Ирина Дубасова
Спортивный досуг в старшей группе «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг в старшей группе «Юные туристы»
Подготовила : Дубасова Ирина Васильевна
Цель: Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Задачи:
- развивать интерес к туризму, здоровому образу жизни;
- знакомить с правилами поведения на природе.
- развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
Публикация «Спортивный досуг в старшей группе „Юные туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- доставить детям радость от участия в «походе»
Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой). спортивный инвентарь : (обручи– 4 шт., мяч – 2шт; флажок красный – 2 шт. канат, скакалки).
атрибуты для игр, влажные салфетки, маршрутная карта, карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход.
Ход туристического похода.
Дети с рюкзачками за плечами строятся друг за другом, под детскую песенку «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского) дети отправляются в школьный парк. Место заранее подготовлено
Воспитатель:
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт – ура!
- Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируемся и проведем разминку, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О. Р. У. в кругу)
Мишка чешет спинку о дерево.
и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз
Белка собирает орешки.
и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.
и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать
Рядом лисята играют в прятки.
и. п. – ноги на ширине плеч, приседание
Волчата проснулись и тоже начали играть.
и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.
повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание
Воспитатель - Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Я вам расскажу о том, что должен знать турист когда идет в поход. Теперь вы готовы к трудному походу. Для прохождения маршрута у туриста должна быть маршрутная карта.
Дети рассматривают карту, где указан маршрут.
(Взрослый дает пояснения)
Воспитатель: - сначала нам предстоит пройти по горной дороге
ходьба по узкой дорожке с высоким подниманием колен
- затем перейти через болото
прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед
- пройти под густо растущим кустарником
подлезание под обруч
- пройти по узкой извилистой тропинке
ходьба по канату приставным шагом
- преодолеть самую высокую гору.
перешагивание через набивные мячи
(Дети преодолевают препятствие, возможно несколько раз)
Воспитатель: - Вот и привал. Давайте отдохнем и разведем костер и немного поиграем.
Игра «Можно - нельзя»
1. Громко слушать музыку (нет топают)
2Остовлять после себя мусор в лесу (нет топают)
3. Сажать деревья и кустарники (да хлопают)
4. Разорять муравейник (нет топают)
5. Поливать деревья и цветы (да хлопают)
6. Ломать ядовитые грибы (нет топают)
7. Разрушать птичьи гнёзда (нет топают)
8. Забирать из леса домой животных (нет топают)
9. Кормить птиц в пруду (да хлопают)
10. Любить и беречь природу (да хлопают)
11. Учить малышей уважать и беречь природу (да хлопают)
Воспитатель: Молодцы, знаете правило поведения в лесу
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет веточки для костра»
Дети собирают веточки и все вместе делаем костер, заранее вы резанный из бумаги.
Игра «Угадай вид спорта»
Воспитатель: показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие, а дети пытаются угадать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания выполнены. Теперь мы свами стали настоящими туристами.
Вручение медалей «Юные туристы»
Открывайте свои рюкзаки и достаём сок и печенье.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним любимую песню и в путь. под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети возвращаются в детский сад.