МААМ-картинки

Консультация «Общее представление о способностях. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки способностей»

Марья Азизян
Консультация «Общее представление о способностях. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки способностей»

1. Общее представление о способностях.

Способностями называют психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиваться успеха в той или иной деятельности.

Способности столько, сколько различных видов деятельности. Можно иметь способности к учению, к иностранным языкам, к математике и так далее.

По отношению к навыкам, умениям знаниям способности человека выступают как некоторая возможность.

Публикация «Консультация „Общее представление о способностях, Задатки как анатомо-физиологические предпосылки способностей“» размещена в разделах

Связь способностей со знаниями и умениями. Необходимо отличать способности от знаниями и умениями. В основе последних лежат приобретенные и закрепленные системы временных связей в коре головного мозга. Способностями же называются основанные на специальных особенностях нервной деятельности свойства личности, которые позволяют человеку хорошо выполнять данную деятельность.

Связь способностей с деятельностью. Способности всегда связаны с конкретными видами деятельности; вне деятельности, они не существуют. Вместе с тем только в деятельности происходит становление, формирование и развитие способностей : для развития способностей необходима плодотворная, систематическая, иногда упорная деятельность человека в данной области.

Связь способностей с направленностью личности. Способности органически связаны с интересами и общим уровнем развития личности человека. Они проявляются с наибольшей силой только в тех видах деятельности, которые глубоко интересуют человека, захватывают собой всю его личность.

2. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки способностей.

Задатками называются анатомо-физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.

Анатомо-физиологические особенности имеют большое значение для развития способностей, так как облегчает совершенствование человека в той или другой деятельности.

Задатки анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, содержащие предпосылки для развития способностей. Передаются по наследству.

Задатки это, в основном, психофизиологические свойство, которое обнаруживает ребенок на самой ранней фазе овладение деятельностью, а иногда и взрослый.

Природные предпосылки способности состоят в высокой чувствительности определенных анализаторов к внешним воздействиям.

Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшая значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками. Задатки имеют для развития способностей.

Задатки только одно из условий формирований способностей. Но не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. Всякий задаток многозначен, на его основе могут выработаться разные способности в зависимости от того, как будет протекать жизнь человека. Таким образом, задатки или что-то же самое, природные предпосылки развития, не заключает еще в себе способностей. Способности могут развиться лишь в определенных условиях жизни и деятельности людей. Системы условных связей придают более общим особенностям работы мозга те качества, которые делают человека пригодным к тем или иным конкретным видам деятельности. Существенная значение в формировании способностей имеют, такие особенности высшей нервной деятельности, как скорость образования и прочность условных рефлексов, скорость образования и прочность тормозных реакций. Эти особенности сказываются на успешности выполнения разных видов деятельности, в том числе учебной деятельности. Каждая из названных особенностей может иметь неодинаковую степень развития в разных видах деятельности, что и обусловливает собой не редко развития специальных способностей к определенным видам деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность детей наше общее дело» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Из опыта работы «Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой» «Предпосылки развития ценностно-смыслового восприятия через ознакомление с природой» В Обуховском детском саду «Земляничка» 80 воспитанников.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Как сформировать исследовательские предпосылки у ребенка» В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено.

Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка раннего возраста Оглянитесь вокруг - вы будете поражены, сколько существуют простых игрушек, которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания,.

Фотоотчет «Общее родительское собрание»Фотоотчет «Общее родительское собрание» 28 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №8 "Белоснежка" проведено общее родительское.

Общее родительское собрание «Не играй с огнем»Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.

Представление педагогического опыта «Музыкальные инструменты в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В настоящее время.

Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Представление педагогического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Общее представление о способностях. Задатки как анатомо-физиологические предпосылки способностей»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 16:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД