Получи документы

Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях

Наталья Горбунова
Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях

Большинство стран, в которых обнаружен коронавирус, закрыли детские сады и школы. При этом обращается внимание, что это не каникулы в привычном понимании, когда можно гулять, встречаться с друзьями, ходить в кино, а необходимая мера для предотвращения распространения инфекции.

В нынешних условиях детей можно приводить в детсады только в исключительных случаях, когда родители или заботящиеся о них родственники вынуждены работать и не имеют возможности нанять няню для ухода за детьми. Для таких семей в детских садах открыты так называемые дежурные группы, где в условиях строго соблюдения всех необходимых санитарно-эпидемиологические норм реализуются образовательные программы дошкольного образования.

Публикация «Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях» размещена в разделах

Для остальных детей реализация программ дошкольного образования возможна только в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий (ИКТ и ДОТ).

В данном выступлении сделана попытка рассмотреть некоторые возможные способы практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками.

Необходимо отметить, что задача дистанционного обучения достаточно успешно решается в системах общего, высшего, дополнительного образования. При этом, в силу ряда причин, наименее готовой к реализации ИКТ оказалась система дошкольного образования. Эти причины носят как объективный, так и субъективный характер, и сводятся к следующим:

• отсутствие достаточного научно методического обоснования и сопровождения процесса реализации ИКТ в системе дошкольного образования;

• не в полном объеме созданы необходимые условия их использования (нормативно правовые, материально технические, финансово экономические и др.);

• отсутствуют современные и дифференцированные санитарно гигиенические требования по применению ИКТ и технических средств обучения;

• участники образовательного процесса не владеют необходимыми компетенциями и инструментарием для внедрения и использования ДОТ.

Очевидно, что решение вышеназванных проблем – посильная задача, решение которой позволит не только включить дошкольное образование в процесс создания и развития единой информационно образовательной среды РФ, но и повысит возможности системы в качестве одного из ресурсов наиболее полного удовлетворения потребности граждан РФ в дошкольном образовании (полная или частичная реализация образовательных программ дошкольного образования «в удаленном доступе» для отдельных категорий маленьких граждан РФ, а также будет способствовать раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка (индивидуализация образования на основе ИКТ).

С целью обобщения возможных способов практической реализации ИКТ и ДОТ при работе с дошкольниками, был проведен анализ публикаций педагогов практиков, уже реализовавших данный подход. По результатам анализа сделаны выводы о следующих доступных формах реализации ИКТ и ДОТ :

• размещение на сайтах дошкольных образовательных организаций (ДОО) познавательных игр, видеопрезентаций и ссылок на сайты, где родители выбирают игровой материал для занятий с ребенком в удобное время;

• отправка по электронной почте заданий для ребенка, находящегося дома, рекомендаций и видеозаписей пропущенных занятий;

• виртуальные экскурсии в виде фотогалереи для детей и родителей;

• проведение дистанционных олимпиад и конкурсов для дошкольников;

дистанционные развивающие занятия для детей пяти–восьми лет с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов;

• виртуальные занятия по программированию и автоматическому управлению роботизированными устройствами;

• семейные онлайн квест игры в форме интернет серфинга по городу под руководством педагога, сопровождающего семью через интернет ресурсы;

• создание консультационных пунктов для родителей детей (в том числе с нарушениями речи, интеллекта, где специалисты (педагог-психолог, учитель логопед) составляют индивидуальные образовательные маршруты в онлайн режиме для детей, с общением на форуме, индивидуально, по электронной почте, Skype, мессенджерам и т. п. ;

• создание консультационных центров в социальных сетях с размещением в них ссылок на образовательные интернет ресурсы, видеоматериалы педагогов ДОО;

• создание персональных страниц для размещения методического материала для родителей, тренировочных упражнений для детей;

• онлайн семинары, совещания, мастер классы для педагогов.

В дошкольных образовательных учреждениях города Бугуруслана реализуется проект «Сидим дома с пользой», для детей и родителей (законных представителей) организовано дистанционное обучение с использованием видеозанятий, мастер-классов, обучающих мультфильмов, презентаций и консультаций, созданием видеороликов об участии в акциях, праздниках, конкурсах. Музыкальные руководители для родителей готовят тексты к песням, сценарии к праздникам и утренникам. Созданы странички для воспитателей и специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов и музыкальных руководителей, в группе «Вконтакте», через мессенджеры Viber и WhatsApp. Педагоги ДОУ широко используют возможность участия в различных вебинарах и онлайн-конференциях, повышать уровень знаний на различных курсах, например, прошли обучение по теме «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновируса».

В целом педагоги освоили новые приемы построения взаимодействия, методы коммуникации, использование интерактивных технологий, научились выполнять целый ряд новых функций.

Список использованной литературы

1. Н. Федина. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда и др. // Дошкольное воспитание. № 10, 2017. – С. 4–13

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект ООД по закреплению звукопроизношения с воспитанником старшей группы с использованием дистанционных технологий Тема: «День Рождения феи Динь – Динь»Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тип занятия: индивидуальное занятие с использованием.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы реализации дистанционных образовательных технологий в современных условиях
Опубликовано: 4 мая 2022 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД