Нина Фролова
Среднесрочный проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья".
Проект: среднесрочный (апрель - октябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблема: У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Актуальность:
Публикация «Среднесрочный проект по трудовому воспитанию „Маленькое дело лучше большого безделья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников положительного отношения к труду.
Задачи:
*Приобщать детей к трудовой деятельности.
*Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.
*Развивать трудовые навыки и умения.
*Формировать личностные качества: самостоятельность,настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике.
3. Подбор литературных произведений для детского чтения.
4. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II этап – основной.
В процессе реализации проекта была проведена работа по разным видам детского труда:
Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей)
Хозяйственно-бытовой труд (уборка группового помещения, участка, дежурство)
Труд в природе (в уголке природы, цветнике, теплице)
Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка игрушек, подклейка книг).
Работа над проектом:
1. Беседы " Всему своё место", "Кем работают мамы и папы», "От зернышка до хлеба", " Для чего нужны дежурные в группе?", " О чём мечтают порванные книжки?", "Все профессии важны, все профессии нужны!", "Что в работе использует дворник?".
2. Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка чумазая", С. Михалков "А что у вас?", М. Зощенко "Показательный ребенок", С. Георгиев "Бабушкин садик", В. Маяковский "Кем быть?», М. Познанская "Пойдем на работу", Н. Носов "Заплатка", В. Осеева "Сыновья", рнс "Крошечка - Хаврошечка", "Вершки и корешки", "По щучьему веленью".
3. Заучивание стихотворений о труде: И. Беляков "Таня просыпается", С. Махотина "Старшая группа", Э. Успенский "Если был бы я девчонкой".
4. Дидактические игры "Кто, что делает?», "Исправь ошибку", "Что сначала, что потом?», "Угадай профессию", "Продолжи предложение", "Где мы были- мы не скажем", игра с пособием круги Луллия "Кому что нужно для работы"
5. Непосредственно-трудовая деятельность (дежурство по группе, труд на участке и в помещении, работе в "огороде на окне" (посадка, полив, рыхление, сбор урожая)
7. Работа с родителями. В рамках проекта родители были привлечены к участию в субботнике
Также для родителей были проведены консультации "Как приобщить ребёнка к труду", "Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду".
Результаты проекта:
*У детей активно развиваются такие качества, как самостоятельность, трудолюбие, старательность, уважение к работе других.
*Дети приобрели трудовые навыки и умения (уход за растениями, труд на участке)
*У детей появился интерес к труду, они замечают непорядок в группе, стараются его исправить (починить игрушку, полить сухое растение, протереть пыль).