Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»

Ольга Вольф
Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»

Цель проекта: «Герой в нашей семье»- воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны, формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны.

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Результаты реализации проекта:

1. Создан справочник «По страницам памяти» (Презентация страниц справочника о родственниках – участниках войны воспитанниками и сотрудниками детского сада)

2. Проведено мероприятие «Мы не забудем страшной той войны», где детьми была исполнена песня «Парад Победы» Л. Олифаровой, куплеты были сочинены воспитанниками совместно с родителями об их дедах.

Вот текст творческого задания для детей и родителей:

Ведущая: В честь Победы на Красной площади проходят праздничные парады. Накануне праздника ребятам нашего садика предложили вместе с родителями сочинить собственные куплеты к песне.

«Уважаемые родители! Предлагаю вам заняться совместным творчеством! Ниже приведена строфа из песни ко Дню Победы «С дедом на парад»Л. Олифаровой. В каждой семье, мы думаем, был родственник (дедушка, бабушка, прадед, прабабушка, кто воевал, помнит ту войну. Полистайте семейные фотографии, побеседуйте с ребёнком об этом родственнике, вспомните его рассказы о годах войны. А после этого сочините ещё одну строфу – как продолжение песни. Мы будем рады в День Победы исполнить всем садиком совместно написанную песню.

Далее проводится на прогулке с детьми старшего возраста военно-патриотическая игра «Зарница» - это игра спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров.

Задачи:

воспитание у детей гражданской сознательности и патриотизма;

обучение прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;

воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества;

подготовка к предстоящей службе в армии.

совершенствование патриотической и спортивно-массовой работы в детском саду, воспитание детей к защите нашей Родины;

формирование высоких нравственных качеств, товарищества и дружбы; воспитание ответственного отношения к общественной и трудовой активности;

освоение навыков оказания первой медицинской помощи.

Оформление площадки:

разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами».

Ход игры.

Каждая команда получает конверт, где лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе воспитатель объясняет задание. За выполненное задание команда получает часть карты. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку и собирают из 6 частей карту, на которой будет красным цветом выделено место, где находятся памятные призы («георгиевские ленточки»).

ЗАДАНИЕ «СНАЙПЕРЫ».

Цель задания: попасть «снарядами» (маленькие мячики) во вражеский грузовик с боеприпасами (военные игрушечные машины, который находится на площадке.

Правила игры: нельзя переступать через черту, иначе можно “взорваться” вместе с грузовиком. Задание считается выполненным после пяти попаданий, команда получает часть карты и переходит на следующий этап.

ЗАДАНИЕ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Цель: преодолеть препятствие без ошибки и максимально быстро.

Правила игры: пройти по бревну, обойти препятствия и проползти по-пластунски до финиша.

ЗАДАНИЕ «САНЧАСТЬ».

Цель: освоение навыков оказания первой медицинской помощи.

Правила игры: от каждой группы выбирается трое «раненых», команда санитаров оказывает первую помощь (бинтует руку, ногу, голову).

ЗАДАНИЕ «МИННОЕ ПОЛЕ».

Цель: проявить настойчивость к нахождению предметов.

Правила игры: с помощью гимнастических палок дети в песочнице должны найти закопанные мячики и вытащить их.

ЗАДАНИЕ «ПОДВИЖНАЯ МИШЕНЬ».

Цель: попасть в вертикальную подвижную цель.

Правила игры: нужно сбить мячами 10 воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.

ЗАДАНИЕ «ОБЕД».

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Правила игры: в каждой команде выбирается повар, который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (пластмассовые овощи и фрукты, кладет овощи для борща в одну кастрюлю и фрукты для компота - в другую. Последний игрок – повар бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и компота, кричит «Обед!».

После того, как все этапы пройдены, составлена карта, найдены и повязаны «георгиевские ленточки», все воспитанники устраивают флеш-моб, образуя слово «мир».

Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»
Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада Русский и советский философ, педагог и психолог П. П. Болонский считал, что задача эстетического воспитания заключается не столько в воспитании.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Музыкально-литературный праздник «9 мая — День Победы» для старших дошкольников Сценарий праздника «День Победы» для старших и подготовительных групп муз. руководители Кулик Е. А., Матвеева Р. А. Цель: воспитывать чувство.

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада «Эстетическое творчество не должно изолироваться от повседневного жизненного творчества. Уроки поэзии, музыки, рисования как изолированные.

Патриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии Видео ам дана короткая жизнь, но память об отданной за благое дело жизни вечна. Цицерон Патриотическое воспитание дошкольников посредством участия.

Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Спорт и мы» Спортивное развлечение для старших дошкольников «СПОРТ И МЫ» Под спортивный марш дети входят в зал. Инструктор: Физкульт привет! Сегодня.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Спорт и МЫ» Спортивное развлечение для старших дошкольников «СПОРТ И МЫ» Под спортивный марш дети входят в зал. Инструктор: Физкульт привет! Сегодня.

Групповое родительское собрание в форме диспута «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» Воспитатель Клименко М. А. «Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников» форма проведения: собрание-диспут Цели: • Повышать.

Воспитание патриотизма и гражданственности, через ознакомление детей со знаменитыми людьми России В 2013 году утвержден новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из задач стандарта является.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Воспитание патриотизма у старших дошкольников через музыкально-спортивное развлечение в честь Дня Победы»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки