Баянова Юлия Владимировна
Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы
В период с 1 по 15 декабря 2016 года в МБДОУ «Детский сад №218» был проведен смотр-конкурс по теме «Лучший центр творчества среди групп».
Цели и задачи:
1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе
2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада
3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей
Публикация «Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества» размещена в разделах
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В первую очередь для этого нужно подготовить условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.
Так как художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста (она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции, то задача педагогов способствовать возникновению интереса к этому виду деятельности.
Поэтому в рамках педсовета проходил смотр уголков изодеятельности, центров для детского творчества. Для проведения смотра-конкурса было разработано положение о конкурсе, показатели оценивания, критерии по данной теме.
Участие в конкурсе приняли педагоги двенадцати групп.
В ходе смотра учитывались наличие специального уголка изобразительной деятельности; место, отведенное под уголок изобразительной деятельности,
эстетичность, привлекательность уголка, наличие специальной эмблемы;
практичность, безопасность функциональных уголков, соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник, использование детских работ в оформлении группы, условия хранения детских работ.
Воспитатели всех групп старались создать условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям, в специально организованных зонах, предоставлена возможность лепить, рисовать, делать аппликации в любое время, из любого материала. Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
В группах созданы условия для развития творческих способностей детей : уголки изодеятельности целесообразно размещены, в них имеется все необходимое оборудование в соответствии с возрастом детей для самостоятельной работы и проявления творчества. Учитываются половые различия детей. В центрах находится материал для самостоятельной деятельности: цветной картон, краски, мелки восковые, фломастеры, бумага разной формы, тонированная бумага, раскраски печатанные и от производителей; пособия по технике рисования, лепке и аппликации; материал в помощь: трафареты, силуэты, раскраски, штампы, формочки для лепки. Во всех группах стоят мольберты. Их можно использовать не только для рисования мелками, но и для демонстрации успешности детских работ, а также для сезонных выставок.
В группах № 2, 3, 4, 8, 10, 13 имеются пособия по ознакомлению с разными жанрами художественного творчества, репродукции картин. Однако во всех группах, кроме №3 на репродукциях картин не обозначены их названия, а также фамилии художников, их создавших.
В группе №3 с помощью родителей оформлен красочный альбом с иллюстрациями к русским народным сказкам, русским авторским и зарубежным сказкам. Имеются алгоритмы, схемы для рисования и лепки для самостоятельного творчества детей.
В группах №8, 10, 13 есть нетрадиционный материал для творчества – умный пластилин, в группе №10 – шариковый пластилин. Этот материал очень нравится детям, способствует развитию их мелкой моторики и цветовосприятия. Материал необычный для большинства детей, но в то же время очень податливый и приятный, поэтому дети испытывают восторг при изготовлении своих шедевров.
В группах № 4, 9, 10 имеются наборы декоративных элементов: пуговки, стразы, бусинки, звёздочки и т. д. Они позволяют создать детям свои неповторимые аппликации, открытки для подарков к праздникам.
В группах № 2, 3, 13 используются фигурные дыроколы для создания декоративных элементов из бумаги.
В группах № 3, 11, 12 оформлены полочки красоты.
В группах № 3 и 7 уголки оформлены таблицами по ознакомлению с цветами и их оттенками.
В группах №9 и 10 используется специальный тренажер для развития мелкой моторики.
В группе №12 для детей предоставлены ракраски формата А3, аппликации из серии «Вырежи и наклей», ленточные картинки.
В группе №2, 3 и 4 много бросового материала: сухие листья, шишки, ватные палочки и диски, цветная манка, нитки шерстяные и мулине, фетр.
В группе № 13 для детей предоставлен поднос с цветным песком, на котором пальчиками можно создавать целые картины.
В первой группе для работы с детьми активно используется цветное солёное тесто. Проведена работа с родителями по оснащению материальной базы группы, уголки пополнились книжками с яркими крупными иллюстрациями.
В группе № 6 обновлён стенд для оформления выставки детских работ, для детей подготовлены раскраски с крупными предметными картинками.
Воспитатели третьей и девятой групп активно используют детские работы для оформления групповых помещений.
Во всех группах есть наглядно-демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству (дымка, гжель, хохлома, жостовская роспись и др., в некоторых имеются образцы работ: скульптуры малых форм, расписанные ложки, туески.
Однако в уголках отсутствуют образцы текущих работ, на основании которых дети могли бы поупражнять свои умения, закрепить навыки. Уголки воспитателями используются не в полном объеме по развитию творчества : в них не вносятся изменения в связи с изучаемой темой, сенсорному развитию (например «У нас в гостях сегодня синий цвет»). Отсутствуют портреты художников, которые можно использовать для беседы по знакомству детей с деятельностью художника, народного мастера, дизайнера. Воспитателями недостаточно проявлено инициативы, фантазии, творческого подхода к оформлению интерьера уголка изодеятельности. Необходимо обновить и пополнить материальную базу групп дидактическими играми.
Итоги смотра-конкурса :
Итоги подводились по двум группам: младшие и старшие дошкольники
По итогам смотра по пятибалльной системе были выставлены следующие баллы: среди старших дошкольников
Группа №10 – 21 балл
Группы №3, 8 – 20 баллов
Группы №2, 4, 12, 13 – 19 баллов
Группы № 9 -18 баллов
Среди младших дошкольников:
Группа №1 – 20 баллов
Группа №6 – 19 баллов
Группы №7, 11 – 17 баллов
Рекомендации:
1. Во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в уголке изодеятельности;
2. Оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей;
3. Выставить в уголки и работать над правилами рисования карандашом и кистью;
4. Внедрить рекомендации по работе с цветом в возрастных группах;
5. Пополнить дидактические игры по изодеятельности.
15.12.2016