МААМ-картинки

Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»

Наталья Сертакова
Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Воспитательные цели:

Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Цель занятия :

Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.

Публикация «Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте „Зимние забавы“» размещена в разделах

Задачи: Слушать с интересом рассказ воспитателя о зиме. Принимать участие в дидактической игре «Покажи и назови». Рассказывать об изображенном на картине. Задачи:

- связная речь: учить

отвечать на вопросы по содержанию картины,

составлять рассказ с помощью воспитателя;

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);

Звуковая культура

речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью).

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.

Задачи:

Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас.

Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

В: Снег идет, снег идет

На полянку, на лужок

Улеглись снежинки – белые пушинки.

В: На улице есть снежинки?

(ответы детей)

В: На улице зима. Много снега, холодно. Мы с вами выходит на улицу гулять. Чтобы, не замерзнуть, мы играем в игры.

В: Когда вы гуляете с мамами, вы играете с ней?

Д: Да.

В: Расскажите, как вы играете с мамой, с папой?

Дети рассказывают, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

В: Во время игры, нам холодно или тепло?

В: Играть зимой грустно или весело?

В: При падении в снег, больно или нет?

В: Конечно нет, потому что снег пушистый, мягкий, как вата.

Упражнение «Снежинки»

Сейчас мы представим, что это у нас снежинки и подуем на вату, чтобы она полетела.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал:

Картина «Зимние забавы», музыкальное сопровождение.

игра с мячом «Зимние забавы».

Воспитатель: я буду бросать мяч а вы мне говорите: «Какие зимние развлечения вы знаете?»

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, стрелой, в один миг, тотчас…

Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту, тепло и чувство радости. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима (вешаю картину с зимним пейзажем на доску).

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.

Средства: Письмо, снежинка, сотовый телефон, ноутбук, схемы- подсказки, разрезные картинки.

Способы: Сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка, рассматривание схем- подсказок, вопрос, рассматривание фотографий.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.

Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках) .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Дети открывают конверты и собирают картинки.

Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .

Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)

В: На улице есть снежинки?

(ответы детей)

В: На улице зима. Много снега, холодно. Мы с вами выходит на улицу гулять. Чтобы, не замерзнуть, мы играем в игры.

В: Когда вы гуляете с мамами, вы играете с ней?

Д: Да.

В: Расскажите, как вы играете с мамой, с папой?

Дети рассказывают, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

В: Во время игры, нам холодно или тепло?

В: Играть зимой грустно или весело?

В: При падении в снег, больно или нет?

В: Конечно нет, потому что снег пушистый, мягкий, как вата.

Упражнение «Снежинки»

Сейчас мы представим, что это у нас снежинки и подуем на вату, чтобы она полетела.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы.

В: Какое время года на картинке? (зима)

В: Кто на картинке? (дети и мамы)

В: Во что одеты? (шапка, шуба, сапоги, варежки, шарф)

В: Весело детям играть с мамами?

Воспитатель обращается к каждому ребенку с разными вопросами.

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Восп. – Посмотрите, какое время года изображено на картинке?

-Кого вы видите на картинке?

Дет: Мальчика и девочку

Восп--Что делает мальчик?

Дет: Мальчик катается с горки на санках.

Восп: А девочка?

Дет: Девочка катается на лыжах.

Восп: Посмотрите на эту девочку и мальчика на их лица. Как вы думаете им весело?

Дет: Да им весело.

Воспит:Малыши улыбаются. Им весело. А как вы думаете почему?

Дети: Они гуляют, катаются на санках и лыжах. Им нравится. Они рады.

Восп: Посмотрите как они одеты?

Как одета девочка?

Дет: Она одета в красную куртку с капюшоном, штаны и сапоги. На голове теплая шапка.

Восп: Почему девочка оделась тепло?

Дет: Потому что на улице холодно.

Восп: Как одет мальчик?

Дет-на мальчик одет в черную куртку, штаны. и ботинки. На голове шапка и шарф.

На руках –варежки.

Основная часть.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное Новогоднее

Грустное

Шаловливое Хорошее

Прекрасное

Плохое

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Воспитатель вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).

Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).

Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).

Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? (ДА) А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.

Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? (какая погода? какой снег? какое солнышко)

А сейчас ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. (Картинка- схема : сугробы, солнышко) .

Воспитатель: О чем расскажем в середине? забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах

. Выставляется вторая картинка. (Картинка- схема : лыжи, коньки, санки) .

Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка

.

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(детям предлагается взять картинку с тем предметом, который назовет воспитатель)

В: Читает стихотворение, дети выполняют движения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так вот так надо зайке поскакать

Кто - то зайку испугал зайка прыг и побежал.

На прогулке можно повторить с детьми стихотворение и выполнить движения.

Физминутка и дыхательная гимнастика Физминутка и дыхательная гимнастика, речевая, фонетическая Физминутка и дыхательная гимнастика, речевая, фонетическая Игра «Найди лишний предмет».

Составление рассказа по картинке.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине : «девочка и мальчик дгуляют. Мальчик Алеша катается на санках. а сестра Настя на лыжах. Настя одета в красную курку с капюшоном, штаны и сапоги. На голове теплая шапка. Алеша одет в черную куртку, штаны. и ботинки. На голове шапка и шарф. На руках теплые варежки. Малыши улыбаются. Им весело.

Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка)

-восп: А давайте придумаем что же случилось с мальчиком когда он поехал с горки?

-Что произошло потом?

Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка).

Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину : «Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине :

-Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Заслушиваем 4-5 рассказов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей) .

Воспитатель благодарит детей за работу.

. Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать картинки к книге.

Публикации по теме:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Конспект НОД. Рассказывание по картине «Репка» Рассказывание по картине «Репка» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения,.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Консультация «Рассказывание по картине» В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления.

Рассказывание по картине «Собака с щенятами» (средняя группа) Цель: Учить детей описывать картину, составлять рассказ по картине, закрепить знание домашних животных и их детёнышей. Материал: картина.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.

Конспект по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организационно образовательной деятельности по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД