Папки-передвижки

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО

Анжелика Бушан
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования. (1 слайд)

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны, через знание вековой истории и достижения нашей Родины. Используем инновационные педагогические технологии, одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Недавно мы закончили работу над проектом «Связь времён», также рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию. (2,3,4,5 слайды).

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО» размещена в разделах

Начиная процесс работы по нравственно-патриотическому воспитанию, поставила перед собой следующую цель и задачи.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. (6 слайд).

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа в данном направлении позволила нам выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно - воспитательные формы и методы. (7 слайд).

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

В своей работе используем различные технологии:

- игровые,

- информационные,

-коммуникативные,

- проблемные,

-развивающего обучения,

-консультативные,

- визуальные,

- проектные,

-ИКТ.

Содержание образовательной деятельности осуществлялось в процессе: непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьёй и ближайшим социумом. (слайд7).

На небольшой территории нашего села есть несколько памятников.

Проводятся экскурсии: к памятнику воинам Великой отечественной войны

(8 слайд); к памятнику Героям гражданской войны (9 слайд); а также экскурсия в наш музей на экспозицию, посвящённую нашим героям землякам (10 слайд).

Традиционными являются праздники и развлечения, посвящённые 23 февраля. Где дети совместно с папами играю, соревнуются между собой. Они проводятся как в детском саду, так и на базе дома культуры. (11,12 слайд).

К 70 –ю Победы мы проводили акцию «Сирень Победы», где воспитанники детского сада посадили на алее Победы свой куст сирени. (13 слайд).

Ежегодно дети детского сада, совместно с односельчанами отдают дань памяти погибшим героям в ВОВ. Они читают стихи, поют песни, возлагают цветы. (14 слайд).

Родителям и воспитанникам нашего детского сада запомнилось и понравилось занятие : Мой земляк – участник первого парада Победы 1945 года». В нем рассказывалось о фронтовом пути нашего земляка Кайнова Петра Ивановича. Занятие прошло с показом фильма и презентаций. (15,16 слайд).

Детям были показаны презентации: «Города - герои», «Памятники воинам ВОВ», «Вечный огонь». (17 слайд).

К Дню Победы также проводилась акция «Рисунки на асфальте» (18 слайд)

А совместно с родителями праздник «Угадай мелодию» был просто незабываемый. Родители были очень активные, папа Мусиной Веры даже спел сольно военную песню. (19, 20 слайд).

Участие в фестивале детского творчества. (21 слайд).

Очень душевной и теплой была встреча детей и ветеранов тыла (22 слайд).

Проводились беседы с участием библиотекаря (23 слайд).

Для родителей систематически оформляются информационные стенды (24 слайд).

Дети с удовольствием участвовали в самостоятельной и совместной с родителями творческой деятельности (25, 26 слайд)

Проведённые мероприятия оказали эмоциональное воздействие на детей, послужило основой для понимания истории всей страны, наполнило их сердца любовью и гордостью за свою Родину, к тем местам. Где они родились и живут. (27, 28 слайд).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста» Что такое патриотическое воспитание?[/b] Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Видео Дети второй младшей группы поздравляют город Новочебоксарск с днем рождения. (Моя работа). В нашей группе активно ведется воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО
Опубликовано: 4 марта 2017 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД