Получи документы

Справка-отчёт о работе социального педагога «Постинтернатная адаптация выпускников»

Валентина
Справка-отчёт о работе социального педагога «Постинтернатная адаптация выпускников»

а 2018–2019 уч., год Справка – отчёт о работе социального педагога за 2018- 2019 уч., год (Постинтернатная адаптация выпускников)

Цель: оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической) помощи выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни.

Публикация «Справка-отчёт о работе социального педагога „Постинтернатная адаптация выпускников“» размещена в разделах

Профилактическая, диагностическая и коррекционная работа была выполнена в соответствии с перспективными тематическими планами на 2018- 2019 года и блоком социальных программ социального педагога.

Постинтернатное сопровождение строится на основе единства трех направлений деятельности:

социально-правовая поддержка выпускников;

психолого-педагогическая помощь;

аналитическая и информационно-методическая работа.

В 2018году из МКОУ «В-Чебулинский детский дом» было выпущено 5 воспитанников. Это воспитанницы Верх-Чебулинской средней образовательной школы на базе 9 классов: Дубская Вероника и Ланкина Кристина.

На базе 11 классов: Сидорова Вероника и Тетерина Лера.

Один воспитанник коррекционной школы-интернат психолого- педагогической поддержки 8 вида : Мельников Виталя.

Анализ распределение выпускников показал, что из 5человек:

Поступила в ГОУ СПО Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Анжеро-Судженский педагогический колледж 1 человек

(20%)

Поступили в СВГУ Северо-Восточный государственный университет г. Магадана 2 человек

40%)

Поступила в ГОУ СП «Яшкинский техникум технологий и механизации» пгт. Яшкино 1 человек

(20%)

Поступил в ГОУ НПО Профессиональное училище

№48. г. Кемерово 1человек

(20%)

Выведены из учреждения по достижении 18 лет 3человека

(60%)

Из 5 выпускников :

- обучались по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида – 1человека (20%);

- обучались по программе общеобразовательной школы – 4 человек(80%)

На начало учебного года все выпускники были обеспечены, кухонной утварью, необходимыми кухонными электроприборами, выдачей подъемных денег и продуктами питания первой необходимости. Студенты познакомились с организацией учебного процесса, мерами социальной поддержки, требованиями безопасности.

Классные руководители, мастера, социальные педагоги, кураторы групп рассказали об учебных дисциплинах, изучаемых на 1 курсе, обменялись телефонами для связи.

Со всеми выпускниками 2018 года поддерживалась регулярная связь через телефон, интернет, с мастерами, воспитателями, классными руководителями, социальными педагогами и т. д.

В течение учебного года систематически велся учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий, состоянием здоровья и занятостью студентов. Тесная связь с воспитанниками позволяет педагогу, быть в курсе всех проблем. Контролировать учебу, пропуски, питание, здоровье и т. д… По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей по проживанию в общежитии. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа классными руководителями, мастерами, социальными педагогами и воспитателями учебных заведений.

Не все выпускники на данный момент обучаются в учебных заведениях указанных выше.

Сидорова Вероника перевелась после первого семестра из СВГУ Северо-Восточного государственного университета г. Магадана в Новосибирский НГПУ на факультет экономики и программирования.

Ланкина Кристина по достижению совершеннолетия отучившись всего две недели в Яшкинском техникуме технологий и механизации самостоятельно забрала документы.

Дубская Вероника не допущена до экзаменов, так, как нет оценок ни за один семестр.

Продолжает обучение в СВГУ Северо-Восточном государственном университете г. Магадана Тетерина Лера – переведена на второй курс.

Продолжает обучение в ГОУ НПО Профессиональном училище № 48 городе Кемерово и переведен на второй курс – Мельников Виталий.

Исходя из опыта работы с детьми данной категории, можно сделать следующие выводы: выпускники детского дома часто бывают не готовы войти во взрослую, самостоятельную жизнь, где им предстоит делать выбор без чьей-либо подсказки. Вследствие чего появляется множество проблем и вопросов. В связи с этим, особенно важное значение имеет социальная постинтернатная адаптация, которая включает в себя медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую функции вместе взятые. Исключительная опека, которая устанавливается над детьми в период пребывания их в стенах социального учреждения, а также полное государственное обеспечение формирует у детей беззаботное представление о жизни, не подготавливает их к трудностям, которые неминуемо возникают в процессе учебы. Выпускники к примеру, не придают значение юридически значимым документам, таким как паспорт, ИНН, страховое свидетельство, банковские карточки, медицинские карточки. Вовремя не прикрепляюся к поликлинике.

Были случаи потери паспортов студентов: (Гурский Сережа и Карепанов Игорь, так как дети не понимают, какую ценность имеют данные документы, и не осознают всю тяжесть последствий, связанных с их отсутствием.

Служба постинтернатного сопровождения выпускников проводит встречи с выпускниками на базе учебных заведений, совершают объезды учебных заведений, общежитий, в которых проживают студенты.

За текущий период организовано 2 выезда в учебные заведения по просьбам педагогов, где обучаются выпускники детского дома, для оказания помощи социальной и психологической направленности.

Была организована встреча с социальным педагогом Ольгой Александровной для решения текущих проблем с выпускницей – Дубской Вероникой в ГОУ СПО «Анжеро-Судженский педагогический колледж». На Веронику постоянно поступают жалобы. Она пропускает занятия, уходит из общежития, не ночует. Игнорирует все требования, педагогам грубит. В итоге - не допущена до экзаменов.

И вторая поездка была организована в Государственное профессиональное образовательное учреждение «Тяжинский агропромышленный техникум» вместе с представителем из опеки - Прискока Зои Михайловны. На студента второго курса – Кетова Семена из учебного техникума поступили жалобы. Студент пропускал занятия, был замечен в употреблении токсических веществ.

Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействия с широким социумом и другие.

Поэтому на следующий учебный год ставим основную цель: Оказание содействия в успешной социализации, адаптации и самореализации выпускников в обществе.

Задачи постинтернатного сопровождения выпускников :

• обеспечить психологическую комфортность и поддержку выпускникам в решении проблем их самообеспечения и реализации собственных возможностей;

• оказать социально- психологическую помощь выпускникам на начальном этапе их самостоятельной жизни;

• защитить права и интересы выпускников, оказывать содействия в закреплении социальных и юридических прав и гарантий выпускников, решении вопросов их жизнеустройства.

По итогам профориентационной работы с воспитанниками детского дома все выпускники 9 класса определились в выборе учебного заведения с учётом своих психологических особенностей и уровня подготовки.

После сдачи экзаменов Даша Шаврина поступила в Мариинский педагогический колледж. Миша Михалочкин поступил в ГОУ СП «Яшкинский техникум технологий и механизации» пгт. Яшкино.

Поступили в Кемеровское ГОУ НПО профессиональное училище № 48 воспитанники коррекционной школы 8 вида - Марикода Валентин и Неудахин Вадим.

Дата составления отчета: 30.05. 2019 года

Социальный педагог : Парфенова В. М

Публикации по теме:

Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии»Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии» Конспект занятия социального педагога Продуктивное использование новейших образовательных технологий: обучение в сотрудничестве (командная,.

Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ по теме: Профессиональная адаптация молодого педагога в ДО Занятие с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» Одной из актуальных проблем в современной.

Перспективный план работы социального педагога с обучающимися «Группы риска» на учебный год Перспективный план работы социального педагога с обучающимися «Группы риска» на учебный год Цели и направления деятельности Задачи Содержание.

Перспективный план работы социального педагога в ДОУ Перспективный план работы социального педагога. Задачи: 1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и.

Рабочая программа социального педагога ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ социально-педагогической деятельности: 1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности.

Работа социального педагога в системе дистанционного обучения Составной частью процесса социальной реабилитации де­тей с ограниченными возможностями является образование. Оно призвано обеспечить им.

Рекомендации родителям выпускников «Адаптация первоклассника к школе. Как помочь ребенку?» Рекомендации родителям выпускников «Адаптация первоклассника к школе. Как помочь ребенку?» Переход ребёнка из дошкольного учреждения в начальную.

Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт» Рекомендации социального педагога ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЁТ! Легко сказать, что врать – плохо. Но хотели бы Вы, чтобы о Вас говорили только.

Советы родителям от социального педагога Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды.

Эссе социального педагога «Такая важная работа» Такая важная работа Ольга Валерьевна Гайдукова Социальный педагог Отделение сопровождения семей имеющих детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка-отчёт о работе социального педагога «Постинтернатная адаптация выпускников»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 18:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД