Приложение МААМ

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников

Татьяна Харлова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников. Целью, которого является воспитание патриотизма через знания о своем городе и историческом прошлом России. Особенности заключались в совместной работе с семьями и воспитанниками. Итоги работы создание в детском саду такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

В подготовительной группе детского сада разработан и реализуется детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «Странички истории», целью которого является воспитание патриотизма через знания о своем городе и историческом прошлом России.

Реализация проекта включала три этапа:

1. Подготовительный

2. Деятельностный

3. Заключительный

На подготовительном этапе важно организовать предметно-развивающую среду в группе, создать познавательные центры, подобрать художественную литературу, познавательный материал для бесед, подготовить презентации, посвященные памятным датам, разработать конспекты игр-занятий и сценарии развлечений.

Деятельностный этап предполагает совместную деятельность воспитателей, детей и родителей патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

Данный этап реализуется по двум направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:

1. Знакомство с родным городом, его историей.

2. Знакомство с родным краем и Россией.

3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.

4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.

5. Знакомство с государственной символикой города и страны.

В работе с детьми используются: игры – занятия, познавательные беседы в мини-музее детского сада, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, создание фотоальбомов и фотовыставок «Мой любимый город», «Самое красивое место в моём городе», «Мой папа служил в Армии», творческо-продуктивная деятельность.

Мы широко используем в работе с детьми все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Работа с родителями проводится через тематические встречи, консультации и беседы, совместное творчество, праздники и экскурсии с детьми, оформление информационных стендов. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, картинной галереи и т. д.

На заключительном этапе родители совместно с детьми готовят выпуск группового журнала «Мой Екатеринбург», включающий собранные материалы (фотографии, детские рисунки и рассказы и т. д.).

Реализация проекта, в котором принимают участие все субъекты образовательного процесса – способствует формированию у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины. Сотрудничество с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Организация сотрудничества ДОУ и семьи в форме совместного проекта представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Таким образом, создание в детском саду такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и будущем.

познают их и сохраняют их в настоящем и будущем.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Отчёт Воспитание нравственно — патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности. Задача воспитания нравственно – патриотических качеств дошкольников важна и актуальна в частности для детей средней группы. Воспитание чувства.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников
Опубликовано: 14 марта 2017 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харлова (УИ 1094630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД