играть в совместные со.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Осенний марафон»Спортивное развлечение для детей средней группы «Осенний марафон» Цель: Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей. Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость,.

Спортивное развлечение «Молодцы-удальцы» для детей 6–7 лет Цель: Формировать двигательные навыки и умения, потребность в движении, эмоциональном восприятии жизни, развивать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение в форме игры КВН (для старших дошкольников) Команды во главе с капитаном занимают свои места. Капитаны крутят волчок по очереди. На обдумывание ответа дается одна минута. Капитан команды.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для старших дошкольников Цель: продолжать знакомство дошкольников с зимними видами спорта и зимними забавами. Задачи: - развивать основные качества: силу, ловкость,.

Спортивное — тематическое развлечение для детей «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №42 Уроки светофора Спортивное.

Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы» Цель проекта: «Герой в нашей семье»- воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью родных и близких.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Спортивное развлечение для старших детей «Арктика — белая земля»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...