Алена Гордович
Спортивное развлечение с детьми старшей группы «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цирк зажигает огни»
Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей, способствовать их психологическому комфорту и укреплению здоровья.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с цирковыми профессиями, их атрибутикой, значением в жизни общества, правилами поведения и техникой безопасности во время цирковых представлений.
- укреплять здоровье детей;
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, умение выполнять подражательные движения, развивать общение со сверстниками;
Публикация «Спортивное развлечение с детьми старшей группы „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
- создать радостное настроение;
- воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: гимнастическая скамья (h 25 см, гимнастическая палка, мячи-фитболы, батут, туннель, кубики, игровой парашют.
Предварительная работа с детьми : беседа с детьми о цирке, знакомство с цирковыми профессиями, рассматривание альбома «Цирк зажигает огни», раскрашивание раскрасок по теме «цирк», просмотр видеоматериалов цирковых номеров.
Предварительная работа педагога: проработка интернет ресурсов по теме «цирк», подборка материала для альбома «Цирк зажигает огни», изготовление атрибутов для занятия, проработка программы по физическому и психическому воспитанию детей, изготовление демонстрационного материала по теме «цирк» для старших дошкольников.
Длительность: 20 минут
Ход развлечения:
Звучит фонограмма песни «Я в цирк иду», входит конферансье: Конферансье:
Сюда, сюда скорее,
здесь будет цирк у нас,
начнется представленье,
веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
жонглеры, прыгуны,
все зрители увидеть
сегодня их должны.
- Как много зрителей здесь,
прошу поудобнее сесть.
Артистов весело встречайте
и хлопать им не забывайте!
- Поприветствуйте наших артистов!
Звучит «Цирковой марш». Дети входят в зал с инструктором по физическому воспитанию. Стали полукругом лицом к зрителям.
Инструктор по физической культуре: Начинается наш парад «Алле»!
(Звучит цирковая музыка дети «рассыпаются» на ковре лицом к зрителям. Звучит музыка «Ай, ай не зевай и за нами повторяй!». Дети перестраиваются врассыпную. Инструктор по физкультуре показывает движения. Дети выполняют комплекс упражнений:
- руки поднять вверх;
- руки согнуты в локтях, кисти на уровне глаз «бинокль»;
- руки на поясе, топают правой ногой;
- хлопки в ладоши в разные стороны;
- хлопки ладонями по коленям;
- хлопки над головой;
- повороты в стороны, руки на поясе;
- взмахи руками вверх-вниз;
- хлопки в ладоши, в разные стороны;
- хлопки по коленям;
- хлопки над головой;
- повороты в стороны, руки на поясе;
- наклоны в стороны, руки на поясе;
- хлопки в ладоши, в разные стороны;
- хлопки по коленям;
- хлопки над головой;
- повороты в стороны, руки на поясе;
- приседания с разведением рук в стороны;
- хлопки в ладоши, в разные стороны;
- хлопки по коленям;
- хлопки над головой;
- повороты в стороны, руки на поясе;
- подскоки на месте;
- прыжки вокруг себя;
- хлопки в ладоши, в разные стороны;
- хлопки по коленям;
- хлопки над головой;
- поклонились.)
- Дети, в шеренгу становись! (дети становятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре: А сейчас, артисты цирка, отгадайте загадку:
«Развеселый бодрячок, на нём рыжий паричок,
то смеётся он, то плачет, по арене резво скачет!» (клоун)
Входит Клоун.
- Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? У меня для вас есть сюрприз. Закройте глаза:
- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. (выносит парашют).
- На арену цирка выходят гимнасты с парашютом.
Дети под музыку «Цирк для нас» выполняют знакомый комплекс с игровым парашютом:
1) дети идут по кругу - левой рукой держат петельку парашюта, правую руку поочередно поднимают вверх, в сторону, на плечо, на пояс (4-5р);
2) развернулись, взяли парашют в правую руку, ходьба по кругу с высоким подниманием колен, левая рука на поясе;
3) развернулись, поменяли направление, взяли парашют в левую руку, ходьба на носках, правую руку поднять вверх;
4) развернулись, взяли парашют в правую руку, ходьба на пятках, левая рука в сторону;
5) развернулись, парашют в левой руке, правая на поясе, легкий бег;
6) повернулись лицом к парашюту, взяли обеими руками, бег боковым галопом то в правую, то в левую сторону (по 7-8 раз);
7) 1-руки внизу, повернуть голову вправо;
2-и. п.
3-голову влево;
4-и. п. (4р)
8)1-подняли руки вверх;
2-опустили;
3-вверх;
4-и. п. (4р)
9) 1-руки вверх, правая нога назад
2-и. п.
3-руки вверх, левая нога назад
4-и. п. (4р)
10) 1-присели. держа парашют двумя руками
2-и. п.
3-присели
4-и. п.
11) положили парашют на пол, облокотились на его край на локоточки 1-2-3-4 ножницы ногами. отдыхаем(4р)
12) легли на парашют животом
1-ноги согнуть в коленях
2-и. п.
3-согнуть
4-и. п. (4р)
13)упражнение на дыхание
1-поднять-вдох
2-опустить-выдох
3-вдох
4-выдох)
Клоун: На арене цирка «Дрессированная черепаха»!
Игра «Черепаха» (Клоун машет волшебной палочкой. а дети ползут под парашютомпо команде «Вперед!», «Назад!» - 2р.)
Звучит музыка «Выходят на арену силачи»
Клоун: На арене цирка династия детей старшей группы «Капелька»!
(Дети выполняют упражнения с гимнастической палкой, с привязанными на концах фитбольными мячами – вместо гирь. Дети идут по скамье с гимнастической палкой в руках, возвращаются назад и передают следующему).
Инструктор по физической культуре загадывает загадку:
«Палочкой помашет, Хищники пляшут, Нахмурит лицо, лев прыгнет в кольцо».
Он что регулировщик?
Нет это…. (дрессировщик)
- На арене цирка любимчики Куклачева дрессированные котики.
Звучит мелодия «Цирковая». Дети выполняют знакомый комплекс упражнений. Дрессировщик и физинструктор страхуют детей при выполнении упражнений.
1) ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через
предметы;
2) прыжки на батуте(3р);
3) пролазят в туннель.
Инструктор по физической культуре загадывает загадку:
Волшебный маг и чародей,
любимец взрослых и детей,
едва он палочкой взмахнёт,
И чудо, вдруг произойдет! (фокусник)
Выходит фокусник
Фокусник: Здравствуйте ребята, а вы фокусы любите? Тогда смотрите
Фокус с шляпой. (вначале показывает пустую шляпу, затем говорит волшебные слова : Ахала-махала, тара-бара. Трям!- и там появляются монетки. Монетки дети раздают гостям. Звучит цирковая музыка.)
Фокусник: Хорошо, когда бывает в цирке множество огней. Но наше представление закончилось. А у нас и у вас теперь множество друзей!