МААМ-картинки

Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа)

Татьяна Николаева
Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: создать условия для обобщения у детей представлений о зиме; для закрепления знаний о приметах зимы; познакомить с понятием «Юмор»; воспитывать в детях коммуникабельность; умение правильно понимать юмор; проверить умение детей отгадывать загадки; выразительно читать стихи; инсценировать сказки; закреплять умения с помощью мимики и жестов изображать явления природы, зимние забавы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Беседы с детьми о зиме.

Наблюдение за зимними явлениями погоды на прогулке.

Заучивание стихотворений.

Разучивание песен.

Публикация «Комплексное занятие „Снег идет“ (старшая группа)» размещена в разделах

Художественно-продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь;

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)

Подули студеные ветры. Зима загудела завьюжила. Я иду-у-у…я бреду-у! Замерзли дороги, лужи промерзли до дна.

«Вот и снежок пошел!»- обрадовались дети. Снежинки падали, кружились и снова падали».

Песня «Белая песенка»

1. Белые шубы надели сады,

Белые шапки дома.

Белыми льдами покрылись пруды,

Всюду сегодня зима.

Припев. И песенка белая, белая,

И тут ничего не поделаешь,

И песенка белая, белая,

И тут ничего не поделаешь!

2. Ходит со скрипом мороз за окном,

Долго гулять не дает.

А со снежинками ночью и днем

Водит зима хоровод.

Припев. И песенка белая, белая,

И тут ничего не поделаешь,

И песенка белая, белая,

И тут ничего не поделаешь!

Какое время года сейчас? (зима)

Чем вам нравится зима?

Чем дети любят заниматься зимой?

Сколько зимних месяцев вы знаете? А какие?

Послушайте загадки, которые помогут вам вспомнить месяцы!

1. Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь)

2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не лежится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (Январь)

3. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Игра «Приметы зимы»

(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого мяч, тот называет примету зимы).

Давайте вспомним приметы зимы, о которых в народе говорят.

Небо ясное – к морозу.

Кошка на печку – стужа во двор.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Дым из трубы столбом – к морозу.

День начнется туманом – быть оттепели.

Комнатные птицы молчат – холод еще простоит.

Солнце в декабрь светит, но не греет.

Зайцы держатся около жилья – к морозу.

Кошка крепко и долго спит – к теплу.

Снегирь зимою поет – к снегу, к вьюге.

«Выстроим цепочку» (картинки с изображением примет зимы выставить на фланелеграф)

Слушание и обсуждение стихотворения.

Щенок и снег.

Ребенок 1. На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог:

-Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может, это птичий пух

Летит через забор?

Он пасть раскрыл и снегу – хвать!

И стал задумчиво жевать.

Ребенок 2. Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал,

И снег впервые увидал.

- Как автор относится к щенку? Подтвердите свое мнение. (с юмором)

- Смех бывает разный – добродушный и злой. Когда автор не зло, а добродушно смеется над героем – это юмор.

Инсценировка «Сорока и заяц» (по сказке Н. Сладкова)

Действующие лица: сорока, заяц.

Сорока. (Наблюдает за зайцем) Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть какая горькая. А ты, смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься.

Заяц. А я, Сорока, осину на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется.

- Что рассмешило вас в сказке.

Чтение стихов о зиме.

Ребенок 1. Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Ребенок 2. Гуляет русская зима,

Останови ее попробуй!

Махнет рукой – бела земля,

Махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая.

Ребенок 3. Однажды зимою

По улице нашей

Котенок пойти

Погулять захотел:

Вышел котенок

Черным, как сажа,

А возвратился –

Белым, как мел!

Песня «У леса на опушке».

Рефлексия.

- Понравилось вам занятие? Давайте изобразим мимикой, жестами, как выглядит зима. Покажем, чем дети любят заниматься зимой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование «Снег идет»Фотоотчет «Рисование «Снег идет» Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования - рисование пальчиком. Задачи: - закреплять знания детей о времени года - зима;.

«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности Комплексное коррекционно-развивающие занятие по творческому развитию личности Тема: «Снег – снежок» Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе Цель: формирование представлений детей о признаках зимы, о зимних изменениях в природе. ЗАДАЧИ: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Лепка «Снег идет» в первой младшей группе Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «А снег идет, а снег идет»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «А снег идет, а снег идет» Цель: закрепление знаний детей о времени года; – зима. Задачи: - уточнить у детей представления о зиме через знакомство со снежинками;.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа)
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 1450935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД