Получи документы

Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста

Першикова Екатерина
Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект спортивного развлечения

«Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста

Место проведения: спортивная площадка

Время проведения 10.30-10.50

Дата проведения:01.11.2018

Публикация «Спортивное развлечение „Кот, петух и лиса“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей бодрое, радостное настроение. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять устойчивое равновесие при перешагивании через предметы, познакомить детей с новой Русской народной игрой «Ручеек» воспитывать интерес к Русским народным играм.

Задачи:

Образовательные: Закрепить двигательные умения и навыки

Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, организованности.

Развивающие : Развивать у детей самостоятельное участие в совместных упражнениях.

Персонажи: Кот, лиса

Оборудование: игрушка петушка, скамейка 1 шт, елочки 4 шт, набивные мячи 6 шт, шнур,доска, обручи малые 3 шт.

I часть. Дети входят на площадку под музыку, ходьба в колонне по одному, и видят кота, который плачет. Построение в шеренгу.

Вед: Ой, что случилось? почему ты плачешь?

Кот: Моего друга – Петушка, унесла Лиса далеко-далеко.

Вед: Ребята, а давайте поможем Коту найти Петушка?

Дети: Да!

Вед: Ребята, вы любите приключения? Мы сейчас совершим путешествие в сказку: «Кот, Петух и Лиса». Нам предстоит путь тяжелый и трудный, в сказке вас могут ждать трудные испытания. Чтобы с ними справиться, нужно быть собранными, быстрыми и ловкими, друг от друга не отставать. Я уверена, что вы справитесь с испытаниями. А в дороге, чтобы нам легче и веселее было идти мы поиграем в Русские народные игры, которые вы очень любите! Ну в путь! Кот, командуй!

Кот: Друг за другом, за направляющим, в одну колонну становись!

А теперь вперёд, путешествие начинается (ходьба в колонне по одному).

Теперь путь наш лежит через середину полянки, между ёлочек. (змейка)

Затем движемся к грибочку. Давайте позовём Петушка :

Дети: Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Кот: Не отзывается Петушок, значит далеко унесла его плутовка Лиса. Придётся нам на выручку отправляться. В колонне по одному шагом марш.

Давайте немного разомнёмся. В ровный круг, становись.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Методические указания Содержание движений

Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, перелезание через скамейку

Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку Бег

Пришли на поляну, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек.

1. И. п. : основная стойка.

Вып. : поднять руки, плавно помахать ими, опустить.

2. И. п. : основная стойка.

Вып. : поднять руки, помахать, присесть, выпрямится.

Нюхают цветы,

3. И. п. : ноги слегка расставлены.

Вып. : наклоны, не сгибая колени.

Как цветы колышутся на ветерке,

Как цветы колышутся на ветерке,

4. И. п. : то же.

Вып. : наклоны в стороны.

Как прыгают кузнечики в траве:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок

5. И. п. : основная стойка.

Вып. : прыжки на двух ногах.

Вед: Посмотрите ребята, кто это? А я знаю, это Дядюшка Трифон. И мы знаем, что есть такая русская народная игра. Давайте поиграем!

Подвижная игра

«У дедушки Трифона».

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в круг и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы повторяйте». После этого водящий запевает. Дети ведут хоровод по кругу, и все поют:

«У дедушки Трифона

Было семеро детей.

Семь сыновей.

Они не пили, не ели.

Всё на дедушку глядели

И всё делали вот так!

И всё делали вот так!»

С последними словами дедушка Трифон предлагает разные движения и показывает своим «сыновьям» Основные виды движений «Сыновья должны проворно и быстро повторять все движения. Затем дедушка Трифон выбирает из них лучшего исполнителя, который становится водящим. Игра повторяется несколько раз.

Становимся в круг, играем

Вед: Кот, тебе понравилась игра?

Кот: Да!

Вед: Ну что ж пойдем дальше?

Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать :

Основные движения:

Под деревья подлезают, на горы взбираются, через болота переходят. Идем дальше

(ходьба в колонне).

На пути кочки. Через кочки перешагиваем, высоко поднимая колени, руки за голову. Голову и спинку держим прямо (упражнения в равновесии, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени).

Впереди овраг, мы можем через него по бревну перебраться ползком, опираясь на ладони и колени (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).

Подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок

(способ организации – поточный, повторить 3-4 раза) (Повтор упражнений)

Вед: А вон и домик лисы! Ребята надо Петушка позвать :

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка. (Петушок выглядывает)

Выходит Лиса.

Вед: Здравствуй Лиса! Отдай нам Петушка!

Лиса : Здравствуйте ребята! Нет, не отдам! А загадаю вам загадку!

Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Показывает ручеек)

Что это?

Вед: А я знаю, это ручеек! А еще я знаю игру, которая так и называется «Ручеек»! Эта игра новая для нас, Лиса давай поиграем с ребятами! Объясняются правила игры.

«Ручеек»

Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать!

Игра сопровождается музыкой.

Вед: Ребята вам понравилась игра? А тебе Лиса? Отдашь нам Петушка?

Лиса : Очень интересная игра! отдает коту Петушка.

А мы отправляемся в обратную дорогу, к домику Петушка колонной по одному отправляемся (ходьба в колонне по одному).

Вот ты снова и дома, Петушок. Жди возвращения Кота, только ставеньки Лисе больше не открывай!

Кот: спасибо вам ребята, а я вам приготовил подарок!

Кот выносит книгу с Русскими народными сказками.

Уходит.

Вы, ребята, молодцы! Вы спасли Петушка. Через какие препятствия нам пришлось пройти?

(Ползание через овраг по бревну, перешагивание через кочки). Вы замечательно справились, а теперь можно и в группу отправляться.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Фотоотчет. Роспись русской народной сказки «Кот, петух и лиса» «Художественно-эстетическое развитие». Роспись вылепленных фигурок с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Кот, петух и лиса».

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Знакомство родителей с элементами технологии.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» ЦельВовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Знакомство родителей с элементами технологии развития речи.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Паспорт проекта во второй младшей группе «Театрализованная деятельность по сказкам «Рукавичка» и «Кот, лиса и петух» 1. Актуальность. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость,.

Конспект по рассказыванию русской народной сказки «Кот, петух и лиса» для второй группы раннего возраста Цель:Побуждать высказываться о героях:кто понравился. почему. Закреплять произношение звуков с,з,ц в словах и фразах,умение передавать некоторые.

Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий развлечения «Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса» РАЗВЛЕЧЕНИЕ Театральная постановка сказки Кот, петух и лиса. Кот, Петух и Лиса Сценарий для постановки русской народной сказки. Действующие.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • вызвать.

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Сценарий спектакля «Кот, петух и лиса» (по одноименной русской сказке) Действующие лица: Кот Петух Лиса Рассказчица Торговец 1 Торговец.

Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» «Доброта — великая сила» Воспитатель Титко В. В. ГБДОУ№ 7 г. Санкт-Петербург. Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»: «Доброта - великая сила».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Кот, петух и лиса» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД