Людмила Ляшенко
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
• Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
• Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта :
-Дети младшей группы № 1
-воспитатели;
-родители
Продолжительность: февраль -апрель
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Мероприятия по реализации проекта :
I этап — подготовительный.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
3. Размещение огорода на подоконнике.
4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»)
II этап — исследовательский.
1. Посадка семян и лука.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».
3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок,
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
Посадили огород.
Посмотрите всё растёт!
Не ленись моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьём,
А потом мы всё посадим.
А потом водой польём.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Мы немного подождём урожай весь соберём.