Спортивный досуг в старшей группе «Поиски сокровищ»

Ольга Лисеенко
Спортивный досуг в старшей группе «Поиски сокровищ»

Тема: «Поиски сокровищ».

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений об ориентировании на местности с помощью карт-схем.

Задачи:

- создание условий для понимания детьми различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве);

- создание условий для развития навыков взаимодействия в микрогруппе;

- обеспечить условия для совершенствования двигательных навыков и способностей;

- создать условия для правильного выполнения физических упражнений, развития у детей глазомера;

- упражнять детей в ходьбе змейкой, в перепрыгивании через барьеры, в подъемах и спусках.

Оборудование: сундучок, шары воздушные 20 шт., камушки (для попадания в цель) сокровища-игрушки, план территории садика, схемы с маршрутами (4 схемы).

Ход спортивного досуга

Дети выходят на прогулку, пока дети строятся в колонну, на территорию детского сада заходит почтальон, на плече сумка с газетами, в руках конверт.

Воспитатель: - Здравствуйте!

Почтальон: - Здравствуйте! Я почту разнес почти всем адресатам, а это письмо может вам, ребята!

Воспитатель: - Странная надпись на этом письме – «Вручить Неумейке!». Воспитатель обращается к детям: - Дети, разве мы Неумейки! - Нет!

Воспитатель: - А как мы можем доказать почтальону, что он принёс письмо не по адресу? Что мы можем сделать? Подвести детей к тому, чтоб они предложили показать, как умеют делать зарядку.

Воспитатель: - Бегать мы умеем? Прыгать? Спортом любим заниматься? А зарядку все умеем делать? - Да!

Воспитатель: - Приглашаю юных спортсменов на зарядку!

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Комплекс гимнастики «Добрые слова» (приложение 2)

- Кто или что может быть добрым? (добрый день, добрый человек).

Упражнение «Добрый»

- Какого человека называют здоровым? Человек, полный сил и энергии.

Упражнение «Здоровый»

- Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Когда человека называют вежливым? Человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.

Упражнение «Вежливый»

- Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение и милая улыбка на ваших лицах.

Упражнение «Веселый»

Почтальон: - Да, теперь я вижу, что все вы Умейки, и письмо это не для вас.

Воспитатель: - А может быть ты ошибся с письмом? И для наших ребятишек что-нибудь принес?

Почтальон находит письмо с надписью: «Вручить старшей группе «Смешарики» детского сада «Калинка». - Вы «Смешарики»? Значит это вам.

Воспитатель: - Ребята, что это? Верно, письмо, схемы. Давайте скорее его прочтем!

Читает письмо (приложение 1, с письмом Пин отправил план территории детского сада, на котором указано место, куда надо прибыть двум командам, и схема пути.

- Ну что, ребята, отправимся на поиски сокровищ? Вот вам первое задание (детям надо разделиться на две команды, в задании указано: одна команда пойдет налево, другая – направо; по схеме - дойти до черемухи, на которой висит сундучок, достать его и узнать, куда идти дальше).

- Ребята, посмотрите, что же это вам напоминает? Правильно, спортивную площадку. А что обозначают у нас круги? Верно, деревья. Возле какого дерева у нас на схеме красный квадрат и стрелочка? Верно, которое находится посередине (черемуха). Значит, что нам нужно делать?

Одна команда отправляется к назначенному месту с воспитателем, другая – с физ. инструктором.

- Ну вот, мы пришли к цели. Здесь действительно Пин оставил для нас сундучок, давайте заглянем туда. Дети находят 2 маршрута с заданиями (для двух команд, после преодоления которых, они могут вскрыть красный конверт с дальнейшим планом действий. Маршруты изображены схематично, сначала в команде во главе с капитаном идет обсуждение выполнения заданий, потом команда отправляется их выполнять, опираясь на схему. Примерный маршрут: перепрыгивание через бревно; пробежать змейкой между колес; забежать на горку, спуститься по ступеням; ходьба по бревну; пролезть через круг; оббежать змейкой турник; вернуться к бревну.

Воспитатель: - Ну вот мы и выполнили очередное задание Пина, мы все ближе и ближе к сокровищам. Итак, мы готовы вскрыть красный конверт?

- Мы находим еще одну схему (по схеме выясняем, что нам надо пройти до участка группы «Смешарики», на веранде мы найдем воздушные шары, в одном из которых находится описание дальнейшего маршрута). – Ну, что, Смешарики, в путь!

Подвижная игра «Лопни шарик». Задача: лопнуть все воздушные шары, в одном из которых находится схема дальнейшего маршрута.

- Мы нашли схему, где изображен наш участок (к этому выводу приходят сами дети, там, где указаны 6 цветных кружочка и спрятаны сокровища (6 лунок, закрытые крышками). Но нам нужно выполнить последнее задание: в эти лунки нам надо попасть камушками. Ребята, давайте найдем по два камушка и попробуем попасть в цель. При попадании в лунки крышки открываются и дети находят сокровища от Пина. В лунках лежат игрушки.

- Ребята, вам понравилось выполнять задания Пина? – Да. - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Трудно вам было преодолевать препятствия? Конечно, легко, потому что вы работали в команде, переживали друг за друга и поддерживали. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и получили за это сокровища.

Публикации по теме:

Досуг по математике «В поисках сокровищ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 93 Красногвардейского района города.

Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества. Место проведения : физкультурный зал.

Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Спортивный досуг для родителей старшей группы «Веселые старты» Цель: - Пропаганда здорового образа жизни. - Развитие личности ребёнка на.

Спортивный досуг для старшей и подготовительной группы «Навстречу Олимпиаде» Цель:формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувство.

Спортивный досуг «Мы сильные, мы дружные» в старшей группеСпортивный досуг «Мы сильные, мы дружные» в старшей группе .

Спортивный досуг «Спасатели, вперёд!» для старшей группы Цель: повторить и закрепить элементарные правила безопасности; создать радостное настроение. Оборудование: аудиопроигрыватель, стол детский,.

Спортивный досуг в старшей группе «Папа, мама и я — спортивная семья!»Спортивный досуг в старшей группе «Папа, мама и я — спортивная семья!» Конспект спортивного досуга в старшей группе. Тема: «Папа, мама и я – спортивная семья!» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания.

Спортивный досуг в старшей группе «Кому в Армии служить?» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?» Программное содержание: Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание,.

Спортивный досуг в старшей группе, посвященный Дню КосмонавтикиСпортивный досуг в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики Цель: Знакомство детей с праздником – Днем космонавтики; расширять кругозор; Воспитание чувства доброты, любви к людям, уважения к старшим;.

Спортивный досуг в старшей группе «В поисках золотых монет» Спортивный досуг в старшей группе. «В поисках золотых монет» Миронова Мария Васильевна Задачи: - упражнять в беге, ходьбе, прыжках; -закреплять.

Автор публикации:
Спортивный досуг в старшей группе «Поиски сокровищ»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...