Получи документы

Отчет о работе социального педагога в школе

Ольга Деревягина
Отчет о работе социального педагога в школе

Отчёт о работе социального педагога

в 2017-2018 учебном году

В начале учебного года в школе проводилась работа по составлению социальных паспортов классов и соответственно на основе обработки их данных – социального паспорта школы с целью выяснения и уточнения количества обучающихся, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполных семей, малообеспеченных, неблагополучных, многодетных и т. д.

Публикация «Отчет о работе социального педагога в школе» размещена в разделах

Особое внимание уделялось изучению состава 1 класса и анализу ситуации с вновь прибывшими обучающимися, которые приступили к учебе в МБОУ «Бейская школа-интернат» из других школ, т. к. дети этой категории особо нуждались в сопровождении, потому что проходили процесс адаптации к новым условиям.

Совместно с психологом и классными руководителями изучались интересы детей, их состояние здоровья, познавательные особенности, условия жизни в семье, интересы и т. д. На основании полученных данных был составлен социальный паспорт школы.

Анализируя данные социального паспорта школы можно выявить :

- большое количество неполных, многодетных и малообеспеченных семей;

- большое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- большое количество детей-инвалидов;

- низкий образовательный уровень родителей (69% родителей (законных представителей) имеют среднее и основное общее образование, окончили 9 классов коррекционной школы, мало родителей имеют высшее и средне-специальное образование);

Многие родители (законные представители) в новых экономических условиях в первую очередь заботятся о финансовом благополучии семьи. В связи с этим возникают проблемы:

- Низкий уровень социальной защищённости отдельных категорий детей;

- У детей недостаточно сформированы социально позитивные потребности и

установки построения своей жизнедеятельности,

- Низкий образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей.

С целью решения вышеперечисленных проблем, социальным педагогом в течение учебного года проводится работа в двух основных направлениях:

- Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся школы

- Охрана и защита прав ребёнка.

Работа в данных направлениях осуществляется в соответствии с планами работы на учебный год :

- План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления ПАВ и иных негативных явлений среди несовершеннолетних на 2017-2018 уч. год;

-План работы с семьей на 2017-2018 уч. год;

-План мероприятий по правовому воспитанию обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 уч. год;

-План мероприятий по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2017-2018 уч. год;

-План совместных профилактических мероприятий ОМВД России по Бейскому району и Администрации МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 уч. год;

- План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в МБОУ «Бейская школа-интернат» на 2017-2018 уч. год;

-План работы Совета профилактики на 2017-2018 уч. год;

-План занятий клуба «Щит и меч» на 2017-2018 уч. год;

-План работы семейного клуба «Семейный очаг»

Особое внимание социального педагога уделяется работе с обучающимися, состоящими на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН, УСПН, ВШУ:

- ведётся база данных несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, в которой содержатся все необходимые документы, ИПР несовершеннолетнего в соответствии с которой осуществляется работа с ребенком и его социальным окружением. Ежемесячно осуществляются сверки по состоящим на учете со всеми субъектами профилактики.

Количество детей, состоящих на учете Количество семей, состоящих на учете

На 04.09.2018 года 4 4

На 01.01.2018 года 6 5

На 01.05.2018 года 5 6

В процессе работы с обучающимися, поставленными на учёт выработался свой алгоритм работы с этой категорией детей:

- Выявление;

- Изучение имеющейся документации, ситуации, социального окружения, интересов ребенка и т. д.

- Выявление актуальных проблем ребенка и его семьи;

- Поиск путей решения проблемы и выявление внутренних резервов (семейных, личностных, способствующих изменению ситуации в лучшую сторону;

- Рассмотрение вопроса на Совете профилактики;

- Закрепление шефа-наставника;

- Составление индивидуальной профилактической программы;

- Работа по программе с привлечением всех субъектов профилактики:

школьного психолога, классного руководителя, педагоги доп. образования,

инспектора ПДН и т. д.

- Оказание помощи: социально-педагогической, психологической, юридической, посреднической и т. д. ;

- Контроль за исполнением индивидуальной профилактической программы;

- Снятие с учёта.

Анализируя данные по совершенным детьми преступлениям и правонарушениям можно сделать вывод о том, все совершенные противоправные действия обучающимися произошли из-за отсутствия должного надзора со стороны родителей (законных представителей, которые не контролируют свободное время своих детей, особенно вечером и в периоды каникул.

Возникшая необходимость в перестройке процесса воспитания, привела к переориентации части воспитательной работы на выполнение задач профилактики безнадзорности и правонарушений, а так же усиление работы по повышению уровня родительской ответственности, родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

В работе с учащимися «группы риска» социальным педагогом применялись различные формы и методы:

- обеспечение занятости обучающихся этой группы во внеурочное время;

- вовлечение детей в мероприятия различного уровня;

- контроль и содействие в защите законных прав и интересов детей;

- повышение уровня их правовой грамотности;

- содействие в формировании у детей ответственного поведения, потребности в ведении здорового образа жизни и т. д.

За 2017-2018 учебный год проведено 10 заседаний Совета профилактики, 9 плановых, 1 внеплановое.

Ежемесячно на заседаниях рассматривались и обсуждались вопросы в соответствии с планом работы Совета, заслушивались с самоотчетом обучающиеся состоящие на учете, а так же обучающиеся имеющие отклонения в поведении, склонные к пропускам занятий и т. д.

В течение учебного года осуществлялись посещения семей «группы риска». Данные мероприятия осуществлялись социальным педагогом совместно с классными руководителями и с привлечением представителей субъектов профилактики (КДН и ЗП, УСПН, отдела опеки и попечительства). Неоднократно посещались семьи группы риска, семьи, состоящие на учете: (перечисление семей).

В целях повышения уровня родительской компетентности, родительской ответственности в школе проведено 6 родительских собраний: сентябрь – «Жизнь и здоровье детей в ваших руках»; январь – «Я родитель – это значит…»; март – «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личных качеств»; апрель – «Вечная проблема – куда пойти учиться?» (для 9 классов); апрель – «Почему мой ребенок становится трудным?» (для родителей «трудных» детей; май – «Безопасность детей – забота взрослых».

В течение учебного года в школе осуществлял работу семейный клуб «Семейный очаг» : октябрь – «Я и мой ребенка»; декабрь – «Терпение. Нежность. Внимание»; март – «Будь собой и стань еще лучше», май – семейный праздник «Мы вместе».

В школе большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений, преступлений, негативных явлений в детской среде, содействию в формировании здорового образа жизни, в связи с чем организовано и проведено ряд мероприятий. В течение 2017-2018 учебного года проведено 10 мероприятия с элементами тренинговых упражнений, мульттренинги, видеотренинги: сентябрь – 2; октябрь – 1; ноябрь – 1; декабрь – 1; январь -1; февраль – 2; март – 1; апрель – 1. Проводились месячники по профилактике (по отдельным планам работы, в рамках которых были организованы Акции, Дни здоровья, конкурсы рисунков, конкурсы социальной рекламы и флешмобы, классные и воспитательские часы, родительские собрания и т. д. В течение года работал клуб «Щит и меч», было проведено 4 заседания, проводились профилактические мероприятия в нетрадиционной форме: ноябрь - правовая игра «Там, на неведомых дорожках»; декабрь – правовая игра «Права и обязанности детей»; апрель - Правовая квест-игра для обучающихся «Закон и подросток».

Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:

1. Стабильным остается высокое число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей.

2. Остается высоким число детей «группы риска». Данная категория детей требует повышенного внимания в работе.

3. В школе постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми, родителями (законными представителями).

4. В работе активно применяются различные формы т методы работы в том числе инновационные, которые положительно воспринимаются всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

5. В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить и усилить работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, просветительскую работу, работу по повышению уровня родительской ответственности и родительской компетентности, особое внимание уделяя содействию в обеспечении безопасности детей, защите их законных прав и интересов.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе педагога ДО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Отчет педагога дополнительного образования о проделанной работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. (лепка.

Специфика работы социального педагога в доме ребёнка В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях используются два понятия: сирота и социальный сирота. Дети-сироты - это.

Циклограмма работы социального педагога детского сада Понедельник 7.30 – 9.00 Наблюдение за детьми и стилем педагогов взаимодействия с ними в группах (реж. моменты – ранний возраст) 9.00 –.

Презентация «Оформление кабинета социального педагога в ДОО» Социальный педагог ДОО – это специалист, целью работы которого является создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка,.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

План работы социального педагога МДОУ на 2017–2018 год «Детский сад комбинированного вида №114» Цели работы: 1. Создание условий для укрепления физического, психического и социального здоровья.

План работы социального педагога на 2018–2019 уч. год ПЛАН РАБОТЫ социального педагога на 2018-2019 учебный год Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,.

Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч., год Постинтернатное сопровождение выпускников. Основной целью работы по сопровождения выпускников являлось: оказание комплексной (педагогической,.

«Соблюдение норм этики в работе молодого педагога». Личностный и профессиональный рост педагога Соблюдение норм этики в работе молодого педагога" «Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Вольтер (Франсуа Мари Аруэ).

Эссе социального педагога Эссе социального педагога Шохалевич Ольги Витальевны МБДОУ"ДС"Елочка" Главная цель моей работы: воспитание здоровой, духовно-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе социального педагога в школе
Опубликовано: 15 октября 2018 в 09:50
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД