МААМ-картинки

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)

Елена Манджиева
Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх

(старшая группа)

Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования национальных калмыцких игр.

Задачи: продолжать работу по развитию физических качеств: скоростных, силовых, выносливости, координации; закреплять умение играть по правилам, прививать командный дух; прививать любовь к родному краю, посредством калмыцких народных игр, калмыцкой народной музыки. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни. Создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: мячи (по количеству детей, 4 обруча, предметы быта калмыцкого народа ( все по 2: герлыга, пиалы, лопатки, кисет,тевш-чаша, пояс,канат,эмблемы,медали (по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание калмыцких считалок, стихов.

I.Орг. момент

Воспитатель:

-Ребята, мы уже знаем много игр, которые созданы разными народами. В играх отражается то, что умеют и любят делать разные народы- как они трудятся, что выращивают, как отдыхают. Сегодня мы будем играть в игры, которые создал калмыцкий народ. Но прежде надо сделать разминку, показать, как мы каждое утро укрепляем свое здоровье.

Дети идут в колонне за воспитателем под калмыцкую музыку, перестраиваясь в круг.

- ходьба обычная, на носках руки в стороны «hрд» (орел); с высоким подниманием бедра «тоhрун» (журавль); остановка, стойка журавль;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед «туула» (заяц);

- подскоки «грсн» (сайгак);

- бег с высоким подниманием бедра «мрн» (лошадь);

- обычный бег;

- упражнение на дыхание.

II. Воспитатель:Что ж ребята, молодцы, разминку провели хорошо.

-Ребята,скажите чем всегда занимались калмыки? Какие виды скота они разводили (корова, лошадь,верблюд,овца-называем на калмыцком языке).Какую пользу приносят они человеку? Из шкур этих животных выделывали кожу (показываю, из шерсти, катали войлок (показываю). Благодаря этим животным у калмыков всегда было свежее мясо и молоко. А вот из молока лошадей женщины готовили “кумыс”. Этот напиток предавал всем силу. Кто-нибудь из вас пробовал кумыс (Ответы)

-Как называется человек, который ухаживает, пасет овец (чабан, коров (пастух, гуртоправ, лошадей (табунщик) ?

-Правильно. Вырастить скот в степи очень трудно, для этого надо много знать и уметь. Днем и ночью охранять животных, заботиться о них. В степи много хищников, которые нападают на овец, ягнят, лошадей, жеребят.

Я вам предлагаю поиграть в игру “Волк и жеребята”

С помощью считалки выберем волка, а остальные –будут жеребятами. Жеребята пасутся на огороженном пастбище, за пастбищем – место волка. Жеребятам можно выходить за пастбище только по сигналу воспитателя (удар в бубен).А как только услышите слово –волк, надо забежать к себе на пастбище. “Волк” ловит резвящихся жеребят, отводит их в свое “логово”.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете что чабан- это человек, который днем пасет овец в степи, а вечером пригоняет отару в кошару. Кто знает, что такое кошара? Правильно, это специальное построенное помещение, для ночевки и зимовки овец (дом для овец). Чабан чтобы поймать непослушную овцу пользуется герлыгой- это специальная палка с загнутым концом. Посмотрите какая она. Чабан должен быть ловким, быстрым, чтобы справляться с целой отарой овец. (Дети читают стихи о чабане). Сейчас мы поиграем в игру “Загони овец в кошару”, будем выступать в роли чабанов. Для этой игры нужно разделиться на 2 команды (у детей медали с изображением жеребенка, верблюжонка). Дети, вот эти обручи будут у нас кошары. А мячи будут у нас овцы. Мы их расположим в степи, где они пасутся днем. А вечером их надо загнать в кошару с помощью герлыги, вот так (показать). И так до тех пор, пока все овцы не окажутся в кошаре. Каждый игрок загоняет по одной овце. Начинать оба игрока с каждой команды должны одновременно по моему сигналу (удар в бубен).Победитель та команда, которая первой всех загонит овец в свою кошару.

Воспитатель: Калмыки были “кочевым народом”.(Закрепляю новые слова со всеми детьми). А может быть, кто-нибудь из вас знает значение этих слов “кочевой народ”? (Ответы)

“Кочевой народ” – это тот народ, который очень часто переезжает с одного места на другое, т. е. “кочует”. (Закрепляю новое слово со всеми детьми).

А как называется жилище калмыков, кто-нибудь из вас знает (Ответы)

Жилище калмыков называется “кибитка” (Закрепляю новое слово со всеми детьми).Они очень быстро разбирались, складывались и грузились на лошадей. Потом перевозились на другое место.

-Ребята, когда овцы съедали траву на пастбищах, хотон (селение) откочевывал на новое место. Люди перевозили кибитки, посуду, одежду, все, что могло пригодиться на новом месте. Сейчас поиграем в игру “Хотон кочует”. Здесь в двух обручах разложены предметы. На другой стороне пустые обручи. По сигналу “хотон кочует” первые игроки с каждой команды берут по одному предмету, бегом относит его в пустой обруч, и становятся в конец колоны. Чья команда раньше все перенесет в пустой обруч, тот хотон раньше перекочевал.

Воспитатель: В давние времена мальчики очень рано учились ездить на лошадях. И пока лошади паслись, отдыхая от жары, мальчики садились в круг рассказывали друг другу интересные истории или играли в “Серебряный пояс”. Сейчас мы поиграем в эту игру. Давайте вспомним правила игры.

-У кого серебряный пояс, что он делает (водящий ходит за спинами сидящих).

-Кто бежит догонять водящего?

-Когда считается, что убегающего догнали?

Хорошо, ребята правила игры мы вспомнили. Теперь я буду вращать палку внутри круга. На кого она покажет намеченным концом – тот будет водящим и начинает игру. Будьте внимательнее, чтобы вовремя заметить пояс у себя сзади.

III Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Назовите игры, в которые мы играли? В игры какого народа мы сегодня играли? Где ночуют и зимуют овцы? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.

Дети: (на калмыцком языке)

Я умный

Я сильный

Я красивый

Я добрый

До свидания! До новых встреч!

Считалки

1. Абчн-чибчн, 2. Эр така эрт босна

Келмн-зелмн, Мадниг серулня,

Харда-барда, Негн, хойр,hурвн

Чикн таш. Мана наадн эклня.

3. Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет

По полям тут и там,

Тут и там!

Где проскачет он-

Выходи из круга вон!

Загадка

Он пасет овец и коз,

Весною, летом и в мороз

И под солнцем и в туман

Его профессия… (чабан)

Литература:

1. Хургунова О. Г “Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста”

Публикации по теме:

«Карельские посиделки». Спортивный досуг на основе НРК в подготовительной группе совместно с родителями Цель: Создание условий для успешного формирования личности ребёнка по средствам приобщения к истории и культуре своей «малой родины» через.

Досуг, посвященный Дню матери (старшая группа) Воспитатели — Пинюгина Т. С., Позднякова О. В. Цели и задачи: 1. Формирование нравственных качеств дошкольников. 2. Создать условия для.

Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» (старшая группа с ЗПР) Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» Старшая группа с ЗПРЗадачи: Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Спортивный досуг «Кто быстрее?» подготовительная группа Программное содержание: формировать у детей двигательные умения и навыки. Развивать физические качества. Продолжать учить детей соблюдать.

Спортивный досуг на улице (средняя группа) Воспитатель. Ребята,сегодня у нас необычный день. Мы с вами пойдём на осеннюю полянку. Посмотрим,может быть,мы там кого-нибудь встретим Навстречу.

Спортивный досуг «Остров сокровищ» (подготовительная группа) Спортивный досуг «Остров сокровищ» (подготовительная группа) Цель: привлечение воспитанников к выполнению основных видов движений с положительно.

Спортивный досуг «Самые веселые старты» (средняя группа)Спортивный досуг «Самые веселые старты» (средняя группа) Цель: 1. Побуждать детей к активной двигательной деятельности, способствовать развитию физических качеств. 2. Формировать положительное.

Спортивный праздник «Что нас делает здоровым» (старшая группа) Цель: организовать досуг детей; удовлетворить естественные потребностей детей в движении; развивать психофизические качества (силу, быстроту,.

Спортивный утренник к 23 февраля (старшая группа)Спортивный утренник к 23 февраля (старшая группа) IMG]/upload/blogs/detsad-286395-1424492068.jpg[/IMG] ети в спортивной форме входят в зал под музыку “Идет солдат по городу”. Выполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД