Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО

Ирина Мерлушкина
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО

Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО.

Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО

/b]

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, которые способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. (ФГОС).

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов – олимпийцев всех стран в честных равноправных соревнованиях.

Вот и мы решили провести спортивные соревнования в детском саду. Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на каждого ребенка; радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме. Сила и искренность переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания. Вся группа принимала активное участие в подготовке спортивных соревнований летней Олимпиады.

Я предлагаю вашему вниманию конспект проведения спортивных соревнований по легкой атлетике (художественная гимнастика, спортивной ходьбе, тяжелой атлетике.

I. Задачи:

Расширение представлений о проведении Олимпийских игр в России.

Формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Привить детям потребность в физической культуре и спорте.

Воспитывать чувства уважения к спортсменам, любви к Родине.

Создать радостную и торжественную атмосферу праздника Олимпиады, создать атмосферу дружелюбия, обеспечить свободное, непринужденное взаимопонимание.

Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность

Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества; воспитывать волю, характер.

II. Подготовка к игре: Просмотр презентации «Олимпиада в Сочи» Изготовление плакатов «Быстрее, выше, сильнее», Олимпийского флага, билетов на Олимпиаду, гирлянды из флажков и рисунков детей с эмблемами Олимпиады, факел Олимпиады. Чтение стихотворений об Олимпиаде, клятвы спортсменов, журнала «Спорт»

Материалы и оборудование: Стойки «Старт» и «Финиш». Пьедестал для награждений. Воздушные шары. Дорожка для гимнастов, штанга, спортивное оборудование, мячи, ленточки, султанчики. Протоколы соревнований, табло для оценок.

Критерии оценок: За участие в турнире судьи дают каждому участнику оценку по пятибалльной системе

III. Ход игры

Воспитатель собирает детей вокруг себя, произносит приветствие со всеми детьми:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята сегодня я шла на работу, и меня встретил почтальон. Он передал мне вот этот пакет для ребят. Давайте посмотрим, что лежит в нем. Я вижу журнал и в нем интересная информация об Олимпиаде. Вы знаете, что такое Олимпиада? В какой стране проходила первая Олимпиада? Дети дают ответы. Затем воспитатель находит в пакете схему и билеты на Олимпиаду.

- Ребята, давайте мы поиграем в игру «Малые летние Олимпийские игры». Хотите поиграть в Олимпиаду? Все соглашаются с предложением. Воспитатель раздает билеты на Олимпиаду.

- А зачем нам билеты? Дети отвечают: «Чтобы попасть на стадион, нужны билеты»

- Кто, кем будет в нашей игре? Без кого мы не можем обойтись. Конечно – это спортсмены. Кто хочет быть спортсменом: тяжелоатлетом, легкоатлетом по спортивной ходьбе, гимнастами по художественной гимнастике?». Дети выбирают себе роли. Обсуждаем, что будут делать спортсмены.

- На соревнованиях в Олимпийских играх обязательно участвуют судьи. Кто у нас будет судьями?» Выбирают двух судей из детей.

- Роль главного судьи, председателем Малых Олимпийских игр, я предлагаю стать нашему гостю – родительнице (называю её, которая пришла посмотреть, как мы умеем играть. Обсуждаем, что будут делать судьи.

- Нам нужно выбрать врача и медсестру, который будет проверять спортсменов, могут ли они участвовать на соревнованиях по состоянию здоровья и на допинг - контроль. Кто хочет быть врачом и медсестрой? Обсуждаем, что будут делать врач и медсестра.

- Кто из ребят будет выступать между соревнованиями с музыкально – ритмичными движениями в группе поддержки коллектива «Дружба».

- Остальным детям я предлагаю стать зрителями или болельщиками, которые будут поддерживать своих спортсменов.

- А можно я буду главным комментатором и буду сообщать все, что происходит на стадионе во время соревнований.

- Ребята, кто у нас будет проверять билеты? Охранник.

- Нам нужен еще и фотокорреспондент, который будет брать интервью у спортсменов и зрителей.

- Согласно выбранным ролям вы пойдете готовить себе материал и оборудование, необходимый для игры и устраивать место, где мы будем играть, переодеваться.

Звучит музыка «Попурри песен о спорте детская вокальная студия Гармония». Все участники игры организуют своё игровое пространство, занимают свои места, переодеваются, согласно выбранной роли. Спортсмены проходят медицинский осмотр у врачей, взвешиваются на весах. Все дети выполняют различные игровые действия по ролям.

Комментатор:

- Здравствуйте дорогие гости Олимпиады. Сегодня будут проходить малые летние Олимпийские игры. Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Летних Олимпийских игр по трем видам спорта тяжелой атлетике, спортивной ходьбе, художественной гимнастике. Звучит гимн России, все встают - затем присаживаются на места. Участники соревнований входят на стадион под звуки Олимпийского гимна (марша) проходят вокруг стадиона, выполняют движения по тексту:

Чтоб здоровым сильным быть

Со спортом надо нам дружить

На Олимпиаду выходите

Свою ловкость покажите

Делай раз, делай два

Спорту скажем мы – Ура!

Вправо влево повернись,

Быть красивыми стремись

Вправо влево и вперед

Удивительный народ

Раз присели, два присели

Наклониться захотели

Мы до пяток дотянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись

А теперь прыжки на месте

Ноги врозь и ноги вместе

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт - Привет!

- Поприветствуем их (Аплодисменты зрителей).

Для внесения флага приглашаются чемпионы России. Внести олимпийский флаг! Звучит музыка «Гимн спорта» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Вносят Олимпийский огонь. Звучит музыка «Олимпийский огонь»

Судья: Священный огонь Олимпийский

Гори над планетой века

И факел сегодня зажженный

Пусть пламенем дружбы горит

И лозунг «Мир всем народам»

Слово предоставляется председателю Олимпийских игр. Главный судья произносит текст: Клятву спортсменов. Они клянутся выполнять ее беспрекословно.

Чтоб Олимпийские игры начать

Должны ребята клятву дать.

Прошу всех встать: «Во имя всех конкурентов я обещаю, что мы будем принимать участие, в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила в истинном духе спортивного соперничества, во славу спорта и чести нашей команды. Клянемся! Клянемся! Клянемся! Олимпийские игры считать открытыми!

Далее проходят соревнования по тяжелой атлетике, спортивной ходьбе, художественной гимнастике (с лентой или мячом дети выбирают самостоятельно). Спортсмены выходят на линию старта. Участники Олимпиады занимают свои места, идут готовиться к соревнованиям. Спортсмены по художественной гимнастике перед соревнованиями проводят жеребьевку. По команде они начинают свое выступление, движение к линии финиша, огибают во время движения ориентиры. Побеждает тот спортсмен, кто быстрее и правильно придет к финишу, который красиво и точно выполнит свою композицию.

Приемы формирования взаимоотношений в игре используются по ситуации: напоминания о взаимоотношениях, направление на внимание друг к другу, поощрение вежливости, оценка игровой деятельности, воздействие через роль, переключение внимания на другой объект, помощь в распределении ролей.

IV. Окончание игры.

В заключение Олимпиады под торжественную маршевую музыку спортсмены еще раз проходят по стадиону, и участники Олимпийских игр приглашаются на стадион для награждения и закрытия олимпийских игр. Награждение проводит председатель Олимпийских игр, ему помогают судьи, зрители дарят цветы, звучат зрительские аплодисменты. Вот и подошли к концу наши соревнования. Спасибо всем участникам, гостям и судьям, а также всем участникам игры в Олимпиаду, за активную поддержку. Всех благодарят за участие в соревнованиях. Чтобы продолжить и развить игру использую приемы: предлагаю всем в честь Олимпиады посмотреть салют: вверх летят яркие звезды салюта из фольги, сходить в кафе, обсудить, как прошли соревнования. Фотокорреспондент берет интервью у спортсменов, задавая им вопросы.

Назначаем детей на новые роли и играем дальше в сюжетно – ролевую игру «Посещение кафе».

V. Оценка игры

Похвалить детей. Молодцы наши спортсмены. Они показали хорошие результаты. Вам интересно было играть в Олимпиаду? Почему? (оценка взаимоотношений). Какой спортсмен вам понравился больше всего? (оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью).

Изготовление атрибутов

Изготовление: пропусков и билетов на соревнование;

олимпийских флажков, султанчиков из пакетов;

плакатов «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпиада»; палочек с ленточками,

номеров для спортсменов.

Обогащение впечатлениями

• Чтение рассказов

• Рассказ воспитателя о профессии спортсмена. Предложить родителям с детьми посмотреть видео открытия и закрытия Олимпиады

• Рассматривание плакатов, картинок, фотографий о спортсменах

• Беседа с детьми о спорте.

• Дидактическая игра: лото «Спорт»

• Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?»

• Прослушивание музыки и песен: «Гимн Российской Федерации», «Легкая атлетика», «Спортивная ходьба»

Обучение игровым приемам

• Научить пользоваться спортивным оборудованием: штангой, лентой, мячом.

• Выставлять оценки спортсменам на табло, наблюдать за действиями спортсменов во время соревнований и оценивать их.

• Выполнять танцевально-ритмические движения.

• Научить пользоваться медицинскими инструментами.

• Научить пропускать зрителей и болельщиков по билетам на стадион.

• Дарить цветы спортсменам, награждать их аплодисментами, «болеть» за них.

[

b]Перспективный план подготовки к игре[/b]

«Малые летние Олимпийские игры»

Сюжет

Летняя Олимпиада по трем видам спорта: легкая атлетика, спортивная ходьба, тяжелая атлетика.

Роли

Спортсмены по художественной гимнастике

Атрибуты

Стадион – ковровое покрытие, места для зрителей, судей, пьедестал, фланелеграф – экран результатов. Палочки с цветными лентами. Спортивные костюмы (купальники, шорты, майки, Номера, медали (1,2,3 место,

Игровые действия

Проходят жеребьевку. Выходят на спортивную площадку и показывают свое выступление. Отвечают на вопросы корреспондента

Выносят Олимпийский флаг

Речевые обороты

Здравствуйте. До свидания. Чтобы добиться хороших результатов, нам приходилось много тренироваться. Клянемся!

Чтобы вырасти хорошим спортсменом нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку. Спорт в этом лучший помощник.

Роль

Спортсмены по спортивной ходьбе

Атрибуты

Туалетный столик с тальком (мукой, штанга. Спортивные тренажеры, салфетки (полотенце).

Игровые действия

Делают разминку. Выходят на спортивную дорожку и по сигналу соревнуются с соперниками Отвечают на вопросы корреспондента.

Речевые обороты

Чувствую себя хорошо. Готов к соревнованиям. Интересно бегать на разные дистанции, нужно победить, стараться выиграть и занять первое место" Клянемся!

Роль

Спортсмены по тяжелой атлетике

Игровые действия

Выходят на спортивную площадку, поднимают штангу и соревнуются между собой. Отвечают на вопросы корреспондента

Речевые обороты

Здравствуйте.

Надо быть смелым, сильным, решительным

Клянемся! Чувствую себя хорошо. Готов к соревнованиям.

Роли

Судья – секретарь

Председатель МОК

Главный судья- арбитр

Комментатор

Атрибуты

Питьевая вода, (песочные часы).

Свисток, красный флажок, карточки с цифрами (от 1 до 5) для каждого судьи.

Медали, грамоты, микрофон

Игровые действия

Вывешивает результаты на экран стадиона

Отрывает и закрывает малую Летнюю Олимпиаду.

Награждает победителей медалями и грамотами

Оценивает технику ходьбы спортсменов на дистанции, выносит олимпийский Огонь

Объявляет результаты соревнований

Речевые обороты

Говорит напутственное слово, читает клятву спортсменам

Внести олимпийский флаг!

Совещается с судьями по технике ходьбы спортсменов на дистанции.

На старт, внимание, марш.

Комментирует действия на стадионе

Роль

Фотокорреспондент

Атрибуты

Фотоаппарат микрофон

Игровые действия

Ходит фотографирует, берет интервью у спортсменов и зрителей

Речевые обороты

Здравствуйте, как вы добились хороших результатов? Что вы сделали, чтобы прийти к победе? Давно ли занимаетесь этим видом спорта?

До свидания.

Роль

Зрители

Атрибуты

Кепки, сумки, флажки, цветы

Поощрительные призы.

Игровые действия

Зрители показывают билеты и проходят на свои места.

Речевые обороты

Поддерживают спортсменов Ура! Молодец!

Роль

Охранник, (билетерша)

Атрибуты

Металлоискатель, билеты

Игровые действия

Проверяет наличие билетов у зрителей и пропусков у спортсменов.

Речевые обороты

Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Занимайте своё место

Выступление спортивного коллектива «Дружба»

Роль

Группа поддержки – спортивный коллектив «Дружба»

Атрибуты

Султанчики, спортивные костюмы

Игровые действия

Выступают между соревнованиями разных видов, выставляют необходимые атрибуты Речевые обороты

Мы занимаемся в коллективе с трех лет. Нам очень нравиться выступать на соревнованиях

Роли

Врач, медсестра

Атрибуты

Белый халат, телефон, весы, ручки, бланки – карточки спортсмена. Игра «Доктор» с инструментами: градусник, фонендоскоп, измеритель

давления

Игровые действия

Допуск зрителей на стадион и спортсменов к соревнованиям. Проверяет состояние спортсмена, ставит им градусники, проверяет давление.

Записывает результаты в карточку спортсмена.

Речевые обороты

Проходите, пожалуйста, повернитесь, откройте рот, присядьте, Как вы себя чувствуете? Давайте померим давление, измерим температуру

Сопутствующие сюжеты

Кафе Официанты Фартуки, чашки с блюдцами Пожалуйста, проходите присаживайтесь. Какой напиток вы предпочитаете. Что будете пить?

Публикации по теме:

Фотоотчет о Малых Олимпийских играх в детском садуФотоотчет о Малых Олимпийских играх в детском саду Фотоотчет Малые Олимпийские игры Что такое Олимпиада? Это – честный спортивный бой! В ней участвовать это награда! Победить же может любой.

Фотоотчет о малых олимпийских играхФотоотчет о малых олимпийских играх В поддержку российских спортсменов, выступающих на зимних Олимпийских играх в Корее, в нашем детском саду были проведены Малые Олимпийские.

Фотоотчет «Спортивные соревнования»Фотоотчет «Спортивные соревнования» В рамках предметной недели "Спорт любить - сильным быть" в нашем детском саду прошли спортивные соревнования между параллельными группами.

Фотоотчёт «Баба-Яга на детских Олимпийских играх»Фотоотчёт «Баба-Яга на детских Олимпийских играх» 24 января в нашей группе прошли малые олимпийские игры для старшей группы " Баба -Яга на детских Олимпийских играх". Участниками праздника.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО
Опубликовано: 15 августа 2018 в 19:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...