Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников

Татьяна Харлова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников

В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников. Целью, которого является воспитание патриотизма через знания о своем городе и историческом прошлом России. Особенности заключались в совместной работе с семьями и воспитанниками. Итоги работы создание в детском саду такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

В подготовительной группе детского сада разработан и реализуется детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «Странички истории», целью которого является воспитание патриотизма через знания о своем городе и историческом прошлом России.

Реализация проекта включала три этапа:

1. Подготовительный

2. Деятельностный

3. Заключительный

На подготовительном этапе важно организовать предметно-развивающую среду в группе, создать познавательные центры, подобрать художественную литературу, познавательный материал для бесед, подготовить презентации, посвященные памятным датам, разработать конспекты игр-занятий и сценарии развлечений.

Деятельностный этап предполагает совместную деятельность воспитателей, детей и родителей патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

Данный этап реализуется по двум направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным городом, его историей.

2. Знакомство с родным краем и Россией.

3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.

4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.

5. Знакомство с государственной символикой города и страны.

В работе с детьми используются: игры – занятия, познавательные беседы в мини-музее детского сада, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, создание фотоальбомов и фотовыставок «Мой любимый город», «Самое красивое место в моём городе», «Мой папа служил в Армии», творческо-продуктивная деятельность.

Мы широко используем в работе с детьми все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Работа с родителями проводится через тематические встречи, консультации и беседы, совместное творчество, праздники и экскурсии с детьми, оформление информационных стендов. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи и т. д.

На заключительном этапе родители совместно с детьми готовят выпуск группового журнала «Мой Екатеринбург», включающий собранные материалы (фотографии, детские рисунки и рассказы и т. д.).

Реализация проекта, в котором принимают участие все субъекты образовательного процесса – способствует формированию у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины. Сотрудничество с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Организация сотрудничества ДОУ и семьи в форме совместного проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Таким образом, создание в детском саду такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и будущем.

познают их и сохраняют их в настоящем и будущем.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Отчёт Воспитание нравственно — патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности. Задача воспитания нравственно – патриотических качеств дошкольников важна и актуальна в частности для детей средней группы. Воспитание чувства.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД