Спортивный досуг в старшей группе «В поисках золотых монет»

Мария Миронова
Спортивный досуг в старшей группе «В поисках золотых монет»

Спортивный досуг в старшей группе.

«В поисках золотых монет»

Миронова Мария Васильевна

Задачи:

- упражнять в беге, ходьбе, прыжках;

-закреплять знания дошкольников о прочитанной сказке

- совершенствовать умение выполнять задание по команде;

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

«Коммуникация» - развитие навыков общения и умение договариваться между собой.

«Социализация» - формирование доброжелательных отношений, развитие способности ориентироваться в любой обстановке и чувствовать себя в ней комфортно.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Приключения Буратино»;

-знакомство с автором произведения;

-рассматривание иллюстраций, беседы;

-проведение упражнений на развитие основных движений.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; письмо с загадками; конверты с заданиями; иллюстрации из книг- 6шт; портрет Алексея Николаевича Толстого; шарики с запиской; сундук с монетами; кегли; обручи…

Действующие лица:

Мальвина (воспитатель)

Буратино (инструктор по физической культуре)

Ход досуга.

Мальвина вместе с детьми входят в зал.

Мальвина: Ребята, а Буратино не только нас в гости позвал. Смотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся. А где же Буратино? Всех позвал, а самого нет. (Дети садятся на скамейки)

В зал заходит Буратино (плачет)

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Мы пришли к тебе в гости. А почему ты плачешь?

Буратино: Я всех в гости пригласил, хотел стол накрыть для вас.

Мальвина: Накрывай, мы подождём, поможем тебе.

Буратино: Мне Лиса Алиса и Кот Базилио дали пять золотых монет. Я на них хотел купить угощения. А Карабас Барабас забрал их у меня и сказал, что я глупый, необразованный мальчишка, нельзя мне доверять деньги. Но я получу их обратно, если справлюсь с его заданиями. Я не учился в школе, не ходил в детский сад, поэтому боюсь, что с заданиями не справлюсь.

Мальвина: Буратино, не расстраивайся. Ребята ходят в детский сад и многому уже научились. Они тебе помогут.

Буратино: Правда, ребята, поможете? (достает записку, отдаёт Мальвине).

Мальвина (читает): Отгадайте загадку и найдите конверт с изображением героя сказки.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Мальвина (читает задание из конверта):

«Пройти путь в Страну Дураков»

Буратино, ты же знаешь дорогу в страну Дураков. Проведи нас.

-ходьба по массажным коврикам;

-ходьба через пролеты лестницы;

-ходьба по ребристой доске;

-ходьба по канату;

-прыжки через обручи;

-проход через тоннель.

Мальвина: А кто придумал эту страну отгадайте

«Два друга одна рыжая, хитрая - прехитрая, другой - одноглазый проказник. Кто они?»

Кот Базилио и Лиса Алиса

Мальвина (читает задание из конверта)

«Помоги другу»

Ребята, давайте поиграем. Нужно встать парами друг за другом девочка с мальчиком. Мальчики-коты Базилио. А кот, каким претворялся? (слепым) значит, мальчики-коты закрывают глаза, кладут руку на плечо своей лиске-Алиске. А лиса-Алиса, какой претворялась? (хромой) Нужно согнуть ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении - «один слепой», «другой хромой», вы движетесь до стойки, возвращаетесь, дальше следующая пара. Кто лучше изобразит.

Мальвина: В сказке про Буратино есть ещё герои. Попробуйте отгадать про кого следующая загадка:

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Мальвина: Ребята, вы помните, как я учила Буратино в сказке?

А сейчас я для вас проведу урок, и посмотрю, как вы будите отвечать.

- Портрет какого писателя вы видите? (Алексей Николаевич Толстой) Какую сказку он написал?

-Ребята здесь ещё иллюстрации, нужно определить, какие из них относятся к сказке, где главный герой Буратино.

Мальвина: А сейчас отгадайте, кто помогал Буратино и Мальвине победить злодеев?

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель. (Артемон)

Мальвина: Артемон смелый, умный и ловкий. А вы ребята ловкие? А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру

«Попади в злодея»

Разделитесь на две команды. Пингвинами прыгаете до стойки, забрасываете мяч в ведро. Если попал мяч в ведро достаёте бежите по жёлтой полоске обратно передаёте мяч следующему, если не попали всё-равно берёте мяч и бежите с ним обратно.

Мальвина: Отгадайте про кого следующая загадка:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил (Папа Карло)

«Изобрази персонажа сказки»

Давайте вспомним героев сказки «Приключения Буратино или золотой ключик» Хотите поиграть в игру? Медленно вращаемся вокруг себя.

Мы вращаемся - раз

Мы вращаемся - два

Мы вращаемся – три

Фигура в виде Пьеро замри, в виде … замри (далее персонажи сказки)

Дети замирают, изображая предложенного персонажа.

Мальвина: Ребята отгадайте следующую загадку.

Ключик золотой хранила

Черепаха по имени … (Тортилла)

«Достань Ключик»

Встанем в две колонны. Ваша задача принести ключ Буратино. Вы бежите, огибая стойки, возвращаетесь обратно по прямой, передаём эстафету, встаём в конец колонны. Бежит следующий. Тот, кто бежит последний берёт ключик.

Мальвина: Остался самый опасный участок пути. За вами гонится… Ребята отгадайте загадку:

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой? (Карабас Барабас)

«Перед вами топкое болото, перепрыгнув с кочки на кочку и пройдя сквозь темный тоннель, вы попадёте на полянку, где стоит дерево, вместо листиков на нём шарики, в них вы и найдёте подсказку, где спрятаны золотые монеты»

Ребята, мы попали на полянку, и вот это дерево! Интересно, в каком из шариков подсказка? Как узнать? А чем протыкать будем? Забираемся вверх по лестнице, снимаем шарик, отдаём Буратино. Буратино прокалывает носом шарик, ищем подсказку. (Подсказка в одном из шариков) Мальвина читает:

«За корзиной с мячами сундук с золотыми. Надеемся, что ключ уже у Буратино!»

Дети и Буратино достают сундук, ставят на середину зала. Буратино ключиком открывает сундук.

Публикации по теме:

Досуг по математике «В поисках сокровищ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 93 Красногвардейского района города.

Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества. Место проведения : физкультурный зал.

Спортивный досуг для старшей и подготовительной группы «Навстречу Олимпиаде» Цель:формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Воспитывать чувство.

Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. цель: - популяризировать ЗОЖ Задачи: -формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность; - развивать интерес к туристической.

Спортивный досуг «Мы сильные, мы дружные» в старшей группеСпортивный досуг «Мы сильные, мы дружные» в старшей группе .

Спортивный досуг «Необитаемый остров» в подготовительной группе Конспект физкультурного досуга «Необитаемый остров» в подготовительной коррекционной группе Подготовили воспитатель Самойлова Т. И.

Спортивный досуг «Спасатели, вперёд!» для старшей группы Цель: повторить и закрепить элементарные правила безопасности; создать радостное настроение. Оборудование: аудиопроигрыватель, стол детский,.

Спортивный досуг в старшей группе «Папа, мама и я — спортивная семья!»Спортивный досуг в старшей группе «Папа, мама и я — спортивная семья!» Конспект спортивного досуга в старшей группе. Тема: «Папа, мама и я – спортивная семья!» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания.

Спортивный досуг в старшей группе «Кому в Армии служить?» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?» Программное содержание: Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание,.

Спортивный досуг в старшей группе, посвященный Дню КосмонавтикиСпортивный досуг в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики Цель: Знакомство детей с праздником – Днем космонавтики; расширять кругозор; Воспитание чувства доброты, любви к людям, уважения к старшим;.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Спортивный досуг в старшей группе «В поисках золотых монет»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...