МААМ-картинки

Среднесрочный образовательный проект для детей средней группы «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Бердова Ольга
Среднесрочный образовательный проект для детей средней группы «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Среднесрочный образовательный проект для детей средней группы „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель проекта для детей : расширение и обобщение представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Для педагогов: Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Для родителей: Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети средней группы «Светлячки», педагоги, родители

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 01.09.21 – 30.09.21 год

Ожидаемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий в детском саду, и их родителей, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• умение составлять короткий (3-4 предложения) описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта :

• Создание альбома «Профессии детского сада»

• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

• Картотека сюжетных игр «Профессии».

• Картотека бесед «Профессии»

• Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбома с иллюстрациями о профессиях детского сада, профессиях родителей.

• Подготовка информации для родителей.

Разработка картотеки бесед.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийной презентаций по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».

2. Основной этап.

Основные формы реализации проекта :

- образовательная деятельность,

- детское творчество,

- игры,

- работа с родителями,

- наблюдения,

- познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций,

- чтение познавательной художественной литературы.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы по теме.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Составление плана работы по проекту.

Основной этап:

Мотивация: В группу пришёл Незнайка с инструментами (шприц, книга, ножницы и расческа, кастрюлька, мяч, музыкальные инструменты и т. д.) для труда различных профессий. Дети его расспросили о том, для чего он принес эти инструменты. Он им рассказал, что в стране где он живет, жители не знают для чего эти инструменты нужны. Незнайка попросил детей разобраться в этом вопросе. Дети согласились. Мы спросили у детей, где мы будем искать правильную информацию об инструментах для различных профессий. Дети рассказали свои предположения, из них мы составили план нашего поиска информации. Потом мы всё рассказали родителям. Совместно с родителями мы подкорректировали план мероприятий для детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание Источник Дата проведения

Беседы

Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» (введение в проект)

Приложениие № 1

Беседа «Кто работает у нас в саду Приложениие № 1

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники). Приложениие № 1

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец). Приложениие № 1

Беседа «Моя мама….» (профессии родителей) Приложениие № 1

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители). Приложениие № 1

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Приложениие № 1

Воспиятие художественной литературы:

С. Михалков «А что у вас?»,

Д. Родари «Какого цвета ремесла»

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

С. Маршак «Откуда стол пришел»

Отгадывание загадок по теме «Профессии». Приложение № 2

Дидактические игры:

«Кто где работает

«Кто это знает и умеет?»

«Кто это делает?»

«Кто что делает?»

«Исправь ошибку»

«Для человека какой профессии это нужно?»

«Кому что нужно для работы

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

«Продолжи предложение»

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

«Нарисуем портрет» (речевой)

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Приложениие № 3

Настольные игры:

Лото «Все работы хороши»

«Профессии»

«Мы играем в магазин»

«Кем быть?»

«Дорожные знаки»

Развивающая игра «Профессии»

«Я изучаю профессии»

Пальчиковые игры:

«Профессии»

«Строители»

«Кровельщик»

«Почтальон» Приложениие № 4

Подвижные игры:

«Самолет»

«Цветные автомобили»

«Поезд»

«Такси». Картотека подвижных игр

Сюжетные игры:

«Мы пожарные»,

«Строители»

«Больница»

«Повар»

«Шофер»

«Магазин»

«Парикмахерская

«Детский сад». Картотека сюжетных игр

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).

Составление рассказов о профессиях по сюжетным картинкам.

Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

Просмотр мульфильма «Доктор Айболит».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины. Картотека наблюдений

Взаимодействие с родителями:

Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» Приложение № 6

Шпаргалка для родителей «Как рассказать ребенку о своей работе и о людях разных профессий» Приложение № 7

Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании» Приложение № 6

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.

1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

2. Оформление стенда «Интервью детей» : «Кем я хочу быть?».

3. Создание папки «Профессии»

3. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Литература:

1. Детям о профессиях: профессия врач. https://pochemu4ka.ru

2. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство спрофессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru

3. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

4. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/

5. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

6. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

15. Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/

https://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

https://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный образовательный проект для детей средней группы «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный образовательный проект для детей средней группы «Все работы хороши, выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Бердова Ольга (УИ 1761344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД