Папки-передвижки

Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества

Баянова Юлия Владимировна
Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы

В период с 1 по 15 декабря 2016 года в МБДОУ «Детский сад №218» был проведен смотр-конкурс по теме «Лучший центр творчества среди групп».

Цели и задачи:

1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе

2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада

3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей

Публикация «Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

В первую очередь для этого нужно подготовить условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.

Так как художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста (она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции, то задача педагогов способствовать возникновению интереса к этому виду деятельности.

Поэтому в рамках педсовета проходил смотр уголков изодеятельности, центров для детского творчества. Для проведения смотра-конкурса было разработано положение о конкурсе, показатели оценивания, критерии по данной теме.

Участие в конкурсе приняли педагоги двенадцати групп.

В ходе смотра учитывались наличие специального уголка изобразительной деятельности; место, отведенное под уголок изобразительной деятельности,

эстетичность, привлекательность уголка, наличие специальной эмблемы;

практичность, безопасность функциональных уголков, соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник, использование детских работ в оформлении группы, условия хранения детских работ.

Воспитатели всех групп старались создать условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям, в специально организованных зонах, предоставлена возможность лепить, рисовать, делать аппликации в любое время, из любого материала. Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

В группах созданы условия для развития творческих способностей детей : уголки изодеятельности целесообразно размещены, в них имеется все необходимое оборудование в соответствии с возрастом детей для самостоятельной работы и проявления творчества. Учитываются половые различия детей. В центрах находится материал для самостоятельной деятельности: цветной картон, краски, мелки восковые, фломастеры, бумага разной формы, тонированная бумага, раскраски печатанные и от производителей; пособия по технике рисования, лепке и аппликации; материал в помощь: трафареты, силуэты, раскраски, штампы, формочки для лепки. Во всех группах стоят мольберты. Их можно использовать не только для рисования мелками, но и для демонстрации успешности детских работ, а также для сезонных выставок.

В группах № 2, 3, 4, 8, 10, 13 имеются пособия по ознакомлению с разными жанрами художественного творчества, репродукции картин. Однако во всех группах, кроме №3 на репродукциях картин не обозначены их названия, а также фамилии художников, их создавших.

В группе №3 с помощью родителей оформлен красочный альбом с иллюстрациями к русским народным сказкам, русским авторским и зарубежным сказкам. Имеются алгоритмы, схемы для рисования и лепки для самостоятельного творчества детей.

В группах №8, 10, 13 есть нетрадиционный материал для творчества – умный пластилин, в группе №10 – шариковый пластилин. Этот материал очень нравится детям, способствует развитию их мелкой моторики и цветовосприятия. Материал необычный для большинства детей, но в то же время очень податливый и приятный, поэтому дети испытывают восторг при изготовлении своих шедевров.

В группах № 4, 9, 10 имеются наборы декоративных элементов: пуговки, стразы, бусинки, звёздочки и т. д. Они позволяют создать детям свои неповторимые аппликации, открытки для подарков к праздникам.

В группах № 2, 3, 13 используются фигурные дыроколы для создания декоративных элементов из бумаги.

В группах № 3, 11, 12 оформлены полочки красоты.

В группах № 3 и 7 уголки оформлены таблицами по ознакомлению с цветами и их оттенками.

В группах №9 и 10 используется специальный тренажер для развития мелкой моторики.

В группе №12 для детей предоставлены ракраски формата А3, аппликации из серии «Вырежи и наклей», ленточные картинки.

В группе №2, 3 и 4 много бросового материала: сухие листья, шишки, ватные палочки и диски, цветная манка, нитки шерстяные и мулине, фетр.

В группе № 13 для детей предоставлен поднос с цветным песком, на котором пальчиками можно создавать целые картины.

В первой группе для работы с детьми активно используется цветное солёное тесто. Проведена работа с родителями по оснащению материальной базы группы, уголки пополнились книжками с яркими крупными иллюстрациями.

В группе № 6 обновлён стенд для оформления выставки детских работ, для детей подготовлены раскраски с крупными предметными картинками.

Воспитатели третьей и девятой групп активно используют детские работы для оформления групповых помещений.

Во всех группах есть наглядно-демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству (дымка, гжель, хохлома, жостовская роспись и др., в некоторых имеются образцы работ: скульптуры малых форм, расписанные ложки, туески.

Однако в уголках отсутствуют образцы текущих работ, на основании которых дети могли бы поупражнять свои умения, закрепить навыки. Уголки воспитателями используются не в полном объеме по развитию творчества : в них не вносятся изменения в связи с изучаемой темой, сенсорному развитию (например «У нас в гостях сегодня синий цвет»). Отсутствуют портреты художников, которые можно использовать для беседы по знакомству детей с деятельностью художника, народного мастера, дизайнера. Воспитателями недостаточно проявлено инициативы, фантазии, творческого подхода к оформлению интерьера уголка изодеятельности. Необходимо обновить и пополнить материальную базу групп дидактическими играми.

Итоги смотра-конкурса :

Итоги подводились по двум группам: младшие и старшие дошкольники

По итогам смотра по пятибалльной системе были выставлены следующие баллы: среди старших дошкольников

Группа №10 – 21 балл

Группы №3, 8 – 20 баллов

Группы №2, 4, 12, 13 – 19 баллов

Группы № 9 -18 баллов

Среди младших дошкольников:

Группа №1 – 20 баллов

Группа №6 – 19 баллов

Группы №7, 11 – 17 баллов

Рекомендации:

1. Во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в уголке изодеятельности;

2. Оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей;

3. Выставить в уголки и работать над правилами рисования карандашом и кистью;

4. Внедрить рекомендации по работе с цветом в возрастных группах;

5. Пополнить дидактические игры по изодеятельности.

15.12.2016

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в областной центр детского технического творчества и БДД «Безопасность прежде всего»Фотоотчет об экскурсии в областной центр детского технического творчества и БДД «Безопасность прежде всего» Безопасность детей на дорогах города является одной из самых важных тем. О том, насколько важно знать правила дорожного движения, узнали.

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Лучший информационный стенд в ДОУ» .

Фотоотчет о смотре-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Сундучок осени»Фотоотчет о смотре-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Сундучок осени» В целях совершенствования экологического образования и развития творчества родителей и воспитанников ДОУ проведен смотр-конкурс «Сундучок.

Фотоотчет о смотре-конкурсе «Новогодняя гостиная»Фотоотчет о смотре-конкурсе «Новогодняя гостиная» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам об участии нашей группы в смотре - конкурсе, который прошел в нашем детском саду в преддверии.

Положение о смотре конкурсе книжных уголков УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___ Е. В. Горбатых ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ КНИЖНЫХ УГОЛКОВ.

Положение о смотре-конкурсе «Нравственно-патриотический центр по севастополеведению» Положение о смотре-конкурсе "Нравственно – патриотический центр по Севастополеведению". 1. Общие положения. Настоящее Положение определяет.

Положение о смотре-конкурсе «Пальчиковый театр» Утверждено: Заведующим МБДОУ «Детский сад №» ___ ___2016 год. Положение о смотре-конкурсе «Пальчиковый.

Положение о смотре-конкурсе «В гостях у осени» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад №2 «Колобок» ___ «___» ___2017г. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «В.

Презентация «Центр творчества в группах детского сада» Консультация для воспитателей Методы и приемы работы по формированию у дошкольников основ правовой культуры. 1. Методы и приемы, направленные.

Фотоотчет об участии в конкурсе детского творчества «Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз»Фотоотчет об участии в конкурсе детского творчества «Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз» Вот и прошёл Конкурс детского творчества Юная Снегурочка и Киндер Дед Мороз" на территории п. Берёзовка. 17.11.2017г. Наш садик участвовал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка о проведённом смотре-конкурсе на лучший центр детского творчества» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна (УИ 338521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД