Получи документы

Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»

Наталья Сертакова
Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представление об играх зимой. Воспитательные цели:

Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Цель занятия :

Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.

Публикация «Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте „Зимние забавы“» размещена в разделах

Задачи: Слушать с интересом рассказ воспитателя о зиме. Принимать участие в дидактической игре «Покажи и назови». Рассказывать об изображенном на картине. Задачи:

- связная речь: учить

отвечать на вопросы по содержанию картины,

составлять рассказ с помощью воспитателя;

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно);

Звуковая культура

речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью).

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.

Задачи:

Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас.

Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

В: Снег идет, снег идет

На полянку, на лужок

Улеглись снежинки – белые пушинки.

В: На улице есть снежинки?

(ответы детей)

В: На улице зима. Много снега, холодно. Мы с вами выходит на улицу гулять. Чтобы, не замерзнуть, мы играем в игры.

В: Когда вы гуляете с мамами, вы играете с ней?

Д: Да.

В: Расскажите, как вы играете с мамой, с папой?

Дети рассказывают, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

В: Во время игры, нам холодно или тепло?

В: Играть зимой грустно или весело?

В: При падении в снег, больно или нет?

В: Конечно нет, потому что снег пушистый, мягкий, как вата.

Упражнение «Снежинки»

Сейчас мы представим, что это у нас снежинки и подуем на вату, чтобы она полетела.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал:

Картина «Зимние забавы», музыкальное сопровождение.

игра с мячом «Зимние забавы».

Воспитатель: я буду бросать мяч а вы мне говорите: «Какие зимние развлечения вы знаете?»

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, стрелой, в один миг, тотчас…

Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту, тепло и чувство радости. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима (вешаю картину с зимним пейзажем на доску).

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.

Средства: Письмо, снежинка, сотовый телефон, ноутбук, схемы- подсказки, разрезные картинки.

Способы: Сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка, рассматривание схем- подсказок, вопрос, рассматривание фотографий.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.

Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках) .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Дети открывают конверты и собирают картинки.

Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .

Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)

В: На улице есть снежинки?

(ответы детей)

В: На улице зима. Много снега, холодно. Мы с вами выходит на улицу гулять. Чтобы, не замерзнуть, мы играем в игры.

В: Когда вы гуляете с мамами, вы играете с ней?

Д: Да.

В: Расскажите, как вы играете с мамой, с папой?

Дети рассказывают, если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

В: Во время игры, нам холодно или тепло?

В: Играть зимой грустно или весело?

В: При падении в снег, больно или нет?

В: Конечно нет, потому что снег пушистый, мягкий, как вата.

Упражнение «Снежинки»

Сейчас мы представим, что это у нас снежинки и подуем на вату, чтобы она полетела.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы.

В: Какое время года на картинке? (зима)

В: Кто на картинке? (дети и мамы)

В: Во что одеты? (шапка, шуба, сапоги, варежки, шарф)

В: Весело детям играть с мамами?

Воспитатель обращается к каждому ребенку с разными вопросами.

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Восп. – Посмотрите, какое время года изображено на картинке?

-Кого вы видите на картинке?

Дет: Мальчика и девочку

Восп--Что делает мальчик?

Дет: Мальчик катается с горки на санках.

Восп: А девочка?

Дет: Девочка катается на лыжах.

Восп: Посмотрите на эту девочку и мальчика на их лица. Как вы думаете им весело?

Дет: Да им весело.

Воспит:Малыши улыбаются. Им весело. А как вы думаете почему?

Дети: Они гуляют, катаются на санках и лыжах. Им нравится. Они рады.

Восп: Посмотрите как они одеты?

Как одета девочка?

Дет: Она одета в красную куртку с капюшоном, штаны и сапоги. На голове теплая шапка.

Восп: Почему девочка оделась тепло?

Дет: Потому что на улице холодно.

Восп: Как одет мальчик?

Дет-на мальчик одет в черную куртку, штаны. и ботинки. На голове шапка и шарф.

На руках –варежки.

Основная часть.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем:

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное Новогоднее

Грустное

Шаловливое Хорошее

Прекрасное

Плохое

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Воспитатель вывешивает на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи).

Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки (дети перечисляют).

Давайте составим предложения с этими словами. (Дети самостоятельно составляют предложения).

Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? (ДА) А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.

Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? (какая погода? какой снег? какое солнышко)

А сейчас ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. (Картинка- схема : сугробы, солнышко) .

Воспитатель: О чем расскажем в середине? забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах

. Выставляется вторая картинка. (Картинка- схема : лыжи, коньки, санки) .

Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка

.

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(детям предлагается взять картинку с тем предметом, который назовет воспитатель)

В: Читает стихотворение, дети выполняют движения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так вот так надо зайке поскакать

Кто - то зайку испугал зайка прыг и побежал.

На прогулке можно повторить с детьми стихотворение и выполнить движения.

Физминутка и дыхательная гимнастика Физминутка и дыхательная гимнастика, речевая, фонетическая Физминутка и дыхательная гимнастика, речевая, фонетическая Игра «Найди лишний предмет».

Составление рассказа по картинке.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине : «девочка и мальчик дгуляют. Мальчик Алеша катается на санках. а сестра Настя на лыжах. Настя одета в красную курку с капюшоном, штаны и сапоги. На голове теплая шапка. Алеша одет в черную куртку, штаны. и ботинки. На голове шапка и шарф. На руках теплые варежки. Малыши улыбаются. Им весело.

Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка)

-восп: А давайте придумаем что же случилось с мальчиком когда он поехал с горки?

-Что произошло потом?

Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка).

Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину : «Зимние забавы») Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине :

-Какое время года здесь изображено?

- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети?

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Заслушиваем 4-5 рассказов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей) .

Воспитатель благодарит детей за работу.

. Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать картинки к книге.

Публикации по теме:

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Конспект НОД. Рассказывание по картине «Репка» Рассказывание по картине «Репка» Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения,.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Консультация «Рассказывание по картине» В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления.

Рассказывание по картине «Собака с щенятами» (средняя группа) Цель: Учить детей описывать картину, составлять рассказ по картине, закрепить знание домашних животных и их детёнышей. Материал: картина.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы. Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: способствовать развитию связной.

Конспект по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организационно образовательной деятельности по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительная таблица и рассказывание по картине в дошкольном возрасте «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД