Папки-передвижки

Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности»

Дарья Коркодинова
Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности»

Конспект урока по «Слушанию музыки» 1 класс.

Тема: Средства музыкальной выразительности.

Выполнила: педагог музыкально – теоретических дисциплин Коркодинова Дарья Александровна.

Г. Нижневартовск 2017

Цель урока: Формирование и усвоение новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: 1. Ознакомление детей с различными средствами музыкальной выразительности

2. Умение отличать средства музыкальной выразительности

Публикация «Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе „Средства музыкальной выразительности“» размещена в разделах

3. Применять полученные знания на других занятиях (хор, сольфеджио, спец. инструмент)

Воспитательные: 1. Формирование навыков слушания музыки

2. Формирования навыков анализа музыкальных произведений (в соответствии с возрастом)

3. Воспитание эстетических и эмоциональных чувств.

Развивающие: 1. Развитие эмоционального восприятия.

2. Развитие воображения, памяти, мышления.

3. Развитие слухового внимания и музыкальную память.

План урока.

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

3. Итог

4. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о средствах музыкальной выразительности. Что же это такое? Давайте разберемся!

2. Объяснение нового материала.

Музыка, по словам древнегреческого философа Платона, придает жизнь и веселье всему существующему в мире, является воплощением того прекрасного и возвышенного, что есть на земле.

Когда мы с вами слушаем музыку, мы прежде всего чувствуем ее общий характер или настроение. Но с помощью чего это передается? (ответы детей)

С помощью средств музыкальной выразительности. Их много, и они разные, давайте же с ними познакомимся.

Мелодия – это то, без чего музыка существовать не может. Это основная мысль, зерно музыки. Мелодия бывает разной: если мы ее можем спеть, то она вокальная, если же не можем, то она инструментальная. (записываем)

Мелодия всегда связанна с другим средством выразительности, без которого она не может существовать – это РИТМ. Ритм – это чередование длинных и коротких звуков (Показываю хлопками). Именно он обладает способностью влиять на характер музыки. Например, если в музыка лирична и напевна, то ритм ровный, спокойный, а если взволнованная, то ритм прерывистый. (записываем)

Так же в музыке важен ЛАД – это то, что предает настроение (веселое или грустное). Лад бывает мажорный и минорный. (Показываю на инструменте). Давайте запишем, и немного порисуем. Минорный лад мы нарисуем как тучу, а мажорный как яркое солнышко.

Не менее важный ТЕМП в музыке. Темп – это скорость музыкального произведения. Он бывает быстрым (аллегро, умеренным (анданте) и медленным (адажио). (записываем)

Еще одно средство музыкальной выразительности – ТЕМБР. Тембр – это окраска звука. Именно из-за тембра мы можем отличить голос мамы, от голоса папы, бабушки, дедушки. Давайте каждый из нас по очереди скажет слово «музыка» и мы послушаем, отличается ли у нас тембр голоса или нет. (проговариваем) Отличается? (ответы детей) Конечно да, ведь тембр голоса у всех разный. Так же и у инструментов, у каждого свой тембр.

Регистр – высота звука. Регистр бывает высокий, средний и низкий. (показываю на фортепиано). Например, если я захочу изобразить мышку на фортепиано, в каком регистре мне лучше это сделать? (в высоком). Правильно, а если я захочу показать большого медведя? (в низком). Совершенно верно.

Это основные средства выразительности, но есть еще и дополнительные, которые делают музыку более выразительной и чарующей. Это фактура – строение звуковой «ткани», штрихи – способ извлечение звука и динамика – сила звука.

3. Итог

Благодаря сочетанию всех вышеперечисленных средств музыкальной выразительности и появляется прекрасная музыка.

Давайте попробуем теперь с вами услышать все эти средства в произведении Чайковского «Новая кукла». (слушаем и анализируем)

На следующем уроке мы с вами поближе познакомимся с каждым средством музыкальной выразительности.

А теперь подведем итог и разгадаем музыкальный кроссворд!

4. Домашнее задание

Прослушайте ваше произведение по специальности и попробуйте самостоятельно проанализировать его. А на этом наш урок подходит к концу, всего доброго, до свидания!

Публикации по теме:

Рекомендации по слушанию музыки дома «В мире волшебных звуков» Рекомендации по слушанию музыки дома. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.

Консультация «Рекомендации по слушанию музыки дома» Рекомендации по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка.

Конспект урока музыки в третьем классе «Времена года» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска конспект урока.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Конспект занятия по слушанию осетинской музыки «Б. Газданов «Вальс» Тема: «Вальс» Б. Газданов. Занятие 1. Цель. воспитывать любовь к осетинской музыке, закладывать основы художественного и эстетического вкуса,.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по слушанию музыки в 1 классе «Средства музыкальной выразительности»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД