Анжелика Бушан
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования. (1 слайд)
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны, через знание вековой истории и достижения нашей Родины. Используем инновационные педагогические технологии, одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Недавно мы закончили работу над проектом «Связь времён», также рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. (2,3,4,5 слайды).
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО» размещена в разделах
Начиная процесс работы по нравственно-патриотическому воспитанию, поставила перед собой следующую цель и задачи.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. (6 слайд).
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Работа в данном направлении позволила нам выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно - воспитательные формы и методы. (7 слайд).
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
В своей работе используем различные технологии:
- игровые,
- информационные,
-коммуникативные,
- проблемные,
-развивающего обучения,
-консультативные,
- визуальные,
- проектные,
-ИКТ.
Содержание образовательной деятельности осуществлялось в процессе: непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьёй и ближайшим социумом. (слайд7).
На небольшой территории нашего села есть несколько памятников.
Проводятся экскурсии: к памятнику воинам Великой отечественной войны
(8 слайд); к памятнику Героям гражданской войны (9 слайд); а также экскурсия в наш музей на экспозицию, посвящённую нашим героям землякам (10 слайд).
Традиционными являются праздники и развлечения, посвящённые 23 февраля. Где дети совместно с папами играю, соревнуются между собой. Они проводятся как в детском саду, так и на базе дома культуры. (11,12 слайд).
К 70 –ю Победы мы проводили акцию «Сирень Победы», где воспитанники детского сада посадили на алее Победы свой куст сирени. (13 слайд).
Ежегодно дети детского сада, совместно с односельчанами отдают дань памяти погибшим героям в ВОВ. Они читают стихи, поют песни, возлагают цветы. (14 слайд).
Родителям и воспитанникам нашего детского сада запомнилось и понравилось занятие : Мой земляк – участник первого парада Победы 1945 года». В нем рассказывалось о фронтовом пути нашего земляка Кайнова Петра Ивановича. Занятие прошло с показом фильма и презентаций. (15,16 слайд).
Детям были показаны презентации: «Города - герои», «Памятники воинам ВОВ», «Вечный огонь». (17 слайд).
К Дню Победы также проводилась акция «Рисунки на асфальте» (18 слайд)
А совместно с родителями праздник «Угадай мелодию» был просто незабываемый. Родители были очень активные, папа Мусиной Веры даже спел сольно военную песню. (19, 20 слайд).
Участие в фестивале детского творчества. (21 слайд).
Очень душевной и теплой была встреча детей и ветеранов тыла (22 слайд).
Проводились беседы с участием библиотекаря (23 слайд).
Для родителей систематически оформляются информационные стенды (24 слайд).
Дети с удовольствием участвовали в самостоятельной и совместной с родителями творческой деятельности (25, 26 слайд)
Проведённые мероприятия оказали эмоциональное воздействие на детей, послужило основой для понимания истории всей страны, наполнило их сердца любовью и гордостью за свою Родину, к тем местам. Где они родились и живут. (27, 28 слайд).
Спасибо за внимание!