Лучший педагог года

Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации

Джиоева
Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации

СПРАВКА психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в период адаптации

Цель психодиагностического исследования : изучение степени и особенностей приспособления, обучающихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей и причин дезадаптации учащихся.

Задачи исследования:

1. Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей.

2. Изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения.

Публикация «Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации» размещена в разделах

3. Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников.

Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.

Каждому ребенку в этот период хочется быть активным, умным и независимым, а трудно; хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в пятикласснике, ведь он не хуже других.

Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но также есть дети подверженные дезадаптации, такие дети становятся невнимательными, менее ответственными, тревожными, хуже учатся по сравнению с начальной школой.

Сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

• Очень много разных учителей (и их надо запомнить);

• Непривычное расписание (новый режим);

• Много новых кабинетов, которые неизвестно где и как расположены;

• Новый классный руководитель;

• Новые дети в классе (или сам ребенок новый в классе).

Трудности пятиклассников могут быть вызваны и необходимостью на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение к школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.

Признаки успешной адаптации

• Удовлетворённость процессом обучения

• Самостоятельность при выполнении учебных заданий

• Удовлетворённость межличностными отношениями

• Успешность обучения

Проблемы адаптационного периода

• Повышение утомляемости

• Снижение работоспособности

• Нарушение поведения (эмоциональная неустойчивость, низкая саморегуляция)

• Отсутствие единства требований учителей начальной и средней школы

• Формирование классного коллектива

• Проблема общения со сверстниками

• Низкая согласованность требований между учителями предметниками в средней школе

• Снижение успеваемости

В связи с этим, целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; предупреждения и преодоления школьных факторов риска.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. проведено психолого-педагогическое обследование учащихся;

2. проводилось наблюдение учителей, представителей администрации за поведенческими особенностями учащихся на уроках и внеурочное время;

3. проводились консультации родителей пятиклассников;

5. проводились консультации классных.

Психодиагностический инструментарий включил в себя следующие диагностические материалы, направленные на изучение, как метапредметных, так и личностных результатов учащихся :

1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса - изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста;

2. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина);

3. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой;

4. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л. Г. - изучение психологического климата в классе.

Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2020 учебный год.

1. Школьная мотивация и познавательная активность.

Цель методики: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей. Учащимся необходимо ответить на 10 вопросов анкеты, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им.

По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице:

5 «А» класс

Уровень Описание уровня Количество %

Уровень I

(25 - 30) Высокий уровень школьной мотивации 0 0,0%

Уровень II

(20 - 24) Хорошая школьная мотивация 5 24%

Уровень III

(15 - 19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 8 38%

Уровень IV

(10 - 14) Низкая школьная мотивация 6 28,6%

Уровень V

(ниже 10) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 2 9,5%

5 «Б» класс

Уровень Описание уровня Количество %

Уровень I

(25 - 30) Высокий уровень школьной мотивации 0 0,0%

Уровень II

(20 - 24) Хорошая школьная мотивация 10 33,3%

Уровень III

(15 - 19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 11 34,3%

Уровень IV

(10 - 14) Низкая школьная мотивация 7 23,3%

Уровень V

(ниже 10) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 4 12,5%

5 «В» класс

Уровень Описание уровня Количество %

Уровень I

(25 - 30) Высокий уровень школьной мотивации 4 17%

Уровень II

(20 - 24) Хорошая школьная мотивация 7 29%

Уровень III

(15 - 19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 9 37%

Уровень IV

(10 - 14) Низкая школьная мотивация 3 12%

Уровень V

(ниже 10) Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 1 4%

5 «А» класс

5 «Б» класс

5 «В» класс

2. Психоэмоциональное состояние учащихся 5-х классов.

Цель: определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, которая свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация обучающегося к социальной среде.

Было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности.

Обобщая полученные данные можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают :

№ Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе

1 4 36% 5 38% 0 0% 6 100% 3 60% 3 60% 6 75% 16 73%

2 3 27% 6 46% 2 33% 2 33% 2 40% 1 20% 7 88% 8 36%

3 3 27% 8 62% 1 17% 5 83% 5 100% 0 0% 5 63% 9 41%

4 3 27% 3 23% 1 17% 2 33% 1 20% 0 0% 2 25% 6 27%

5 5 45% 8 62% 3 50% 3 50% 5 100% 4 80% 6 75% 15 68%

6 6 55% 7 54% 1 17% 6 100% 4 80% 2 40% 6 75% 12 55%

7 5 45% 8 62% 1 17% 3 50% 3 60% 1 20% 5 63% 11 50%

8 2 18% 4 31% 3 50% 2 33% 3 60% 1 20% 4 50% 7 32%

9 5 45% 5 38% 2 33% 4 67% 5 100% 2 40% 4 50% 13 59%

10 5 45% 7 54% 5 83% 5 83% 5 100% 2 40% 4 50% 16 73%

11 7 64% 4 31% 3 50% 3 50% 3 60% 3 60% 2 25% 11 50%

12 8 73% 8 62% 3 50% 5 83% 1 20% 2 40% 5 63% 10 45%

13 6 55% 7 54% 2 33% 2 33% 5 100% 1 20% 5 63% 9 41%

14 2 18% 6 46% 1 17% 3 50% 4 80% 2 40% 3 38% 10 45%

15 9 82% 8 62% 2 33% 6 100% 3 60% 4 80% 6 75% 18 82%

16 6 55% 5 38% 5 83% 5 83% 4 80% 0 0% 4 50% 16 73%

17 9 82% 10 77% 4 67% 4 67% 4 80% 1 20% 5 63% 12 55%

18 5 45% 8 62% 4 67% 2 33% 4 80% 1 20% 4 50% 11 50%

СРЕДНЕЕ 5,2 47% 6,5 50% 2,4 40% 4,0 67% 3,6 71% 1,7 33% 5,5 69% 11,7 53%

5 «А» класс

5 «Б» класс

№ Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе

1 3 27% 3 23% 4 67% 5 83% 2 40% 4 80% 6 75% 18 82%

2 3 27% 2 15% 4 67% 1 17% 3 60% 1 20% 4 50% 5 23%

3 7 64% 5 38% 6 100% 2 33% 2 40% 0 0% 1 13% 5 23%

4 2 18% 3 23% 1 17% 3 50% 1 20% 3 60% 4 50% 7 32%

5 0 0% 2 15% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 2 25% 0 0%

6 3 27% 2 15% 2 33% 4 67% 1 20% 5 100% 3 38% 12 55%

7 3 27% 4 31% 5 83% 2 33% 2 40% 2 40% 1 13% 10 45%

8 1 9% 5 38% 2 33% 6 100% 3 60% 1 20% 4 50% 15 68%

9 1 9% 2 15% 2 33% 5 83% 2 40% 3 60% 3 38% 9 41%

10 5 45% 4 31% 3 50% 5 83% 3 60% 1 20% 4 50% 12 55%

11 2 18% 1 8% 5 83% 5 83% 1 20% 1 20% 2 25% 8 36%

12 0 0% 3 23% 1 17% 1 17% 0 0% 0 0% 4 50% 1 5%

13 3 27% 1 8% 1 17% 3 50% 1 20% 0 0% 1 13% 6 27%

14 4 36% 7 54% 1 17% 2 33% 2 40% 0 0% 4 50% 3 14%

15 3 27% 5 38% 3 50% 4 67% 3 60% 2 40% 4 50% 11 50%

16 7 64% 5 38% 6 100% 5 83% 3 60% 4 80% 5 63% 19 86%

17 3 27% 5 38% 1 17% 2 33% 3 60% 1 20% 4 50% 4 18%

18 5 45% 3 23% 4 67% 3 50% 4 80% 4 80% 4 50% 14 64%

19 3 27% 4 31% 3 50% 1 17% 2 40% 1 20% 2 25% 6 27%

20 9 82% 6 46% 5 83% 4 67% 4 80% 4 80% 5 63% 19 86%

21 5 45% 8 62% 4 67% 6 100% 5 100% 4 80% 4 50% 18 82%

22 3 27% 3 23% 4 67% 5 83% 4 80% 4 80% 3 38% 18 82%

23 3 27% 2 15% 1 17% 0 0% 1 20% 1 20% 2 25% 3 14%

24 4 36% 6 46% 3 50% 3 50% 3 60% 2 40% 5 63% 6 27%

25 3 27% 4 31% 3 50% 1 17% 2 40% 1 20% 2 25% 6 27%

26 9 82% 6 46% 5 83% 4 67% 4 80% 4 80% 5 63% 19 86%

27 5 45% 8 62% 4 67% 6 100% 5 100% 4 80% 4 50% 18 82%

28 3 27% 3 23% 4 67% 5 83% 4 80% 4 80% 3 38% 18 82%

СРЕДНЕЕ 3,6 33% 4,3 33% 3,1 52% 3,4 57% 2,7 54% 2,3 47% 4,1 52% 10,4 47%

5 «В» класс

№ Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе

1 27% 3 23% 4 67% 5 83% 2 40% 4 80% 6 75% 18 82%

2 27% 2 15% 4 67% 1 17% 3 60% 1 20% 4 50% 5 23%

3 64% 5 38% 6 100% 2 33% 2 40% 0 0% 1 13% 5 23%

4 18% 3 23% 1 17% 3 50% 1 20% 3 60% 4 50% 7 32%

5 0% 2 15% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 2 25% 0 0%

6 27% 2 15% 2 33% 4 67% 1 20% 5 100% 3 38% 12 55%

7 27% 4 31% 5 83% 2 33% 2 40% 2 40% 1 13% 10 45%

8 9% 5 38% 2 33% 6 100% 3 60% 1 20% 4 50% 15 68%

9 9% 2 15% 2 33% 5 83% 2 40% 3 60% 3 38% 9 41%

10 45% 4 31% 3 50% 5 83% 3 60% 1 20% 4 50% 12 55%

11 18% 1 8% 5 83% 5 83% 1 20% 1 20% 2 25% 8 36%

12 0% 3 23% 1 17% 1 17% 0 0% 0 0% 4 50% 1 5%

13 27% 1 8% 1 17% 3 50% 1 20% 0 0% 1 13% 6 27%

14 36% 7 54% 1 17% 2 33% 2 40% 0 0% 4 50% 3 14%

15 27% 5 38% 3 50% 4 67% 3 60% 2 40% 4 50% 11 50%

16 64% 5 38% 6 100% 5 83% 3 60% 4 80% 5 63% 19 86%

17 27% 5 38% 1 17% 2 33% 3 60% 1 20% 4 50% 4 18%

18 45% 3 23% 4 67% 3 50% 4 80% 4 80% 4 50% 14 64%

19 27% 4 31% 3 50% 1 17% 2 40% 1 20% 2 25% 6 27%

20 82% 6 46% 5 83% 4 67% 4 80% 4 80% 5 63% 19 86%

21 45% 8 62% 4 67% 6 100% 5 100% 4 80% 4 50% 18 82%

22 27% 3 23% 4 67% 5 83% 4 80% 4 80% 3 38% 18 82%

23 27% 2 15% 1 17% 0 0% 1 20% 1 20% 2 25% 3 14%

24 36% 6 46% 3 50% 3 50% 3 60% 2 40% 5 63% 6 27%

СРЕДНЕЕ 3,4 31% 4,1 32% 3,0 49% 3,3 56% 2,5 50% 2,2 44% 4,3 53% 9,5 43%

Расшифровка шкал:

5 «а» - 18 обуч.

№ Шкала Кол-во Ф. И. обуч.

1 Переживание социального стресса 7 3 -55%, 1 – 64%, 1 – 73%, 2 - 82%

2 Фрустрация потребности в достижении успеха 10 3 – 54%, 6 – 62%, 1- 77%

3 Страх самовыражения 4 2 – 67%, 2 – 83%,

4 Страх ситуации проверки знаний 8 1 – 67%, 4 – 83%, 3 – 100%

5 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 15 5 – 60%, 5 – 80%, 5 – 100%

6 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 4 2 – 60%, 2 – 80%

7 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 10 5 – 63%, 4 – 75%, 1 – 88%

8 Общая тревожность в школе 8 2 – 55%, 1 – 59%, 1 – 68%, 3 – 73%, 1– 82%

5 «б» - 28 обуч.

№ Шкала Кол-во Ф. И. обуч.

1 Переживание социального стресса 4 2 – 64%, 2 – 82%

2 Фрустрация потребности в достижении успеха 3 1 – 54%, 2 – 62%

3 Страх самовыражения 13 7 – 67%, 4 – 83%, 2 – 100%

4 Страх ситуации проверки знаний 14 4 - 67%, 7 – 83%, 3 -100%

5 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 14 7 – 60%, 5 – 80%, 2 -100%

6 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 12 2 – 60%, 9 – 80%, 1 – 100%

7 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 5 4 – 63%, 1 – 75%

8 Общая тревожность в школе 12 2 -55%, 1 – 64%, 1 – 68%, 5– 82%, 3 – 86%

5 «в» - 24 обуч.

№ Шкала Кол-во Ф. И. обуч.

1 Переживание социального стресса 3 2 – 62%, 1 – 82%

2 Фрустрация потребности в достижении успеха 2 1 – 54%, 1 – 62%

3 Страх самовыражения 10 5 - 67%, 3 – 83%, 2 – 100%

4 Страх ситуации проверки знаний 11 3 – 67%, 6 – 83%, 2 – 100%

5 Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 11 7 – 60%, 3 – 80%, 1 – 100%

6 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9 2 – 60%, 6 -80%, 1 – 100%

7 Проблемы и страхи в отношениях с учителями 4 3 – 63%, 1 – 75%

8 Общая тревожность в школе 7 1 – 64%, 1 – 68%, 3 – 82%, 2 – 86%

Методика изучения мотивации обучения школьников

при переходе из начальных классов в средние

М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина.

Цель: определение преобладающих для данного возраста мотивов

5 «А» :

I — высокий уровень мотивации учения – 4 уч-ся;

II — средний уровень мотивации учении - 7 уч-ся;

III — низкий уровень мотивации учения - 10 уч-ся.

5 «Б» :

I — высокий уровень мотивации учения – 5 уч-ся;

II — средний уровень мотивации учении - 6 уч-ся;

III — сниженный уровень мотивации учения - 16 уч-ся;

IV — низкий уровень мотивации учения - 6 уч-ся

5 «В» :

I — высокий уровень мотивации учения – 9 уч-ся;

II — средний уровень мотивации учении 5 уч-ся;

III — сниженный уровень мотивации учения - 7 уч-ся;

IV — низкий уровень мотивации учения - 2 уч-ся

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

в классе» Федоренко Л. Г.

5 «А» : школьник высоко оценивает психологический климат в классе.

Ему нравятся люди, с которыми он учится – 11 (52%)

школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – 8 (38%)

школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 2 (10%);

5 «Б» : школьник высоко оценивает психологический климат в классе.

Ему нравятся люди, с которыми он учится – 26 (79%)

школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – 7 (21 %)

школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 0;

5 «В» : школьник высоко оценивает психологический климат в классе.

Ему нравятся люди, с которыми он учится – 23 (96%)

школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – 0

школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой – 1 (4%)

Рекомендации учителю.

• Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идете на урок к детям

• Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Используйте физкультминутки, первое время снижайте объемы домашних заданий.

• Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз

• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках

• Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы

• Корите ребенка за реально совершенный в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

• Будьте с детьми вежливыми

• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа

• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

• Успокойте ребенка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат

• Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребенка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника

Классные – руководители – уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, нанесите их и поприветствуйте.

• Не забывайте «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Рекомендации родителям.

• Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

• Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников,

• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

• Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

• Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

• Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

• Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

• В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

• Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

• Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

• Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.

• Организовать совместную деятельность с ребенком.

Педагог-психолог Джиоева И. Т.

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка психодиагностического мониторинга учащихся 5 классов в периоды адаптации
Опубликовано: 25 октября 2021 в 00:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД