Папки-передвижки

Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка

Людмила Елисеева
Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка

В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход.

Средовой подход представляет собой способ организации среды и оптимизации её влияния на личность ребенка. Среда, окружающая ребенка бывает образовательная, предметная, воспитательная или развивающая. Средовой подход, в свою очередь, включает различные варианты взаимодействия со средой.

Публикация «Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка» размещена в разделах

Цент игровой поддержки ребенка ГБОУ детский сад №781 открылся 1 октября 2012 года. В настоящее время ЦИПР посещают 24 ребенка.

Предметно-развивающая среда центра игровой поддержки ребенка включает в себя : игровые комнаты : зону сенсорного развития, набор мягких модулей, зону для продуктивной деятельности, физкультурный зал, музыкальный зал и методический кабинет.

Индивидуальные и групповые сеансы, проводимые в ЦИПР направлены на всестороннее развитие детей:

• Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности

• Развитие предметной деятельности и познавательных способностей

• Развитие общения детей со сверстниками

• Развитие игровой деятельности

• Развитие речи

• Физическое развитие

Структура игрового сеанса позволяет максимально эффективно использовать предметно-развивающую среду. Большая часть игрового сеанса проходит в игровых комнатах, поочередно используются различные зоны, однако физическое развитие, включающее подвижные игры, проводится в физкультурном зале, а театрализованная деятельность и музыкальное развитие проходят в музыкальном зле. В раздевальной комнате проходят выставки детских работ, стенгазет, фотоколлажей. В методическом кабинете организованна библиотека для родителей.

Присутствие родителей на игровых сеансах позволяет чувствовать детям надежную защиту, а значит, возможность свободно адаптироваться в пространстве, учиться и воспринимать окружающий мир.

Игровые сеансы в ЦИПР посещают дети в сопровождении:

Мамы 70 %

Бабушки 15%

Дедушки 5%

Мама и папа 10%

Так как для детей раннего возраста не посещающих массовую группу детского сада основной образовательной средой является семья, педагоги ЦИПР уделяют особое внимание взаимодействию с семьей.

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

В основе взаимодействия ЦИПР и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги центра игровой поддержки ГБОУ детского сада № 781 используют следующие формы взаимодействия с родителями:

• Индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания детей

• Буклеты, памятки, брошюры и т. д.

• Семинары-практикумы

• Тренинги

• Родительские собрания

• Библиотека для родителей

• Круглые столы

• Мастер-класс

• Деловая игра

• Экскурсии, выездные мероприятия (посещение выставок)

Одна и та же среда воздействует на каждую семью по-разному. Поэтому, регулярно проводя анкетирование родителей, уточняя их запросы, выявляя трудности воспитания детей специалисты ЦИПР постоянно совершенствуют формы взаимодействия с семьей. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Таким образом, специалисты ЦИПР эффективно используют предметно-развивающую среду, тесно взаимодействуют с семьями воспитанников реализуют средовый подход в образовательном процессе.

Публикации по теме:

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ» В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей.

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД