Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края

Екатерина Юшерова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края

1слайд:

Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности Сафоновой Екатерины Андреевны. Воспитателя детского сада «Колокольчик»

Мое педагогическое кредо:

«все солнца вселенной, все звезды ее, легкость эфира, гладь океанов и ласку земли сложу я в едином порыве любви, и сердце свое принесу на ладонях к подножью детской судьбы.

2 слайд:

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края» размещена в разделах

Тема моей работы: «Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает черезвучайную значимость. В словаре слово воспитание определяется как деятельность по передаче новым поколениям общественно- исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, целевых ориентиров, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду.

3 слайд:

От эпохи к эпохе менялись взгляды, идеи на проблемы нравственного воспитания, начиная с античности.

Нравственное воспитание по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках- частом повторении желательных действий, в котором не должно быть крайностей, а наоборот они должны быть продуманными и умеренными.

Я. А. Коменский: Его наставления в области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях стремление к деятельности, правдивости, мужеству, опрятности, вежливости, почитанию старших.

Формированию нравственных ценностей у детей предавал огромное значение К. Д. Ушинский. Нравственное воспитание, по его мнению, должно быть неразрывно связанно с умственным и трудовым воспитанием детей.

Долгие годы педагогический процесс больше был направлен на социум (интересы общества, государства, преимущество общественного интереса над личным. Осмысливая проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста, современные исследователи отводят значительное место разным аспектам нравственного воспитания.

Буре Р. С. Нравственное воспитание – это целенаправленное воздействие на создание, чувства поведения людей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм.

Козлова С. А. Нравственное воспитание это целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважение и интересом относиться к культурным традициям других народов. По данной проблеме я обменивалась опытом с коллегами в сетевых сообществах и пришли к выводу:

Что нравственно- патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

4 слайд

Приобщение детей к общественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою малую Родину.

Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Из выше изложенного вытекает проблема, каждого воспитателя нет тесного взаимодействия с родителями. Ведь по данному вопросу, взаимодействия с родителями способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.

5слайд: В своей работе я отдаю предпочтение научной школе С. А. Козловой.

С. А. Козлова /Родной край/ 1990г

С. А. Козловой/ Работа ДОО с семьей/-М. ; Сфера 2004г.

Система и последовательность работы по нравственному воспитанию детей может представлена следующим образом (Смотрим на слайд).

Безусловно, настоящая схема не может передавать всю полноту работы по данному вопросу. Все эти задачи как бы присутствуют в нутрии этой работы по нравственно- патриотическому воспитанию.

6 слайд:

Для воспитания нравственно- патриотических чувств детей через историю и культуру родного города была поставлена цель:

Создание условий для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, город его достижения.

Задачи:

- способствовать развитию чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

- способствовать формированию гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности :

- к семье, городу, стране;

- к культурному наследию своего народа.

7 слайд:

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

8 слайд:

В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены конкретные принципы.

1. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т. д.).

2. Уникальность места – как выразитель краеведческого подхода в социокультурном аспекте. Территория региона рассматривается как универсальная ценность для людей, которые считают ее своей родиной. Изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края, связи с предшествующими поколениями (народные традиции, творчество) является важным условием формирования культуры личности. Этот принцип предполагает изучение специфики природного и культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития региона. Значение принципа уникальности места определяется его огромным влиянием на формирование патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина.

3. Интеграция знаний (Н. Ф. Виноградова) – установление соотношений между информацией естественно- научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира [4]. Единство содержания и методов.

4. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста.

5. Комплексность – содержание концентрируется в темах-комплексах «Природа», «Труд людей», «Достопримечательности, города», и т. д.

Методы взаимосвязаны с приемами и поэтому могут сквозной линией проходить через виды деятельности.

9 слайд:

В группе созданы благоприятные условия и развивающая предметно – пространственная среда. (Гипер.) В патриотическом уголке находиться большое количество доступной для детей информации.

Подобрана и разработана картотека дидактических игр. (Гипер)

А так же мной был разработан перспективный план работы с детьми.

10 слайд:

Новизна опыта заключается в том, что воспитание нравственно- патриотических чувств через ознакомление с историей и культурой родного города идет комплексно по всем областям, в соответствии с образовательной программой ДОО.

11слайд:

Для получения доступной картины сформированности у старших дошкольников знаний и представлений о родном крае диагностика должна осуществляться комплексно, с использование различных методов: индивидуальных бесед с детьми, наблюдений во время занятий, в повседневной жизни.

12 слайд:

Свой опыт я транслировала на педсоветах, педчтениях внутри ДОО с докладами:

«система работы с воспитателями по нравственному воспитанию»

«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

«Влияние нравственно- патриотического воспитания на развитие личности ребенка»

Своим опытом делюсь так же на международном портале МААМ, где опубликовываю конспекты и праздники по патриотическому воспитаю.

Принимала участие в международном фестивале педагогических работников: «Ярмарка педагогических идей», получила диплом победителя.

Таким образом пришла к выводу, что именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет вырастить детей патриотами своей страны.

13 слайд:

Литература

14 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 города Ейска муниципального образования.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД