МААМ-картинки

Среднесрочный творческий проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе (2 фото)

Алла Чеховских
Среднесрочный творческий проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Область интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок проекта : с 31.10.22г. по 02.12.22г.

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы, родители

Публикация «Среднесрочный творческий проект „Скоро в школу мы пойдём“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение проекта : проектор, ноутбук, мультимедийный экран, дидактические пособия, словесные и дидактические игры на школьную тематику.

Проблема:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы. Результаты беседы на тему «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Актуальность:

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

Цель:

Создание условий для формирования у детей представлений о школе, воспитание положительного отношения к школе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :

Что мы знаем о школе Что мы хотим узнать о ней Что нужно сделать, чтобы узнать

• Что в школе учат дети

Школы бывают разные

• В школе есть перемена

• В школе есть учителя

• В школе очень интересно • Что такое школа?

• Для чего мы идём в школу?

• Как учат в школе?

• Какие бывают школы?

• Чему учат в школе?

• Есть ли в школе кружки и секции?

• Какими школы были раньше?

• Где и как учились наши родители? • Спросить у воспитателей, родителей

• Посмотреть телевизор

• Посмотреть на компьютере

• Прочитать в книгах

• Посмотреть в энциклопедии

• Посмотреть видео

• Сходить на экскурсию в школу

Задачи проекта :

• Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

• Познакомить с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).

• Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.

• Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.

• Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».

• Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

• Развивать связную речь.

• Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

• Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению;

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми.

- Экскурсии в школу и прогулки.

- Чтение и анализ художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

- Беседы, рассказы взрослых о своей учёбе и учителях.

- Рассматривание иллюстраций, школьных принадлежностей, загадывание загадок о них.

- Тематические выставки.

- Выставки творческих работ детей.

- Игровые ситуации.

- Словесные и дидактические игры на школьную тематику,

- Настольные и дидактические игры на школьную тематику.

Формы работы с родителями:

- Беседы.

- Консультации.

- Оформление фотовыставки о школе.

Продукт проектной деятельности :

• Альбом рисунков «Мой будущий портфель»

Предполагаемый результат:

• Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

• Положительное отношение детей к школе и желание учиться.

• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

• Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

• Укрепление связей между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный :

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов, подбор программно-методического обеспечения.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Выявление уровня мотивационной готовности к школе, игровых навыков.

5. Анкетирование родителей.

6. Подготовка консультаций для родителей.

7. Подготовка предметно-пространственной среды.

2 Основной этап.

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Скоро в школу мы пойдём».

Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

Д/ игры: «Числовые домики», «Собери портфель».

Просмотр мультфильмов

«Козленок, который умел считать до 10», «Вовка в тридесятом царстве», Консультация для родителей на тему: «Нам пора в школу»

Речевое развитие Творческое рассказывание

«Почему я хочу учиться в школе»

Чтение художественной литературы.

«Филиппок» Л. Н. Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа». А. Барто «В школу» Н. Носов «Незнайка учится» С. Маршак «Первое сентября» Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Посещение библиотеки

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Кто такие первоклассники?», Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека», «Семья», Консультации для родителей

«Советы родителям будущих первоклассников».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: Я в школе!», «Мой будущий портфель»

Помощь в оформлении пособия «Что мне в школе пригодиться»

Физическое развитие Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чьё звено скорее соберётся Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т. д.)

Содержание проектной деятельности

Дата Виды детской деятельности Ответственный

31.19.2022г -

03.11.2022г.

1. Беседа «Правила поведения в школе, в классе».

2. Дидактическая игра: «Числовые домики».

3. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи».

4. Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстого «Филиппок».

Чеховских. А. В.

07.11.2022г. -

11.11.2022г.

1. Консультация для родителей на тему: «Нам пора в школу».

2. Дидактическая игра: «Собери портфель».

3. Подвижные игры: «Перемени предмет».

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «В школу».

Чеховских. А. В.

14.11.2022г. -

18.11.2022г.

1. Беседа «Скоро в школу.

2. Сюжетно-ролевые игра «Школа».

3. Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту».

4. Чтение художественной литературы:

М. А Панфилова «Лесная школа».

Чеховских. А. В.

21.11.2022г. -

25.11.2022г.

1. Консультации для родителей

«Советы родителям будущих первоклассников».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».

3. Подвижные игры: «Совушка».

4. Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка учится.

5. Итоговое мероприятие: Рисование «Мой будущий портфель».

Чеховских. А. В.

28.11.2022г. -

02.12.2022г.

1. Рисование: Я в школе!».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Урок физкультуры».

3. Подвижные игры: «Чьё звено скорее соберётся.

4. Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Первое сентября».

Чеховских. А. В.

Результаты проектной деятельности :

- Обогатились представлений детей об обучении в школе и профессии учителя.

- Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.

-Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

- Совершенствовались знания о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

- Укрепились связи между детским садом и семьей

Заключительный этап (апрель-май)

1. Итоговое мероприятие по теме «Скоро в школу мы пойдём»

2. Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками»

3. Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе

Среднесрочный творческий проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
Фото «Скоро в школу мы пойдём»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный творческий проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД