Надежда Титова
Конспект по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационно образовательной деятельности
по теме:
«Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
(с использованием сюжетных схем)»
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект по составлению рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью опорных схем); способствовать формированию умения составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на схемы; продолжать формировать умение придумывать название картине.
Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать представления о зиме и ее признаках, особенностях поведения птиц зимой, зимних забавах, развивать воображение и мышление.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Словарная работа: зимние забавы, зимующие птицы, хмурое небо.
Оборудование: сюжетная картина «Зима», опорные схемы, снежинки.
Ход ООД:
Организационный момент: Воспитатель и дети (в кругу) :
Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют,
И добрыми станут сердца.
I часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите, о чём мы с вами будем говорить.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима).
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, это загадка о зиме. А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Деревья голые, сугробы, мороз, зимующие птицы,.
Воспитатель: Молодцы!
Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
II часть:
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, и составлять рассказ по картине, а в этом нам помогут схемы.
Посмотрите на картину.
Воспитатель: Посмотрите на первую схему. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о солнце, о небе.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картину, что можно сказать о солнце? (Какое солнце)
Дети: Солнце светит не ярко, оно не греет.
Воспитатель: Правильно. Солнце светит не ярко, оно не греет.
Воспитатель: Что вы можете сказать о зимнем небе, изображённом на картине?
Дети: На картине небо ясное, идёт снег.
Воспитатель: На картине небо высокое и ясное, идёт снег.
Воспитатель: Что вы видите на этой схеме?
Дети: На этой схеме мы видим сугробы.
Воспитатель: Посмотрите на картину и расскажите, что вы видите на земле?
Дети: На земле лежит снег, сугробы.
Воспитатель: Земля покрыта белым пушистым снегом. На снегу можно заметить следы птиц, зверей, людей.
Воспитатель: На третьей схеме изображено дерево. Расскажите про деревья, изображённые на картине.
Дети: Деревья голые, без листьев, на ветках лежит снег.
Воспитатель: Деревья зимой стоят голые, без листьев, на ветках лежит снег.
Воспитатель: 4 схема. Кто догадался, о ком сейчас мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель: Каких птиц вы видите на картине?
Дети: На картине мы видим : снегиря, синиц, ворону и сороку.
Воспитатель: Назовите, одним словом этих птиц?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы их так называем?
Дети: Потому что эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать.
Воспитатель: Как себя птицы чувствуют зимой?
Дети: Зимой птицам холодно, голодно.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?
Дети: Мы можем построить кормушки и кормить птиц.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Следующая схема поможет нам рассказать о детях. Как одеты дети, изображенные на картине?
Дети: Дети одеты тепло.
Воспитатель: Какая на них одежда?
Дети: На них зимняя одежда. Шубы, варежки, гамаши, обувь (валенки, сапоги, головные уборы (шапки, меховые береты).
Воспитатель: Дети одеты в теплую, зимнюю одежду : шубы, варежки, шапки, сапоги.
Воспитатель: Что изображено на следующей схеме?
Дети: Санки, лыжи, снеговик.
Воспитатель: Правильно это зимние забавы. Посмотрите на картину что делают дети?
Дети: Зимой дети катаются на лыжах, санках.
Воспитатель: Какие ещё зимние забавы вы знаете?
Дети: Зимой дети играют в снежки, строят снеговиков, катаются на коньках, катаются с горки.
Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, как мы можем назвать эту картину.
Дети: Эту картину можно назвать «Зима», «Зимние забавы».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте немножко отдохнём.
Зрительная гимнастика.
СНЕЖИНКИ
Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал, (поднять снежинку вверх)
И на землю опускал… (присесть, опустив снежинку на пол)
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
Глазки крепко закрывайте.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стулья.
III часть:
Ребята, а сейчас вы сами будете составлять рассказ по картине. Вам помогут наши схемы. Давайте повторим последовательность нашего рассказа. Сначала вы говорите про солнце, небо, затем про землю, деревья, птиц, одежду, про зимние забавы.
Дети: рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы все составили хорошие рассказы.
Анализ ООД:
О чём мы сегодня говорили?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Чем ещё занимались?
Дети: Составляли рассказ по картине.
Воспитатель: Что нам помогало составить рассказ?
Дети: Нам помогали составлять рассказ схемы.
Воспитатель: Чей рассказ тебе, Миша больше всего понравился?
Дети: Больше всего мне понравился рассказ Миланы.
Воспитатель: Вам было интересно на занятии?
Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.