Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ватутина Наталия
Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

СПРАВКА

по итогам тематического контроля по теме

«Качество организации работы воспитателей в подготовительной группе по патриотическому воспитанию посредством ознакомления детей с трудом человека, живущего на Кубани».

Согласно годовому плану был проведен тематический контроль в подготовительной группе,который осуществлялся по следующим направлениям:

-планирование задач по организации работы по патриотическому воспитанию

посредством ознакомления детей с трудом и различными сторонами общественной жизни людей, живущих на Кубани,

-обследование знаний, умений, навыков детей,

-работа с родителями по данному разделу.

При анализе плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы отмечено, что задачи по ознакомлению детей с трудом и различными сторонами общественной жизни человека, живущего на Кубани отражены в перспективном плане системно. Освоение данного раздела осуществляется не изолированно, а во взаимодействии и в контактесодержательных видов: продуктивно-эстетической, познавательно-природоведческой, театрализованной, экспериментальной, речевой.

Работа планируется в трех составляющих блоках педагогического процесса.В блоке организованного обучения на занятиях планируются разнообразные виды: занятия-путешествия, экскурсии в краеведческий музе, викторины. На занятиях предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

В блоке совместной деятельности воспитателяс детьми планируются: досуги, развлечения, экскурсии, наблюдения, тематические выставки. Формы организации разнообразны, что помогает воспитателям планомерно осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию.

Уровень профессионализма воспитателей показывают их умение строить педагогический процесс с преимущественным использованием наглядно-практических методов и способов организации деятельности наблюдений, экскурсий, рассказов об истории возникновения первого поселения на Кубани, о ремеслах на Кубани, рассматриваний альбомов и иллюстраций, игровых ситуаций, оформление выставок экспонатов минимузея. Углубляя представления детей о труде кубанского народа, широко используют на занятиях фольклор, подвижные игры, предметы кубанского быта, аудизаписи песен в исполнении Государственного кубанского хора В условиях игровых занятий они организуют живое, непринужденное общение с детьми, которое исключает навязчивое повторение.

Насыщенная предметно-развивающая среда стала основой ознакомления с трудом и общественной жизнью кубанского народа. Так в группе создан минимузей, в котором постоянно идет пополнение и смена материала предметами быта и рукоделия.В центре изодеятельности имеется достаточный материал для ознакомления детей с ремеслами Кубани: гончарным делом, Петриковской росписью, вышивкой вязанием, ковроплетением.

В центре театрализованной деятельности подобраны народные костюмы и музыкальные инструменты, позволяющие инсценировать фрагменты жизни казацкой семьи.

В результате работы воспитателей у детей сформирован достаточно хороший уровень знаний,умений и навыков:

-дети имеют представления о кубанских ремеслах, труде хлеборобов,

-знают поговорки и пословицы о труде, могут объяснить их смысл,

-у детей сформировано уважительное отношение и чувство гордости к труженику,

-имеются хорошие навыки в декоративном рисовании, дети самостоятельно создают узоры Петриковской росписи.

В работе с родителями используются разнообразные методы и формы:

-выставки детского народно-прикладного творчества,

-праздники и досуги,

-анкетирование,

-консультации: «Народные ремесла», «Из истории казацкой семьи», «Природа Кубани».

Из бесед с родителями установлено, что они знакомы с программой детского сада по патриотическому воспитанию. Однако следует разнообразить работу с родителями по этому разделу.

По результатам тематического контроляможно сделать выводы:

-работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.

Предложения:1. Воспитателям___принять участие в оформлении передового педагогического опыта по теме «Система работы детского сада по ознакомлению детей с малой Родиной».

2. Старшему воспитателю ___ подготовить рекомендации для воспитателей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями по ознакомлению детей с Кубанью».

Публикации по теме:

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Справки по итогам контроля в ДОУ Справка по результатам фронтального контроля «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе». Согласно плану работы МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки