Ирина Калякова
Среднесрочный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники.
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Для наблюдения объекта, значение имеют знания ребенка и его опыт.
В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Публикация «Среднесрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.
Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
ВИД ПРОЕКТА :
Среднесрочный,познавательно - исследовательский, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети второй младшей группы №1, воспитатели, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
3 месяца
ОБЬЕКТ ПРОЕКТА :
Посадка семян садовых цветов (веолы, бальзамина, циннии).
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА :
Выращивание рассады садовых цветов в комнатных условиях.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе посадки и выращивания растений. Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход) ; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки). 2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой. 4. Учить детей вести дневник наблюдения за ростом растений.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. аучатся
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Контейнеры с землей, семена садовых цветов (веола, бальзамин, циннии, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода, дневник наблюдения за ростом растений.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Март.
Посев семян веолы, бальзамина, циннии для выращивания рассады. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Д/и “Чудесный мешочек”.
Наблюдение за всходами.
Уход за растениями.
Беседа “Какие растения можно вырастить на подоконнике”.
Чтение х/л.
Апрель.
Уход за растениями.
Закрепление трудового процесса по уходу за растениями по моделям. Дидактические игры «Что растет на клумбе?», «Две вазы», «У меня в огороде», «Растения леса, сада, огорода»
Составление рассказов из личного опыта “Я ухаживаю за огородом на окне”.
Чтение х/л.
Май. Беседа «Чем украсить нашу клумбу». Раскрашивание картинок “Во саду ли, во огороде”.
Подготовка клумб для цветочной рассады.
Досуг “Чудеса в огороде” Высадка рассады цветов в почву (на клумбу) Чтение х/л
Этапы проекта реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.
1 ЭТАП
Подготовительный (1неделя)
- постановка цели и задач проекта - подбор и приобретение семян, - подготовка почвы, контейнеров, орудия труда для посадки;
- подборка информационного материала о растениях; «художественная литература: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме
- подготовка дневника наблюдений за ростом растений.
2 ЭТАП
Исследовательский (5недель)
Рассматривали семена (веола, бальзамин, циннии). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдения за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о садовых цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .
3 ЭТАП
Заключительный (2недели)
-Высадка декоративных растений на клумбы; -Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. -Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. У детей сформировался интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети научились различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.
У детей появилось желание и интерес ухаживать за растениями.
Дети стали бережнее относиться к растениям.