Гайдукова Ольга
Эссе социального педагога «Такая важная работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Такая важная работа
Ольга Валерьевна Гайдукова
Социальный педагог
Отделение сопровождения семей имеющих
детей с ограниченными возможностями
Областного государственного
казенного учреждения социального
обслуживания «Центр социальной
помощи семье и детям Нижнеилимского района»
«Работа только тогда радостна,
когда она, несомненно, нужна»
Л. Н. Толстой
Публикация «Эссе социального педагога „Такая важная работа“» размещена в разделах
Двадцать первый век. Век космических скоростей и стремительного технического прогресса. С одной стороны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, разнообразная бытовая техника, делают жизнь человека удобнее и проще. С другой стороны, тревожная ситуация в мире, социальная несправедливость, порождают озлобленность и агрессию, с которой и здоровому человеку справиться нелегко. Каково же в этом непростом мире человеку, которому необходимы помощь и поддержка, который каждый день вынужден преодолевать препятствия там, где обычные люди их просто не замечают?
Количество детей и взрослых, которым необходимо социальное сопровождение, увеличивается с каждым годом. Наше государство решает проблему социального сопровождения. Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан РФ» № 442 от 28.122016г. определено, что социальное сопровождение - это содействие в предоставление медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам».
Основной целью социального сопровождения является - преодоление жизненных трудностей человека, минимизация негативных последствий и формирование социально положительных ориентаций посредствам предоставления социальных услуг и иной помощи в соответствии с потребностями личности и характера самих проблем.
За сухими казёнными словами стоит жизнь человека и важно помочь каждому не чувствовать себя одинокой песчинкой затерянной в этом огромном мире.
В жизни каждого человека наступает момент принятия серьезных решений, которые определяют его дальнейший путь, его судьбу. И встаё т вопрос: «Кем быть?», в какой сфере деятельности предстоит трудиться. В моём случае выбранной профессиональной деятельностью 15 лет назад стала работа в социальной сфере. Выбранная мною профессия отвечает моим личностным установкам, желанием достичь в ней успеха, внутреннему принятию себя в этой деятельности. Для меня никогда не было сомнением, что моя работа будет связана с семьёй и детьми.
В поселке Новая Игирма в живописном месте расположен «Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района».
В 2012 году Центр принял детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов. В должности социального педагога начался новый этап моей профессиональной деятельности.
Первое время в моей работе было сложно понять, что конкретно можно сделать для семей и детей, нуждающихся и испытывающих потребность в поддержке и помощи. Какую пользу я могу принести им. Но по мере общения с ними, вникая в судьбы людей, узнавая их как личность, я начала осознавать насколько значима моя деятельность, не только в их жизни, но и в моей.
Начало моей работы основывалось на применение новой технологии «Родитель рядом», применение технологии подразумевает обучение родителей (индивидуальное и групповое) способам ухода и методам реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа в рамках технологии проводится поэтапно.
специалист взаимодействует с родителем, выявляет его потенциал и потенциал его ребенка, составляет индивидуальную программу обучения семьи, в ходе работы дается домашнее задание. Заключительным этапом является параспециалист (обученный родитель, делится полученным опытом с другими родителями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в свою очередь смогут подготовить своих детей к самостоятельной жизни.
Вся работа выстроена в посещении детьми групп кратковременного пребывания детей. В течение 4-х часов дети посещают занятия: рисуют, работают с пластилином, развивают память, мышление, внимание, мелкую моторику, играют, инсценируют сказки.
Моя работа выстраивалась не только с детьми и родителями в Центре, но и с семьями которые живут в отдаленных поселках моего района. С 2016 я стала заниматься с детьми и родителями по технологии «В РУКИ ru.»
Это социальная поддержка семей с детьми инвалидами, в режиме онлайн, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество. В моей работе главные помощники, участковые специалисты по социальной работе, социальные педагоги школы.
С целью привлечения внимания общественности к проблемам семей с детьми инвалидами я смогла объединить Клуб детей и родителей, Детский парламент п. Новая Игирма, волонтёров образовательных школ, волонтёров ОО «Возрождение», ГДК «Прометей», депутатов МО, специалистов библиотеки района. Совместно с родителями организовала работу по выявлению талантов: постановка сказок, спектаклей, концертов, фестивалей. Ежегодно в декабре в месяц благотворительности дети выходят на большую сцену ДК «Прометей», участвуя в концерте, дети с ограниченными возможностями вливаются в творческие коллективы. Зал аплодирует, прежде всего, за труд и уважение, признание равенства, что когда мы вместе, легче преодолевать трудности, да и жить гораздо интересней.
Собранные средства с Благотворительного концерта адресно передаются семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья на оперативное лечение.
Чтобы научить ребенка социальным и коммуникативным навыкам я разработала и реализую долгосрочные проекты:
«Лето - маленькая жизнь»- оздоровительный проект, во время которой ребята совершают сказочное кругосветное путешествие на борту корабля «Бригантина». Использование массовых форм проведения досуга, способствуют вовлечению детей в творческую и спортивную деятельность, расширяют кругозор, развивают любознательность. Досуговые мероприятия: «День приколов», «Мир глазами детей», «Найди клад», «Малые олимпийские игры», представления, ярмарки, «Праздник мороженного» и др. Участвуя в них мальчишки и девчонки кроме удовлетворения личных интересов, сами не подозревая, развивают свои физические и моральные качества, учатся дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.
Долговременный проект «Лето-это маленькая жизнь» каждый год обретает новых друзей, ребята с нетерпением ждут встреч. Радостно и с восторгом проходит каждое лето, оставляя много впечатлений и воспоминаний.
В рамках ежегодного праздника Международного дня защиты детей мной разработан проект «Детство - волшебная страна». В этот день в Центр приезжают родители с детьми со всего Нижнеилимского района. Этот праздник стал традицией и привлекает все больше семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот день проводятся спортивные мероприятия, мастер классы, тренинги для родителей, релаксационные занятия, катание на лошадях. С родителями обсуждаем нашу совместную работу за год, планируем дальнейшее сотрудничество.
Я сумела раскрыть таланты детей. Мы участвуем во Всероссийских, областных, региональных конкурсах. Объединила родителей. Изменила отношение окружающих к особым детям.
Уверена! Достижений будет больше, если изменится наше общество, которому важно изжить негативные установки к «не таким» людям, сгладить ступени и убрать узкие (в прямом и переносном смысле) двери, предоставить всем людям равные возможности для полноценной, интересной жизни.