Справка по трудовому воспитанию средней группы

Светлана Корчагина
Справка по трудовому воспитанию средней группы

Справка по трудовому воспитанию средней группы

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,

которое может оставить своим детям и бедный, и богач».

К. Д. Ушинский

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Дети в нашей группе выполняют поручения с удовольствием и стараются доводить начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

Самообслуживание:

- ежедневно чистят зубы и умываются, по мере необходимости моют руки;

-умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, стараются аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место, а если что то не получается, просят помощи.

- некоторые дети, заметив, самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.

При обучении самообслуживанию мы использовали алгоритмы. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.

Труд в природе:

-дети выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;

-дежурят в уголке природы: поливают комнатные растения, рыхлить почву и т. д., а мы стараемся осуществить контроль за правильностью выполнения работы, и чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Во время бесед и наблюдений обращали внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.

Каждый год мы сажаем огород на окне, дети охотно нам помогают и им очень нравится наблюдать и сравнивать за ростом растений, и все изменения отмечать в дневнике наблюдений.

Хозяйственно-бытовой труд:

Сделали картотеку дидактических игр по труду, картотеку пословиц о труде, стихи и загадки о труде, приобрели лопатку и грабельки.

Дети умеют самостоятельно наводят порядок в групповой комнате, с помощью взрослых протирают, моют игрушки, строительный материал, ремонтируют книги, игрушки.

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.

Дежурные по занятиям раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют кисточки, протирать столы.

В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы использовали иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Плотник», «Автомеханик», «Уборщица» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Отважен труд людей», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и тд., показ слайдов на тему: «Труд людей», знакомили с пословицами, поговорками о труде, рисовании и аппликации на темы: «Строители», «Мой папа на работе», «На фабрике» и другие.

С родителями пополнили сюжетно – ролевые игры в нашей группе, приобрели игры «Больница», «Плотник», «Парикмахерская». Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: родительские собрания, анкетирование.

Пополнили родительский уголок, рекомендациями, памятками и консультациями по трудовому воспитанию.

Перспективный план по трудовому воспитанию в нашей группе насыщенный. В нем прописаны все запланированные мероприятия на весь год. В каждом месяце мы включали такие темы (см. папку «Перспективный план»):

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

- подметание дорожек;

- расчистка дорожек от мусора;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

- посыпание дорожек песком (на огороде);

- помощь взрослым в посадке огорода;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

В календарном плане чаще всего отражается трудовая деятельность на прогулке и после сна.

Считаем, наши профессиональные знания, умения и навыки по трудовому воспитанию удовлетворительными.

Оценка детей по данному направлению происходит во время мониторинга. Эти пункты включены в социально-коммуникативное развитие и в физическом развитии.

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

На сентябрь:

- высокий уровень – 45% детей

- средний уровень – 50% детей

- низкий уровень – 5% детей

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности.

На сентябрь:

- высокий уровень – 55% детей

- средний уровень – 45% детей

- низкий уровень – 0% детей

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик.

На сентябрь:

- высокий уровень – 60% детей

- средний уровень – 40% детей

- низкий уровень – 0% детей

В мае проведем повторный мониторинг и сравним показатели.

В следующем учебном году планируем создать уголок дежурства, приобрести фартуки на каждого ребенка, пополнять предметно-развивающую среду по данному направлению, продолжать работу с родителями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игры для детей 3–5 лет Игра «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей сервировать стол,.

Фотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группеФотоотчёт по трудовому воспитанию в старшей группе Трудовое воспитание следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, сообразительности,.

Информация по трудовому воспитанию детей в старшей группе Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста: в процессе формирования личности ребенка, складываются коллективные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Супергерои чистоты» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию (хозяйственно-бытовой труд) Тема: Супергерои частоты Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Справка по трудовому воспитанию средней группы
Опубликовано: 18 августа 2018 в 15:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...