Лучший педагог года

Среднесрочный проект для старшей группы «Моя семья»

Антоненко Людмила
Среднесрочный проект для старшей группы «Моя семья»

Вид проекта : среднесрочный с 15.11 по 30.11.

Автор: Антоненко Людмила Васильевна МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель, специалисты детского сада.

Цель проекта :

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Публикация «Среднесрочный проект для старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;

- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;

- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;

- формировать положительные качества о семье;

- совершенствовать стиль партнерских отношений;

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Виды деятельности:

-самостоятельная театрально-художественная;

- познавательная;

- трудовая;

- музыкальная;

- взаимодействие с родителями;

-экологическая;

- творческая;

- речевая;

- изо-деятельность;

- наглядно-агитационная;

- театрализованная;

- коррекционно-оздоровительная;

- поисково-исследовательская;

- игровая;

- по развитию математических представлений.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

- знание детьми информации о своей семье;

-понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

-испытание уважения и чувства гордости за свою семью;

- умение организовывать игры на основе имеющихся знаний в семье.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный опыт.

Вид проекта : среднесрочный с 15.11 по 30.11.

Автор: Антоненко Людмила Васильевна МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель, специалисты детского сада.

Цель проекта :

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи;

- продолжать знакомить с традиционными занятиями в семье, обогащать знания детей о семье, о распределении поручений в семье;

- осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи;

- воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи, к маме как к человеку дарующему жизнь, вызвать желание заботиться и помогать;

- развивать творческие способности детей через художественную деятельность, создание поделок, рисунков, пение, танцы, театрализованную деятельность;

- формировать положительные качества о семье;

- совершенствовать стиль партнерских отношений;

- развивать коммуникативные навыки;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Виды деятельности:

-самостоятельная театрально-художественная;

- познавательная;

- трудовая;

- музыкальная;

- взаимодействие с родителями;

-экологическая;

- творческая;

- речевая;

- изо-деятельность;

- наглядно-агитационная;

- театрализованная;

- коррекционно-оздоровительная;

- поисково-исследовательская;

- игровая;

- по развитию математических представлений.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

- знание детьми информации о своей семье;

-понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;

-испытание уважения и чувства гордости за свою семью;

- умение организовывать игры на основе имеющихся знаний в семье.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка к познанию общего со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный опыт

Модель реализации проекта.

Разделы, программы. Содержание работы с детьми. Цели.

Коммуникации. Творческий рассказ

1. «Я и моя семья».

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

3. Рассказ из личного опыта «Я – помощник».

4. «Права и обязанности в семье». «Мое имя».

5. «Кем работают мои родители». 1. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности, пробудить желание подготовить рассказ о своей семье. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

2. Учить связно и последовательно описывать изображенные события. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение составлять рассказ коллективно.

3. Учить знать название и назначение домашних электронных приборов; способы обращения с простыми электроприборами. Учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме.

4. Рассказать о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

5. Поделиться знаниями о том, кем работают родители. Учить рассказывать о профессии родителей.

Ознакомление с художественной литературой. Потешки: «Ладки, ладушки, ладуси». «Как у нас семья большая».

Считалка-и «Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире».

Пословицы: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Стихотворения: Я. Аким «Моя родня».

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди».

Басни: Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, к формам фольклора. Учить понимать идею произведения.

Развивать умение оценивать поступки героев, различать средства художественной выразительности.

Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста. Умение выразить в речи свои переживания.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья». «Готовимся к приезду гостей».

Учить договариваться о сюжетах и правилах игры, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Использовать в игре предметы-заменители, использовать в диалоге название электроприборов.

Дидактические игры:

«Кем быть?».

Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия. Учить характеризовать действия людей той или иной профессии.

«Скажи ласково».

Развивать речь, логическое мышление. Учить использовать слова, выражающие эмоциональное состояние.

«Помоги найти». Учить описывать внешний вид своих родственников, развивать наблюдательность, активизировать речь.

«От А до Я». Закрепить умение составлять логическую цепочку по двум картинкам (мама-бабушка, брат-сестра, папа-мама).

«Назови отчество» Упражнять в словообразовании имен существительных обозначающих отчество от имен существительных собственных обозначающих имена.

«Кто кого старше в семье». Развивать познавательный интерес и умение сравнивать. Воспитывать уважение к старшим.

Игры-драматизации по сказкам.

«Красная шапочка».

«Маша и медведь».

«Репка».

Инсценировки.

«Под грибком».

«Кто кому кто». Учить детей импровизировать, имитировать движения героев, передавать интонации их голосов. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Социализация.

Социально-личностное развитие. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других».

«Кем быть?».

«Кто старше». Развивать умение согласовывать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Воспитывать культурные навыки общения.

«Помоги мне разобраться» (родные и друзья, тети, дяди и другие родственники). Развивать доступные возрасту представления о семье, составе семьи, семейном укладе, родственных отношениях. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Развитие художественного творчества.

Рисование. «Здравствуйте, это я и вся моя семья».

Рисование по сказке «Красная шапочка».

«Помоги маме связать шарф, а папе распилить бревна» Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Лепка. «Большая семья за столом». Лепить из отдельных кусков детали общей фигурки, соединять их с помощью приглаживания, передавать движение человека, воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме.

Познание.

Продуктивно-конструктивная деятельность.

Познание.

Создание детских дизайнерских проектов.

«Мой дом».

«Мое имя». Формировать представление о составе семьи. Развивать долговременную память. Продолжать развивать конструктивные навыки и умения. Воспитывать эстетический вкус.

Познание.

ФЭМП. Непосредственно образовательная деятельность.

«Рост и возраст членов семьи». Закреплять умение выставлять знаки неравенства.

Продолжать учить сравнивать по высоте, развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к старшим.

Подготовка и обучение грамоте. «Напиши свое имя» (печатание) Закрепление умений и навыков написания своего имени, имени мамы, папы.

Здоровье и физическое развитие. Пальчиковые игры:

«Семья»

«Болгарская игра»

«Вот дедушка»

Развивать мелкую моторику рук, уметь выполнять упражнения правильно. Формировать точность движений органов речи, тренировать речевой аппарат для точного произношения звуков.

Презентация «Любимое блюдо моей семьи». Воспитывать желание заботиться о здоровье своей семьи.

Подвижные игры:

«Баба яга»

«Бездомный заяц»

«Третий лишний»

«Эта дружная семейка не присела на скамейку. Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». (Куда же отправиться в выходные дни). Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Формировать умение действовать в коллективе. Развивать умение ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией.

Физкультурные минутки:

«Бабушка»

«Маму я свою люблю»

Соревнования:

«Мама, папа, я- спортивная семья» Повышать двигательную активность. Развивать крупную моторику, выносливость.

Участие родителей в проекте. «Герб нашей семьи»

«Родословная нашей семьи»

Участие в составлении семейного альбома.

Изготовление альбома к выставке «Мы с мамой мастера»

Выставка рисунков «Дружная семейка»

Информация в «Уголке для родителей»

«Мама колдует у плиты, а я на столе»

«По дороге домой» (совместные наблюдения)

Анкетирование

Подбор фотографий и иллюстраций. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы «Моя семья» проект "Моя семья". С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования.

Среднесрочный педагогический проект «Мое родословное древо» в старшей группе Проект «Мое родословное древо» Пояснительная записка Среднесрочный педагогический проект. Сроки реализации проекта - с ноября 2014 года.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Среднесрочный проект для средней группы по теме «Загадочные ниточки»Среднесрочный проект для средней группы по теме «Загадочные ниточки» Автор: Гнитиенко Т. А., воспитатель МКДОУ №424 (д/с “Умка”) города Новосибирска. Участники: дети средней группы, родители, воспитатель средней.

Среднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в старшей группеСреднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в старшей группе Идея данного проекта возникла в 2014 году во время разработки тематических недель. Последняя неделя ноября в детском саду «Радуга» традиционно.

Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад»Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад» Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад». Выполнила: воспитатель Иванова О. Г. Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (10.

Среднесрочный проект «Наша любимая группа» Среднесрочный проект «Наша любимая группа» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа)Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа) Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» Вид проекта : познавательно – творческий. Участники проекта : педагоги, дети.

Среднесрочный проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Мы память бережно храним» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад «Ромашка» п. Степное Советского района Саратовской области..

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группеСреднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь 2013г.) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД