Татьяна Жевагина
Среднесрочный экологический проект детей средней группы «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Жевагина Т. А.
Г. Ростов-на Дону.
Среднесрочный экологический проект детей средней группы
«Первые весенние цветы»
Вид проекта : экологический, познавательно-творческий.
Продолжительность: средне срочный с02.03.2020г. по 27.03. 2020г. (1месяц).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников
Цель проекта :
Публикация «Среднесрочный экологический проект детей средней группы „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•Сформировать у детей представления о первых весенних цветах, растущих в нашей области, расширять кругозор детей и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Актуальность проекта :
Ознакомление детей средней группы с природой является одной из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Задачи проекта :
• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по теме проекта;
• познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;
• обогащать активный и пассивный словарь детей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• пробуждать стремление бережно относиться к первым цветам, формировать желание за ними ухаживать;
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом
заполнится пробел знаний детей по теме : «Первые весенние цветы», проявится их интерес к миру растений и цветов.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Содержательный.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
1. Беседы на тему
- «Подснежник– вестник весны» с использованием сюжетных картинок,
-«Незабудка», рассматривание иллюстраций.
- «Цветы вокруг нас»,
Образовательная деятельность по развитию речи
«Первые весенние цветы».
• Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
• развивать внимание, память, воображение, мышление;
5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами».
• Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам.
2. Наблюдение на прогулке
- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?».
- «Первоцветы» на участке детского сада.
• развивать мышление и активизировать речь детей;
• познакомить детей с первыми цветами нашей местности
2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа», развивающие мультфильмы Тётушки Совы).
• Развивать интерес к природе;
• знакомить детей с первыми цветами весны;
3. Утренняя гимнастика «Цветок».
• Создать положительно-эмоциональную атмосферу;
• «пробудить» организм ребёнка;
• развивать все группы мышц, координацию движений;
- Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Дидактические игры «Собери цветок из лепестков», «Выложи цветок из мозаики», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Собери букет», «Назови ласково», «Опиши цветок»,
Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»
Подвижные игры «Я садовником родился», «Такой цветок беги ко мне»
6. Чтение художественной литературы.
Стихотворения:
Р. Мельникова
«Синенький подснежник»
В. Берестов «Март» О. Высоцкая «Одуванчик», Приходько «Шла по городу весна», В. Степанов «Одуванчик»
, А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.
Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; Заучивание стихотворений: Е. Серовой «Подснежник», О. Высоцкой «Одуванчик» и др.
• Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;
• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой
Художественное творчество.
7. Рисование
«Тюльпаны», «незабудка»,»нарцисс»,»букет цветов для мамы»,
• Вызвать интерес к созданию образа яркого цветка;
• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
• воспитывать художественный вкус;
8 Лепка
«Тюльпан», «Незабудка», «Ромашка».
• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, • развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
• формировать творческое воображение, эстетический вкус;
9Аппликация:
«Нарциссы», «Тюльпаны», «Букет для мамы».
• развивать творчество, воображение;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;
12. Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Берегите цветы»;
• Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. Создание выставки детских рисунков
2. «Первые весенние цветы».
3. Подарок маме; «Букет весенних цветов для мамы».
Результаты проектной деятельности :
В результате проектной деятельности дети в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами.
На занятиях дети узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первым цветам, проявлялось желание за ними ухаживать.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.