Папки-передвижки

Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ватутина Наталия
Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

СПРАВКА

по итогам тематического контроля по теме

«Качество организации работы воспитателей в подготовительной группе по патриотическому воспитанию посредством ознакомления детей с трудом человека, живущего на Кубани».

Согласно годовому плану был проведен тематический контроль в подготовительной группе, который осуществлялся по следующим направлениям:

Публикация «Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

-планирование задач по организации работы по патриотическому воспитанию

посредством ознакомления детей с трудом и различными сторонами общественной жизни людей, живущих на Кубани,

-обследование знаний, умений, навыков детей,

-работа с родителями по данному разделу.

При анализе плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы отмечено, что задачи по ознакомлению детей с трудом и различными сторонами общественной жизни человека, живущего на Кубани отражены в перспективном плане системно. Освоение данного раздела осуществляется не изолированно, а во взаимодействии и в контакте содержательных видов: продуктивно-эстетической, познавательно-природоведческой, театрализованной, экспериментальной, речевой.

Работа планируется в трех составляющих блоках педагогического процесса. В блоке организованного обучения на занятиях планируются разнообразные виды: занятия-путешествия, экскурсии в краеведческий музе, викторины. На занятиях предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей.

В блоке совместной деятельности воспитателя с детьми планируются: досуги, развлечения, экскурсии, наблюдения, тематические выставки. Формы организации разнообразны, что помогает воспитателям планомерно осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию.

Уровень профессионализма воспитателей показывают их умение строить педагогический процесс с преимущественным использованием наглядно-практических методов и способов организации деятельности наблюдений, экскурсий, рассказов об истории возникновения первого поселения на Кубани, о ремеслах на Кубани, рассматриваний альбомов и иллюстраций, игровых ситуаций, оформление выставок экспонатов минимузея. Углубляя представления детей о труде кубанского народа, широко используют на занятиях фольклор, подвижные игры, предметы кубанского быта, аудизаписи песен в исполнении Государственного кубанского хора В условиях игровых занятий они организуют живое, непринужденное общение с детьми, которое исключает навязчивое повторение.

Насыщенная предметно-развивающая среда стала основой ознакомления с трудом и общественной жизнью кубанского народа. Так в группе создан минимузей, в котором постоянно идет пополнение и смена материала предметами быта и рукоделия. В центре изодеятельности имеется достаточный материал для ознакомления детей с ремеслами Кубани: гончарным делом, Петриковской росписью, вышивкой вязанием, ковроплетением.

В центре театрализованной деятельности подобраны народные костюмы и музыкальные инструменты, позволяющие инсценировать фрагменты жизни казацкой семьи.

В результате работы воспитателей у детей сформирован достаточно хороший уровень знаний, умений и навыков:

-дети имеют представления о кубанских ремеслах, труде хлеборобов,

-знают поговорки и пословицы о труде, могут объяснить их смысл,

-у детей сформировано уважительное отношение и чувство гордости к труженику,

-имеются хорошие навыки в декоративном рисовании, дети самостоятельно создают узоры Петриковской росписи.

В работе с родителями используются разнообразные методы и формы:

-выставки детского народно-прикладного творчества,

-праздники и досуги,

-анкетирование,

-консультации: «Народные ремесла», «Из истории казацкой семьи», «Природа Кубани».

Из бесед с родителями установлено, что они знакомы с программой детского сада по патриотическому воспитанию. Однако следует разнообразить работу с родителями по этому разделу.

По результатам тематического контроля можно сделать выводы:

-работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.

Предложения:1. Воспитателям___принять участие в оформлении передового педагогического опыта по теме «Система работы детского сада по ознакомлению детей с малой Родиной».

2. Старшему воспитателю ___ подготовить рекомендации для воспитателей по теме «Нетрадиционные формы работы с родителями по ознакомлению детей с Кубанью».

Публикации по теме:

Презентация «Трудовое воспитание в ДОУ» «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Справки по итогам контроля в ДОУ Справка по результатам фронтального контроля «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе». Согласно плану работы МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематического контроля по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД